18 февраля 2014 в 18:22
  1. Общество

Дети в школу приходят за счастьем

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА.
Творческое вдохновение и ответы на свои сокровенные вопросы получили владимирские учителя во время встречи с великим педагогом современности, профессором, психологом, рыцарем детства Шалвой Амонашвили и директором московской школы № 200 Мариной Шишовой.

Какой должна быть педагогика и каким - учитель? Споры на сей счет бесконечны. Безусловно, принципы гуманитарной педагогики, основанные на любви и уважении к ребенку, проникновении в его внутренний мир, позволяющие раскрыть талант, необходимы нашей современной школе.
Шалва Амонашвили противопоставляет гуманную педагогику авторитарной, когда учитель царь, бог и генерал в одном лице. По его убеждению, сегодня высокие нравственные понятия Учителя и Школы, увы, многими утрачены. «Школа - не просто муниципальное учебное учреждение, а лестница восхождения души. Учитель - носитель и даритель света», - считает сторонник гуманной педагогики.
Без настоящего Учителя здание школы со всеми «наворотами» останется лишь зданием, никакой Школы не будет! Для ребенка не существует знаний без учителя. Если есть любимый учитель, то есть и любимый предмет.
Не порождает ли учительская доброта инфантильных добреньких людей, которые в реальной жизни не могут себя реализовать, стать хорошими специалистами? Однако учительская доброта по Амонашвили включает в себя и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни! И только от учителя зависит, кто вырастет из его учеников - новый президент, министр, ученый или новый преступник...
- Меня радует оптимизм наших учителей, - сказала директор знаменитой московской школы № 200, где реализуются принципы гуманной педагогики. - Они думают, что если сегодня с детьми трудно работать, то потом будет легко.
Ответственность за судьбы детей не позволяет учителю расслабиться. Его профессия не умещается в рамки «предоставления услуг». Однако сегодня некоторые педагоги находят возможным общаться с детьми и родителями только в определенное время и учить «от сих до сих».
- С распространением отчетности, введением образовательных рейтингов школа превратилась в то место, где дети мешают педагогам работать с документами! - иронично констатировала Марина Шишова. И ее слова были встречены аплодисментами - значит, доля истины в этих словах есть.
По словам директора престижной московской школы, при поступлении в первый класс родители бьются за хорошего учителя! Одна из мам ребенка, не попавшего в список 30 зачисленных в первый класс, недавно привела весомый аргумент: «Да вы что? Мы второго ребенка специально под этого учителя рожали!»
Приверженцев гуманной педагогики сегодня не хватает. Остается пробуждать сознание в тех учителях, которые есть. Одного мальчика спросили: «Что ты в школе хочешь найти?» Он ответил: «Счастья!»
Оказывается, наши дети приходят в школу за счастьем! И плох тот учитель, который этого не замечает!

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 15:00 Новая история величественной усадьбы Долгоруковых в селе Барское Городище
«Владимирские ведомости» продолжают проект «Поэзия усадеб». На этот раз мы отправились в Суздальский район, где расположена усадьба Долгоруковых. С ее историей нас познакомила гид-экскурсовод Елена Игнатова.
сегодня в 13:32 В Киржаче покупательница отсудила более 580 тысяч рублей за некачественный спальный гарнитур
Киржачский районный суд Владимирской области сообщает о принятом решении по иску горожанки к индивидуальному предпринимателю, который продал ей мебель с многочисленными дефектами.