11 февраля 2014 в 19:43

Камешково: текущая ситуация

Фото: Ксения Ильина
В Камешкове родители прячут от детей акварельные краски и фломастеры, чтобы те не пачкали одежду. Ведь постирать ее ‑ целая проблема. В городе коммунальный коллапс: воды в домах почти нет, водопровод сгнил, канализация заливает улицы.

Великая камешковская сушь
В семье Глотовых никто не ходит на городские митинги, где жители возмущаются вонью и практически полным отсутствием воды в городе. Кате Глотовой, матери семейства, успеть бы словить тоненькую струйку ржавой субстанции. Чтоб хоть на влажную уборку хватило.
Пока она открывала нам дверь, водичка кончилась.
- Теперь, если повезет, только к ночи появится. Когда соседи лягут спать, - говорит она. - Мы живем на четвертом этаже, и напора воды на наши квартиры не хватает. Но уже радость ‑ раньше-то и ночью воды не было...
Своих троих ребятишек Катерина моет раз в неделю. А уж поймать воду, чтобы постирать, она и не пытается. Даже для ручной стирки приходится тщательно собирать воду и кипятить ее с лимонной кислотой. Желтовато-бурой жидкостью, которую в Камешкове зовут водой, стирать опасаются.
Всем троим маленьким Глотовым строго-настрого запрещено пачкать вещи. Даже трехлетний Коля не по-детски осторожен и дома, и в яслях. Старшие Глотовы говорят:
- Мы спрятали от них краски, пластилин, фломастеры.
Чтобы стиральная машина не испортилась, хозяева заполняют ее вручную водой из колодца. На колодец Глотовы ходят несколько раз в день всей семь­ей, включая 4-летнюю Свету и 3-летнего Колю. Даже тару для каждого малыша завели. А дорога от колодца идет в гору, и получается вынужденная разминка после трудового дня.
Как известно, если что-то куда-то втекает, то столько же и вытекает. И водоснабжением проблемы камешковцев не ограничиваются. Водоотведение в городе тоже оставляет желать лучшего. Глотовы рассказывают:
- В новогодние каникулы мы даже из дома не выходили. Не столько из-за запаха канализации, сколько из-за опасности, что дети все вымокнут. Разлив канализации был везде: в центре, на детской площадке, во дворе дома. Да она и сейчас течет.
Канализационные лужи ‑ это результат разрывов сети - появляются в Камешково вот уже много лет. Последние два месяца ‑ почти ежедневно. Сами камешковцы насчитали за это время около 20 аварий. Видимо, из-за сильных морозов трубы окончательно не выдержали. И немудрено ‑ в эксплуатации они находятся более 40 лет без какого-либо ремонта.
И вот город погряз в фекалиях. Подтапливаются подвалы и придомовые территории. Страдают даже детские садики. Один из них - «Елочка» - вообще оказался в осаде нечистот.
Местная жительница Марина Елисеева вспоминает, как из-за разлива канализации в одно-двухэтажные домики на их улице Долбилкина вообще невозможно было войти. Камешковцев даже хотели эвакуировать.
Вслед за трубами не выдержали и сами камешковцы. Забили тревогу на всю страну. Через социальные сети об их катастрофе узнала вся Россия.
- Мы очень ждем помощи от губернатора. Беспредел нужно остановить, - говорят камешковцы.
Кстати, на протяжении нескольких лет камешковцы судятся с районной властью, которая в этом же Камешкове и сидит. И некоторые исковые требования камешковцев удовлетворены.
Среди них - финансирование работ по приведению качества питьевой воды, подаваемой населению города Камешково, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. Или еще - приведение водоотведения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических норм.
Но где суд (точнее, его решение), а где ‑ дело... Исполнения постановлений судов камешковцы не видят.
А теперь уже, наверное, и природоохранному прокурору пора обращаться в суд в защиту горожан, утонувших в нечистотах.
А кто хозяин?
Аварийная ситуация назревала годами. Еще в 2007 году все сети, как водопроводные, так и канализационные, принадлежали району - МУРЭП Камешковского района. В 2008 году его признали банкротом. И сети стали бесхозными.
По словам нынешнего начальника управления ЖКХ администрации города Камешково Анатолия Малова, в прежние времена «техники было валом». В том числе и экскаваторов. Куда все делось - большой вопрос. Из того, что нажито непосильным трудом, осталось лишь недвижимое имущество: сети, коммуникации, скважины, канализационные насосные станции, которые регулярно выходят из строя. Они были переданы обратно «в район».
Появлялись, а потом банкротились или просто бросали бизнес частные компании. Платежки горожанам они рассылали регулярно, деньги собирали. Но вот только в сами сети не вкладывались.
Прорех же с каждым годом становилось все больше. Очистные сооружения пришли в нерабочее состояние. А сам город Камешково в свои сети вкладывать средства не имел права.
- И в результате в 2013 году никто не хочет браться за водоканал в Камешкове, - говорит Малов. - Я два месяца пыхтел сам, без сантехников, с лесниками и дворниками, пытаясь устранять текущие дыры.
В конце прошлого года появилась новая частная компания. Она даже вложила какие-то средства в замену соединений прорвавшихся труб.
