29 января 2014 в 18:17

Онлайн-покупки набирают популярность

Почему народ предпочитает виртуальный шопинг? Что представляет собой сегодня регулярная российская аудитория интернет-магазинов? По данным агентства Data Insight и процессингового центра PayU, 25 млн наших соотечественников когда-либо делали покупки через Интернет. Это около 38% совокупной (месячной) российской интернет-аудитории. 9,5 млн пользователей заказывают товары/услуги в интернет-магазинах с завидной регулярностью - не менее одного раза в месяц. Исследование активной (недельной) аудитории Интернета показывает, что онлайн-покупки совершает практически все взрослое население, владеющее компьютерами, - от 18 до 65 лет.

Объяснение простое: по магазинам ходить некогда, а Сеть ‑ всегда под рукой.
Большинство респондентов, совершавших в прошедшем году покупки в интернет-магазинах, проживают в Центральном федеральном округе (около 30% от числа всех интернет-покупателей). В лидерах - жители мегаполисов, но совершающие онлайн-покупки сегодня сосредоточены не только в крупных городах. Селяне (4%) и граждане городов с населением менее 100 тыс. жителей (16%) пользуются услугами виртуальной торговли реже, но и их вклад в аудиторию онлайн-покупателей растет.
Средняя сумма (включающая расходы на доставку), которую потратили на последнюю онлайн-покупку российские интернет-пользователи, составила 8255 рублей, но наиболее распространенной в прошедшем году была покупка с чеком на сумму около 3000 рублей.
Самые востребованные покупки в Сети - одежда, обувь, аксессуары. Их приобретали в прошедшем году около 32% интернет-покупателей. Далее идут книги, альбомы, печатные и электронные издания (22%), бытовая техника (22%), парфюмерия, косметика (19%), авиа- и железнодорожные билеты (18%), компьютерная и офисная техника, комплектующие (18%), средства мобильной связи (18%), бытовые товары и услуги (16%), программное обеспечение, игры (15%), игрушки, товары для детей (15%), подарки, сувениры, цветы (13%), аудиовидеотехника (10%), билеты на концерты, в кино (10%).
Самые распространенные расчеты за услуги - оплата мобильной связи и/или Интернета (35%), услуг банков и/или платежных систем (25%).
Около 8% интернет-покупок были сделаны на интернет-аукционах типа eBay, Молоток.Ру, Барахолка.Ру, еще около 4% - на сайтах, созданных для продвижения одного-двух товаров.
Среди способов доставки совершенной покупки преобладали доставка национальной/международной почтовой службой (31% от числа всех доставленных покупок) и собственной курь­ерской службой магазина (23%). Около 23% покупавших выезжали за товаром самостоятельно или посылали своего представителя.
Контакты интернет-магазина со своей аудиторией не завершаются после совершенной интернет-пользователем покупки. Лишь 22% респондентов из числа покупавших что-либо в интернет-магазине не получали от него в дальнейшем какой-либо информации. Об остальных клиентах продавцы из Сети не забывали: отправляли электронные письма, звонили и присылали на дом буклеты, приглашения к специальным акциям и персональные предложения товаров.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
32 минуты назад Во Владимирской области передают в суд дело об убийстве в дачном кооперативе
Следователи Владимирской области закончили расследование уголовного дела по обвинению жителя Москвы в совершении убийства в Александровском районе. Фигурант 1989 года рождения. Убитый был на 27 лет старше - 1962 года рож…
49 минут назад В марте регистрации автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, обновили абсолютный рекорд
Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) и компании «Автомаркетолог» проанализировали показатели регистраций автомобилей[1] , ввезенных Россию по каналам параллельного импорта2  в марте 2024 года. Доля таких машин…