Зачем?
Магистраль общегородского значения призвана соединить трассу М7 с новым микрорайоном, строительство которого начинается на землях бывшего совхоза «Вышка».
- Дорога будет выходить на Московское шоссе в районе поворота на аэропорт, - пояснил Алексей Андреев.
Примечательно, что на чертежах действующего генплана города этой магистрали нет. В главном градостроительном документе проблема транспортного сообщения будущего микрорайона решается через улицу Верхняя Дуброва и несуществующий Южный объезд. Очевидно, однако, что жилье вырастет раньше, чем появится объездная дорога вдоль железнодорожных путей. Верхняя Дуброва же после заселения 8-ЮЗ сама перегружена. А в микрорайоне на бывших совхозных землях планируют построить жилье для 14 800 человек. Так что ход мыслей городского начальства понятен. И в проекте изменений в генплан 2013 года автобан через парк уже нарисован, причем как объект первой очереди. Правда, документ еще должен быть утвержден горсоветом.
С другой стороны, это наиболее логичное, на первый взгляд, решение вызывает массу вопросов. Что, на М7 в районе поворота на аэропорт будет многоуровневая развязка? В проекте изменений в генплан ее нет. Между тем Ногинское управление федеральной трассы в минувшем году объявило войну левым поворотам, примыканиям и светофорам, так что сама перспектива получения разрешения на организацию данного съезда вызывает сомнения.
А как же парк?
Столь же туманны и перспективы прохождения проектом экологической экспертизы, поскольку дорогу предполагается прокладывать через лесной массив, имеющий статус особо охраняемой природной территории регионального значения.
- Строительство дороги потребует вырубки леса на большой площади, что приведет к снижению количества зеленых насаждений. Кроме того, парк, рассеченный дорогой на две части, уже не сможет функционировать как единая экосистема. И та его часть, которая находится ближе к городу и несет наибольшую рекреационную нагрузку, будет деградировать, - заявил ведущий эксперт Единой дирекции особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Владимирской области Максим Сергеев.
Он считает, что пока так или иначе оформленная идея строительства этой дороги законной силы не имеет. Эксперт оценивает вероятность ее реализации как сомнительную, даже несмотря на то, что проект планировки территории, предусматривающий выезд на М7, утвержден сити-менеджером Андреем Шохиным в апреле 2013 года.
С экспертом дирекции ООПТ солидарен и директор департамента природопользования и охраны окружающей среды АВО Алексей Мигачев.
- Дорога через парк «Дружба» в нынешнем его статусе государственную экологическую экспертизу точно не пройдет, - заявил Алексей Мигачев. - Парк ценен тем, что это одна из последних сохранившихся нагорных дубрав Клязьмы, да еще рядом с городом! Проложить дорогу через этот уникальный лес ‑ глупо.
По мнению Алексея Мигачева, реализация проекта возможна только при условии изменения статуса этой природной территории: с особо охраняемой на рекреационную. Это означает превращение лесного массива в парк культуры и отдыха с велодорожками, спортплощадками, аллеями и т.п.
- Но это, - настаивает директор департамента, - требует широкого общественного обсуждения.
Глас народа
Пока же о дальнейшей судьбе парка горожан не спрашивали. Местные жители имели возможность высказать свое отношение к дороге во время публичных слушаний, которые проводились год назад, и по внесению изменений в генплан, и по проекту планировки территории, но голос защитников парка, надо сказать, прозвучал вяло.
«В целом представленный на публичные слушания проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Владимир поддержан жителями и организациями города и рекомендуется к утверждению Советом народных депутатов города Владимира как базовый нормативный правовой акт органов местного самоуправления в области землепользования и застройки» - написано в заключении о результатах публичных слушаний.
Между тем на юго-западе немало людей с активной жизненной позицией, яростно защищавших и Казанский родник, и территорию парка, когда в нем хотели построить церковь. Так что, как нам представляется, диалог власти с населением по поводу дороги и будущего «Дружбы» еще не окончен.
- Примеры удачного размещения трасс в парках, заповедниках в мире, конечно, есть, но в России таких случаев мы не знаем, - прокомментировал ситуацию вокруг дорожной идеи координатор проекта «Владимир. Город для людей» Сергей Сазонов. - К сожалению, в вопросе строительства дорог в России руководствуются не здравым смыслом, а исключительно финансовой выгодностью проекта. Проложить дорогу по парку просто дешевле ‑ землю-то здесь выкупать не придется, а в случае неудачной реализации городские власти вряд ли будут наказывать самих себя за то, что рекреационному объекту и особо охраняемой природной территории нанесен вред. Остается надеяться на активность жителей района, внимание общественных организаций и надзорных органов к строительству этого объекта. Стыдно, конечно, будет «убить» такой парк, но боюсь, что история с парком 850-летия городские власти ничему не научила.
В отличие от природоохранных чиновников волонтер, не одобряя строительства дороги, полагает, что она все же появится.
Мы же призываем городские власти к открытому обсуждению с населением планов относительно «Дружбы». В конечном счете, решение, быть там лесу или парку, нужна или нет там дорога, должно приниматься жителями, а не бизнесом. А задача горсовета во главе с председателем-мэром ‑ претворять народную волю в жизнь. В противном случае «Дружба» рискует превратиться в «Химкинский лес».
22 января 2014 в 16:12
«Дружба» или «Химкинский лес»?
Автодорога через парк «Дружба» будет построена в течение ближайших нескольких лет. Об этом перед новым годом уверенно говорил председатель комитета по градостроительству, архитектуре, земельным отношениям и имущественному комплексу Совета народных депутатов Владимира, гендиректор строительной компании ООО «Игротэк» Алексей Андреев. Анализируем детали проекта.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
28 минут назад В Судогде водителя "Скании" будут судить за взятку инспектору ДПС
Жителя Ивановской области, который нарушил правила дорожного движения во Владимирской области, выехал на встречку в неположенном месте, будут судить за мелкое взяточничство. По данным прокуратуры, за взятку в 2000 рублей…
сегодня в 09:05 В Коврове застройщик "Композит Эстейт" оштрафован на 10 миллионов за взятку
Как сообщили в прокуратуре по Владимирской области, незаконное вознаграждение в виде трехкомнатной квартиры стоимостью более 8 млн рублей получил бывший замглавы Коврова А.Х. Куандыков. Взяткодатель - строительная компан…