Меркулов отметил, что по поручению Президента РФ активизация работы с обращениями граждан, направленная на реализацию чаяний населения, должна стать приоритетом для властей всех уровней.
- При рассмотрении жалоб и обращений от граждан совершенно недопустимы формализм, волокита и равнодушие, - предупредил помощник полномочного представителя Президента РФ в ЦФО. - Вместе с тем нужно вести и разъяснительную работу с населением, чтобы люди обращались по компетенциям, а не писали президенту про отсутствие лампочек в подъезде.
Александр Меркулов также рекомендовал в перспективе всем работающим с обращениями граждан перейти на единую систему отчетности и аналитики, что позволит «говорить на одном языке» и поможет четче увидеть реальную картину проблем и ожиданий населения.
На что чаще всего жалуются владимирцы? Раскладка по сферам совпадает практически по всем приемным в государственных, муниципальных и общественных структурах. Больше всего люди недовольны ЖКХ. Жалуются на самоуправство управляющих компаний, проблемы с эксплуатацией и ремонтом жилого фонда, непрозрачность отчетности УК, завышенные счета по оплате коммунальных услуг при их низком качестве. Все более актуальными для граждан становятся проблемы землеустройства, градостроительства, экологии. В прокуратуре, к примеру, достаточно много жалоб и на бездействие чиновников при рассмотрении обращений. Есть и положительные примеры. Меньше стало жалоб по трудовым вопросам. Больше половины таких жалоб признаются прокуратурой обоснованными. В основном касаются они оплаты труда. Остаются насущными и вопросы соцподдержки.
Вице-губернатор Владимирской области Сергей Невзоров рассказал, что администрация области активно использует множество разнообразных каналов общения с населением.
В пять раз выросло число телефонных обращений, в три раза чаще граждане стали излагать свои проблемы через сайт губернатора, в два раза увеличилось количество электронных писем. Но все же приоритетным для губернатора остается личное общение с гражданами, регулярные выезды в территории.
- Такие выездные встречи с населением с привлечением глав территорий помогают развернуть власть к работе с народом. Светлана Орлова всех нацелила на решение проблем каждого конкретного гражданина. Люди почувствовали, что их обращения рассматриваются не «для галочки», что по ним ведется реальная работа. В результате за год количество обращений, направленных непосредственно на имя губернатора, удвоилось. С 11615 обращений в 2012 году до 22000 в 2013 году. Это показатель открытости структур областной администрации.
Помощник полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александр Меркулов поддержал вице-губернатора, призвав муниципалов перенимать опыт:
- Выездные приемы, тем более перед тематическими приемами или совещаниями, просто обязательны. Когда вы увидите проблему своими глазами, поговорите с людьми на месте, вам же потом будет легче ее решать.
В органах местного самоуправления такой динамики пока не наблюдается. Даже вопросы, находящиеся в ведении МСУ, граждане предпочитают решать через губернатора или приемные президента. И это не очень хороший показатель для местных властей.
- Не всегда решение проблемы гражданина требует привлечения дополнительных финансов, иногда просто следует тщательнее разобраться в вопросе. К сожалению, не все чиновники понимают важность этой работы. Бывает, что законные требования граждан игнорируются, люди начинают ходить по кругу, от одной инстанции к другой. Это недопустимо, - предупредил вице-губернатор.
Качество работы с обращениями сегодня тщательно мониторит контрольный комитет обладминистрации, периодически устраивая выборочные проверки на местах. То, что за такими проверками и приемами граждан губернатором следуют порой жесткие оргвыводы к равнодушным чиновникам, жители Владимирской области уже убедились.
- У нас чуть что, сразу граждане в приемную губернатора звонят, и Светлана Юрьевна по полной подключается. Это очень стимулирует улучшение работы по обращениям граждан, - признался глава администрации Владимира Андрей Шохин.
3 февраля 2014 в 18:52
Обращайтесь, вам помогут
В областной администрации обсудили, как эффективнее организовать работу с обращениями граждан. Совещание для муниципальных и госслужащих Владимирской области проводил помощник полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александр Меркулов. Он подчеркнул, что цель такой работы и критерий для ее оценки - повышение уровня удовлетворенности граждан деятельностью властей.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:21 Два украинских беспилотника сбили над Владимирской областью - Минобороны
Министерство обороны Российской Федерации в понедельник, 15 декабря, сообщило об уничтожении в небе над Владимирской областью двух украинских беспилотников.
сегодня в 17:06 Известный бизнесмен намерен возродить во Владимире производство алкоголя
Об этом сообщают наши коллеги с Зебра ТВ. Речь идет об Юрии Хигере, который в ходе Владимирского Инвестиционного Конгресса рассказал о планах реанимировать в областном центре производство алкогольной продукции. Сделать…