19 февраля 2014 в 16:22

Диван, чемодан, сто коробок...

Собираетесь на природу на пикник? Занялись переездом - хоть на новую квартиру, хоть на дачу? Планируете семейное автопутешествие? Во всех перечисленных - да и во многих других - случаях нужно учитывать, чем и насколько вы рискуете.

Снаряд
на задней полке
Для начала расскажу имевший место быть в реальной жизни случай, который при всей внешней курьезности несомненно задаст дальнейшему разговору всю необходимую серьезность. Дело было так. К одному моему знакомому в гости заехал на маленькой «Оке» его друг. А буквально накануне около дома прорвало водопроводную трубу. Ремонтники раскопали солидную яму аккурат напротив крыльца, прорыв заделали и с чувством исполненного долга уехали. Яму, как это у нас водится, сразу не засыпали и даже никаких ограждений не выставили. Так вот, приехал этот самый друг, визит нанес, выходит обратно на улицу - а машины нет.
Первоначальный легкий шок - надо же, «Оку» угнали - сменился паникой, когда машинка обнаружилась в той самой яме. Оказывается, хозяин не поставил ее ни на ручник, ни на скорость, и она просто укатилась. И прямой наводкой вертикально нырнула в яму. Хозяин руки заламывает: «Что же делать?»,
друзья ржут: «Закапываем как есть!» В итоге подогнали кран, «Оку» из плена вытащили. Аккуратно упала - почти без вмятин и царапин. Одно плохо (и именно ради этого история и озвучивается): неведомо зачем лежавшая в салоне на задней полке полулитровая «стекляшка» с растворителем при падении напрочь разнесла лобовое стекло...
Вот об этом и пойдет речь. Потому как нередко можно видеть на дороге автомобиль, доверху забитый всякой всячиной, начиная от сумок, пакетов, коробок и заканчивая... диваном и обеденным столом, притороченными на внешнем багажнике на крыше.
Эксперты немецкого клуба ADAC, смоделировавшие удар автомобиля о неподвижное препятствие, измерили некоторые «непредвиденные» параметры. Замеры показали: при фронтальном столкновении на скорости около 40 километров в час полуторалитровая бутылка с водой летит по салону и весит уже больше 12 килограммов. Коробка «нормальным» весом около 15 килограммов благодаря инерции в этом случае весит уже 125 килограммов. Если такой «снаряд с задней полки» попадет в сидящего спереди человека, не спасут никакие подголовники - травма, а то и смертельный исход обеспечены. Это - при практически минимальной скорости. А если столкновение произойдет на «стандартных» 70-80 километрах в час?
К слову, домашние животные в салоне тоже могут представлять весьма серьезную угрозу. В ходе испытаний двадцатикилограммовый манекен собаки при столкновении пролетел мимо впереди сидящих «человеческих» манекенов, разбил переднюю консоль и попросту вышиб лобовое стекло. Представляете силу удара?..
Закрепляй и распределяй
Разумеется, случаев, когда приходится сразу перевозить много вещей, в нашей реальной жизни не избежать. Но свести при этом риск к минимуму - можно. Достаточно следовать некоторым правилам.
Во-первых, при возможности не стоит пользоваться «универсальными» внешними багажниками, кои у нас до сих пор в большом почете. Помню случай из личной практики, когда, казалось бы, надежно принайтованный к такому багажнику десяток листов кровельной «рифленки» при резком торможении(!) попросту порвал путы и слетел вперед на дорогу, по пути помяв капот. А если бы случилось столкновение со встречной машиной? Железо неминуемо бы угодило ей прямиком в лобовое стекло. После этого я раз и навсегда открутил с крыши треклятый багажник. Уж если возникает нужда в такого рода перевозках груза, то лучше нанять грузовое такси или купить специальный заводской кофр. Дороговато? Зато гарантированно безопасно.
Во-вторых, лучше всего, конечно, не забивать салон посторонними предметами и тем более не возить на задней полке аптечку, огнетушитель и тому подобное. Для этого есть штатный багажник. Но и в нем груз необходимо фиксировать: и он при ударе весьма запросто может выбить заднее сиденье и оказаться в салоне. У многих современных автомобилей приспособления для «организации пространства» - сетки, ремни, рельсы, блокирующие перегородки - есть уже, что называется, в базе. В других случаях примотать груз ремнями - тоже не запредельно сложная задача. Тем более что всевозможных сеток, ремней и «пауков» в продаже сейчас в достатке.
В-третьих, если уж возникла непреодолимая необходимость перевозки вещей в салоне, то нужно соблюдать определенные правила. К примеру, самые тяжелые предметы нужно складировать как можно ниже, к примеру, между передним и задним сиденьями. То, что полегче, укладывать на них. И опять же все тщательно фиксировать ремнями или сетками. Иначе, к примеру, банка с краской, свободно лежащая поверх кучи остального скарба, в определенной ситуации вполне весомо «вправит мозги» тому, кто сидит впереди.
Ну и, наконец, необходимо раз и навсегда понять: легковушка, если это не «сарай», то бишь минивэн или солидный универсал, не предназначена для перевозки домашних холодильников, диванов и шифоньеров. Тем более по загородным трассам. Повторюсь: лучше один раз потратиться на грузовое такси, чем расхлебывать последствия непредвиденного случая. И, кстати, если у вас есть четвероногий друг, то вам лучше всего для поездок с ним подойдет хэтчбек или универсал. Только не забудьте, что перевозить его надо в багажнике, а между ним и салоном установить надежный защитный экран...

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
6 минут назад Жителя Гусь-Хрустального осудили за разбойное нападение на алкомаркет
В Гусь-Хрустальном вынесен приговор местному жителю, признанному виновным в разбойном нападении и незаконном хранении боеприпасов. Решая свои финансовые проблемы, мужчина совершил налёт на так называемую «наливайку» - кр…
32 минуты назад Во Владимире для украшения территории города высадят 500 тысяч цветов
Глава города Владимира Дмитрий Наумов в рамках рабочей поездки посетил комплекс “Тепличный”. С января там проведен посев более 20 видов однолетних цветов, хорошо адаптированых к климату нашего региона. В областном центре…