- Они устранили некоторые утечки. На большее денег у них нет. Уже сейчас у компании долгов около 800 тысяч, - говорит Малов. - Но, если честно, я рад, что хоть кто-то решил взяться за наши сети. Сейчас пройдут первые платежи, благодаря которым компания погасит долги и начнет закупать необходимое оборудование. Только ответственный частник сможет вывести сети на достойный уровень.
Но многие камешковцы больше не верят частным фирмам. Не верят они и директору новой ресурсоснабжающей организации. Но пока выбора у них нет.
И тут еще вот этот «бизнес по-русски»: несмотря на плохую подачу отвратительной воды, своеобразное «водоотведение», платить им приходится полной мерой. Никак не по льготным тарифам. 19 рублей за каждый кубометр технической воды по цене питьевой и 30 рублей за куб водоотведения.
Плюс - хотя местная компания и включилась в ремонт, на помощь ей пришлось направлять аварийные бригады «Владимирводоканала» и средства областного бюджета - около 7 миллионов рублей.
Город
зловония
Отчаявшись, многие камешковцы уже подумывают о продаже своих квартир. Та же Катерина Глотова, окидывая взглядом маленькую кухоньку, где сохнет желтоватое от камешковской воды белье, вздыхает:
- Вот только никто не купит квартиру в нашем пропахшем канализацией городе, где нет не только горячей воды, но и холодная подается с перебоями....
В Камешкове запросто можно постучать в любую калитку, позвонить в любую дверь - любой согласится провести экскурсию по своему микрорайону, показывая, где и когда рвалась канализация, где били гейзеры воды. Вот их голоса.
- Канализационные прорывы текут в лесную полосу, в пруды и, как нам кажется, попадают в Клязьму. Страшно!
- Аварии были практически везде: на улицах Дорожной, Свердлова, Дорофеичева, Школьной, Молодежной, Смурова, в Советском переулке. По дороге к школе вообще разлилось целое глубокое озеро. А ведь там ходят дети.
- У нашего молокозавода нет своих очистных. Поэтому они льют все отходы в общую канализацию. Разве это нормально? У меня сестра живет на Комсомольской площади. Она утверждает - ночью нельзя открыть крышку унитаза, потому что запах невыносимый...
- Сейчас в колодцах много верховой воды, мутной и ржавой. Некипяченую воду вообще не используем. Кто может - покупает. Боимся кишечных инфекций. Особенно родители маленьких детей - мало ли, глотнут эту жидкость.
- У нашего дома прорыв трубы ремонтировали больше года. Качают воду, а она через какое-то время опять затапливает улицу. И только сейчас, когда привлекли владимирских специалистов, прорыв наконец устранили.
- Устранить-то устранили, только никаких ограждений не поставили. Это сейчас на дне лед, а на прошлой неделе в эту канализационную кашу ребенок упал, чуть не утонул.
Да, сейчас соединения латают. Но котлованы - огромные, обледенелые - никто не засыпает. Ребятня уже приспособила их под самодельные горки.
Но это только одна сторона проблемы. Вторая беспокоит местных не меньше.
- Сети настолько изношены, что я не могу дать гарантии о дальнейшем отсутствии аварий в городе, - констатирует Анатолий Малов. - Сейчас мы меняем подсоединения труб, ставим более современные. Они, конечно, прослужат год-два. Но если завтра кто-то бросит в колодец мешок с кутятами, коллекторы опять забьются и аварий не избежать. Надо полностью сети менять!
В Камешкове 24 километра водных и 17 километров канализационных сетей. Гнилые все! И хотя вода поступает в них чистая из скважины (ни одной бактерии!), цвет, привкус и шкварки из крана ‑ это результат гнилых труб.
- У нас уже готов проект на новые водопроводные сети. Но только на них потребуется около 300 миллионов рублей. Плюс канализация, очистные... Выход только один ‑ привлечение даже не областных, а федеральных средств.
Глава администрации города Камешково Ирина Ножкина пару недель назад храбро обратилась за помощью напрямую к министру экономразвития Алексею Улюкаеву. И хотя, возможно, это было не время и не место, сейчас проект находится на рассмотрении в Министерстве экономики. Его судьба, так же как и объем выделенных средств, определится до 10 марта.
- Все, что зависит от города, мы сделали, - констатирует Малов и добавляет: - В подобном бедственном положении многие города России. Без помощи федералов нам не справиться.
Что будет, если Камешкову в выделении средств откажут, горожане стараются даже не думать.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 20:29 В 2024 году владимирские спасатели вызволили из огня 161 человека
Об этом сообщил 26 декабря на своей пресс-конференции начальник ГУ МЧС России по Владимирской области Алексей Купин. На ней были подведены итоги работы ведомства, а также состоялось награждение журналистов за освещение д…
сегодня в 18:15 Водитель из Владимира отправлен в колонию на 7 лет за насмерть сбитого пешехода
ДТП произошло в мае 2024 года. на "пекинке" в районе улицы Растопчина. Престарелая женщина переходила федеральную трассу вместе с дочерью по нерегулируемому пешеходному переходу. Притормозили все, кроме 40-летнего автолю…