20 февраля 2014 в 18:10

Дачное дело Людмилы Палагиной: продолжение следует

Фото: Татьяна ТИМОХА.
Два года назад наша газета рассказала о мытарствах александровской дачницы Людмилы Палагиной, которая с 2007 года пытается получить документы на свой дачный участок. В редакцию она привезла (в трех сумках!) официальные ответы на ее запросы в различные инстанции, которые по закону вроде бы обязаны решить ее проблему. Что изменилось за два прошедших года после публикации? А ничего, бумаг только прибавилось.

Купила дачу - получила проблему
Коротко о сути дела. В 1998 году москвичка Людмила Палагина приобрела в Александровском районе 20 соток в садовом кооперативе «Всполье», которым тогда руководил Николай Рыбаков. Совершая с ним эту сделку по договору № 29, она и не подозревала (и ее никто не предупредил!), что, став членом СПСК «Всполье», получит проблему, которую потом не сможет решить на протяжении нескольких лет. Дело в том, что за год до того, как Палагина купила свой участок, против председателя «Всполья» было возбуждено уголовное дело. В мошенничестве при продаже земли сельскохозяйственного назначения обвинялся сам Николай Рыбаков, который купил у ТОО «Струнинское» более 18 гектаров земли для организации садового кооператива, а также его жена - председатель ТОО Татьяна Рыбакова, продавшая ему эту землю. Следователи Владимирского УВД в рамках возбужденного уголовного дела изъяли документы у всех участников сделки с землей, а также у нотариуса Сигутиной, заверявшей эти документы. Через год дело прекратили «за отсутствием состава преступления», но документы не вернули.
Ничего не подозревавшая Людмила Палагина в 2007 году решила отписать свой участок по завещанию единственной внучке Кате (к этому времени у нее умерли муж и сын, отец Кати, и девочка осталась сиротой). Для оформления завещания в московской нотариальной конторе у Людмилы Михайловны потребовали правоподтверждающие документы на землю всего «Всполья». И она отправилась за ними к председателю своего кооператива, который к тому времени возглавила та самая Татьяна Рыбакова, продавшая когда-то мужу земли колхозников «Струнинского». Вот она-то и сообщила Палагиной, что документы изъяты следователями и не возвращены. Но при этом успокоила: свидетельство на право собственности участка у Палагиной есть, значит, она имеет право распоряжаться и пользоваться землей. Однако юристы возразили Людмиле Михайловне: пользоваться можно, но распоряжаться в полной мере она не может без юридического подтверждения чистоты сделки, заключенной в 1998 году. А подтвердить ее могут следующие документы: постановление главы Владимирской области о переводе земель «Всполья», принадлежащих ТОО «Струнинское», в другую категорию, генеральный план или план-схема застройки СПСК «Всполье», заверенный надлежащим образом всеми уполномоченными на это чиновниками, договор купли-продажи и акт приема-передачи участка от продавца покупателю.
Ошибочка
вышла
Ни одного из этих документов Людмила Михайловна до сих пор не получила. Зато у нее есть официальные ответы о том, что эти документы никогда не существовали: из областного департамента имущественных и земельных отношений, из администрации Александровского района, из районного управления госрегистрации, кадастра и картографии. А те, что у нее есть и на которые ссылаются чиновники и правоохранители в своих ответах, не выдерживают никакой критики.
Начать со свидетельства на право собственности. Оно было оформлено в 1998 году сразу с двумя ошибками. Во-первых, неправильно указан номер квартиры в московском адресе Палагиной. Это так называемая техническая ошибка, и она легко устраняется со сменой бланка свидетельства. Именно это Людмила Михайловна и сделала в 2007 году, когда начала оформлять завещание. А вот вторая ошибка оказалась куда более серьезной: в ее свидетельстве сделана ссылка на договор купли-продажи, стороной которого она не является! Договор с номером 4024 от 31 декабря 1996 года, который указан в ее свидетельстве на право собственности, заключили между собой муж и жена Рыбаковы, оформляя сделку по продаже 18 га земли от ТОО «Струнинское» кооперативу «Всполье». А тот договор № 29, по которому Людмила Палагина заплатила деньги за свои 20 соток председателю кооператива Рыбакову, является предварительным, да к тому же и оформлен ненадлежащим образом, из-за чего ни один нотариус его не признает правоподтверждающим документом. Однако все официальные инстанции в ответ на ее обращения ссылаются именно на эти липовые документы: дескать, у вас есть свидетельство, есть договор, значит, есть все права на участок - и нечего жаловаться. Но когда она просит предоставить ей оригинал или копию этого договора № 4024, который она в глаза не видела, ей отвечают, что он изъят следователями Владимирского УВД и не возвращен. При этом трое следователей по делу Рыбаковых дружно забыли, куда подевались изъятые документы после закрытия дела. Тем не менее в декабре прошлого года Людмиле Палагиной неожиданно пришел ответ из прокуратуры, что уголовное дело, в рамках которого изымались документы по «Всполью», уничтожено «в связи с истечением срока хранения». Выходит, на самом деле все было, но кому-то выгодно, чтобы Палагина и другие дачники «Всполья» ничего не узнали о происхождении земли кооператива «Всполье».
Подозрение о том, что не все законно в этой сделке, подтверждает и копия плана-схемы кооператива «Всполье», которую Людмиле Палагиной выдала Татьяна Рыбакова: на ней отсутствует перечень положенных правоподтверждающих документов и стоят всего две подписи ответственных лиц из необходимых пяти. И, по словам Людмилы Палагиной, председатель земельного комитета Юрий Бережной во время судебного разбирательства заявил, что подпись на плане-схеме не его. То есть назвать эти бумажки документами никак
нельзя. А значит, доказать свое право на участок Людмила Палагина не сможет.
Эпилог
не получается
После откровенной травли со стороны председателя кооператива «Всполье», изощренного издевательства чиновников, потеряв из-за поджога дом (виновных, естественно, не нашли), Людмила Михайловна опустила руки. Нервы ее расшатаны настолько, что без слез рассказать свою историю она не может. Опасаясь за состояние своего здоровья, семидесятилетняя женщина переоформила участок на внучку Екатерину по дарственной. И передала тем самым ей все нерешенные проблемы по этой недвижимости.
Кстати, публикация «Дачное дело Людмилы Палагиной» вызвала в Интернете бурную реакцию. В обсуждении приняли участие и заинтересованные лица, и сторонние наблюдатели. Очень активно высказывалась в Сети сама председатель «Всполья» Татьяна Рыбакова - она то гневно обвиняла Людмилу Палагину, то каялась перед ней. Лично меня удивила одна фраза Татьяны Рыбаковой - о том, что все оригиналы документов, которые столько лет ищет Палагина, у нее есть. Так, может, и прокуратура, которой президент теперь поручил заниматься земельными делами, поинтересуется наконец, почему их нет у Людмилы Палагиной, и перестанет штамповать совершенно бессмысленные ответы?


P.S. Копии всех упомянутых в данной статье документов имеются в редакции газеты.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
вчера в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…