22 января 2014 в 15:48

Тихая революция?

В этом году желающих пополнить ряды автомобилистов ожидают довольно существенные изменения в процессе обучения и сдачи экзаменов. И это порождает вполне закономерное напряжение. Поэтому стоит разобраться, что к чему.

Поделили...
Первое и, пожалуй, самое существенное изменение. Добавляются новые категории допуска к управлению вдобавок к уже действующим. До этого момента их было всего пять: А(мотоциклы), В(легковые автомобили полной массой до 3,5 тонны и числом мест не более восьми), C(грузовики) и D(автобусы). Теперь эти категории дополнили подкатегориями с единичкой. К примеру, А1 - мотоциклы с объемом двигателя не более 125 «кубиков». В1 - квадроциклы и трициклы. С1 - грузовики с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонны. Новая подкатегория D1 предполагает разрешение на управление автобусами с числом мест от восьми до шестнадцати.
Кроме того, вводится новая категория М - скутеры и мопеды. Она будет открываться с 16 лет после обязательного обучения в автошколе. Новая программа категории предусматривает 126 часов обучения, из которых 50 - практические занятия на площадке. Причем тем, кто не станет утруждаться получением прав на скутер, грозят серьезные неприятности: поправки в ПДД уравнивают водителей «двухколесной мелочи» с остальными участниками дорожного движения. И наказания для них - тоже. До этого максимальная кара для скутериста составляла штраф до 1,5 тысячи рублей. Что касается всего перечисленного, то этот шаг назрел давно, и его можно только приветствовать.
Остальные новшества столь явно не понятны. Вся соль, по утверждению разработчиков, кроется в уменьшении срока обучения (и как следствие снижении его стоимости) для тех, кто избрал, к примеру, какую-либо подкатегорию в альтернативу «полновесной» категории.
Однако при этом придется мириться с выбранными рамками. К примеру, водитель категории С1 не имеет права управлять тяжелым грузовиком. Это будет приравниваться к управлению машиной вообще без прав. С соответствующими «оргвыводами» ГИБДД. А вот мопедом и скутером сможет управлять водитель, у которого открыта любая категория или подкатегория. Кроме того, будет разрешено учиться на автомобиле с автоматической коробкой передач. При этом в правах будет ставиться специальная отметка, а путь за руль машины «с ручкой» для такого водителя будет заказан. С теми же санкциями, в случае чего...
Подготовились...
Закон, определяющий многие изменения, вступил в силу еще 5 ноября прошлого года. Вступил тихо так себе, практически никем не замеченный. И до сих пор так себя и ведет. Единственный всплеск интереса случился, когда ряд СМИ напугал водителей тем, что теперь-де им всем поголовно придется пересдавать на новые права. Это создало немалый ажиотаж. Такой, что властям пришлось официально разъяснять «политику партии».
Она оказалась не такой драконовской. Суть: никаких массовых и тотальных пересдач, все «открытые» ранее категории сохраняются и при обмене прав вписываются в новые. Так что тем, у кого права, что называется, «на руках», тревожиться не о чем. Речь идет лишь о тех, кто только собирается в поход за правами.
Причем, как обычно у нас бывает, все еще находится в «организационной» стадии. На сегодняшний день в спешном порядке разработаны проекты(!) 16 новых программ обучения, «заточенные» под новые условия. И 10 программ переподготовки с одной категории на другую. Предполагается, что со временем к этому списку добавят еще 21 программу. Сейчас то, что разработано, проходит согласование. После регистрации их Мин­юстом они вступят в законную силу, но автошколам потребуется еще от месяца до трех на получение новых лицензий. Так что можно ожидать некоторого затишья на автодромах и в автоклассах.
Ужесточили...
Новые программы обучения, судя по всему, станут более сложными. К примеру, для получения категории В придется пройти 104 часа теории, 54-56 часов вождения и 36 часов практических занятий - оказание первой медицинской помощи и практикумы по решению конфликтных ситуаций на дороге. Таким образом, курс обучения возрастет с прежних 2-2,5 месяца еще на месяц. Соответственно, вырастет и стоимость обучения. Эксперты осторожно называют размер удорожания - 10-15%.
Но! Общественное обсуждение уже прошел проект постановления правительства о допуске к управлению автомобилями. Когда оно заработает, у будущих водителей в ГИБДД станет не два, как сейчас, а три экзамена: теория, вождение на автодроме и само вождение в городских условиях. За каждый из них придется платить госпошлину. Если кандидата постигла неудача - плати заново и снова сдавай. Авторы новых правил уверяют, что это станет хорошим стимулом для более качественной подготовки водителей. Сейчас, по статистике, все экзамены с первого раза «осиливает» не более трети кандидатов. Многие проходят «сито» с третьей, а то и четвертой попытки.
Зато водителям, уже имеющим права и желающим открыть новую категорию, даны послабления. Им не надо будет заново проходить базовый курс теоретических знаний. Значит, можно будет сэкономить на обучении.
И еще одно. Предусматривается, что во время прохождения практического экзамена каждый используемый для этого автомобиль должен быть в обязательном порядке оборудован видео­камерой наблюдения. До сих пор эта норма действовала лишь в некоторых регионах, теперь становится безальтернативной для всех. Считается, что видео­запись поможет при необходимости оспорить результаты экзамена в специальной комиссии. Ну и, само собой, бороться с коррупцией...

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
час назад Вальдшнепа из Шотландии подстрелили в лесах под Гусь-Хрустальным
Госохотинспекция Владимирской области рассказывает о достаточно необычной добыче гусевских охотников.
сегодня в 17:42 Очередная партия гумпомощи из Владимирской области отправлена в зону СВО
Суздальский район отправил очередную партию гуманитарной помощи в зону СВО. В преддверии Дня Победы по просьбе военнослужащих из подшефного Владимирской области танкового полка на передовую доставлен очередной гуманитарн…