24 февраля 2014 в 18:25

Украина глазами владимирцев

События на Украине развиваются так стремительно, что актуально их давать нет никакой возможности. Тем более что мы здесь, во Владимире, мало понимаем все, что там происходит. Мы не хотим быть горе-пророками и кабинетными аналитиками. Зато мы встречаем владимирцев, только что вернувшихся с Украины, и расспрашиваем их о тамошних событиях: что они видели своими глазами и что об этом думают.

На днях наш собеседник Вадим, житель Суздаля, по семейным обстоятельствам был в Киеве. Он, жена, дети и внуки живут в России, а на Украине - отец, сестра, племянница. Итак, украинские события глазами очевидца...
- На Украину ехал без страха? Ведь там все уже бушевало...
- Нет, не боялся. К отцу надо было срочно. У него инсульт случился, он в больницу попал. Родственники мои в Киеве живут на Оболони, это на правом берегу Днепра. От Майдана - километров пятнадцать.
- И как там обстановка?
- Все события в центре разворачивались. Майдан - это еще не весь Киев. Только уже когда я уезжал, начали перекрывать выезды из города. Покрышки наваливали, баррикады строили. Сначала меня на посту ГАИ остановили на выезде, гаишники дорогу перекрыли грузовиками. А километра через 3-4 - уже националисты. С палками и дубинами стояли. Точно не скажу, местные или нет - там все перемешано. Но, судя по всему, - западные. Может, конечно, среди них и киевляне есть, мозги там серьезно «промывали».
В Киеве провел четыре дня. Пока отца из больницы домой перевезли, пока то да се... Сестра рассказала: отец лежал в большой палате для тяжелобольных, потом его перевели в маленькую. Родственники недовольны были, но оказалось, что врачи готовили палаты для раненых «майдановцев» - все центральные больницы, близкие к Майдану, к тому времени уже были переполнены.
- А когда ты в Киев ехал, на границе и на территории Украины ничего настораживающего не видел?
- Нет, ничего, все нормально проехал. Правда, на обратном пути украинские пограничники интересовались: как это тебя с российскими номерами из Киева выпустили? Не боялся? Волков бояться - в лес не ходить, говорю. За всю дорогу никто даже не остановил. Но это при выезде. Если бы в этот день в город въезжал, может, какие-нибудь неприятности и были бы. Я просто удачно по времени попал. А сейчас не знаю, как туда опять ехать. Хотя придется - отец в тяжелом состоянии дома лежит. Сестра вчера звонила (разговор наш происходил в субботу, 22 февраля. - Прим. авт.), говорит, что даже муки купить теперь нельзя. Я, когда приехал, застал пустые магазины. Вообще пустые. Все разобрали, пачку соли и то не найдешь. Сестра уже в день моего приезда соль с рук покупала. Случайно мешок муки в магазине смогла взять, так пока его до кассы на тележке везла, только и слышала: «Где брали, где брали?»
- А у простых людей какое отношение к тому, что на Майдане творится?
- Да какое! Все обозленные. Зарплату не получить, пенсию не дают, с банковской карты
деньги снять невозможно. Обозленные на всех: и на правительство, и на националистов. Люди сами уже не знают, кто прав, а кто виноват. Мне один мужик сказал: «Вот нам «по ушам ездили», что хотим в Евросоюз вступить, да все не так оказалось».
Киевляне, да и многие украинцы к русским нормально относятся, это все западенцы мутят. Они Майдан развязали, и там сейчас нормальных людей не осталось. У киевлян к националистам отношение не очень хорошее. И не только из-за последних событий, а давно. А сейчас, когда против «Беркута» специально обученные люди воевали, много стало понятно. Простые студенты даже за деньги против спецназа не пошли бы.
- Ты как считаешь, что Украину ждет?
- Даже не знаю. Такие события просто так не проходят.
- А в Киеве вообще какая обстановка тогда была? Я имею в виду окраины...
- В тот момент, когда я приехал, жизнь более или менее нормальная была, спокойная. В городе электричество, газ, вода без перебоев поступали. Поговаривали, правда, что воду могут отключить, но при мне не отключали. Метро, однако, полностью остановили 18 февраля вечером. Моя племянница в тот вечер 25 километров с работы домой пешком шла. Автобусов и маршруток очень мало было, почти не ходили. А уже когда я домой приехал, сестра звонила, рассказала, что школы и детские сады закрыли, велели детей на улицу не выпускать, чтобы дома сидели. По районам уже ходят с флагами и дубинами отряды, особенно по вечерам и ночью.
- Когда через восточные области домой ехал, с людьми общался? Что говорят?
- Да там не поймешь: кто чего говорит. Никто ничего толком не понимает, в общем, почти как мы в России. Но на востоке обстановка спокойная, все живут как обычно.
- За родственников не боишься?
- Переживаю, конечно. Если бы можно было, сюда бы их перевез, но отец дороги не выдержит.

Евгений НИЗОВ.

Прямая речь
Своим видением ситуации на Украине с «ВВ» делится актер Владимирского академического театра драмы, уроженец Украины (одессит), выпускник Киевского института театрального искусства Юрий Круценко:
- В случае с Украиной Америка (или Германия) продолжают свои планы по колонизации стран, на которые еще можно воздействовать. Югославско-сирийский сценарий в действии.
Грустно, что люди уже проходили эти грабли с Ющенко. Но история ничему не научила. В итоге сейчас есть жертвы. Есть одурманенные... Все началось с евромайдана. Но люди даже не пытались вникнуть в то, что значит предлагаемое Украине ассоциированное членство в ЕС. Думали, что заживут, как во Франции. А никто не предлагал ни ЕС, ни европейского уровня жизни. Не надо иллюзий - это была и есть лишь борьба за сырьевые базы, за рынки сбыта...
Я слышу, что говорит российское ТВ, но я не продукт пропаганды. У меня есть фильтры на ушах. Я и без ТВ знаю, что происходит. У меня на Украине живут друзья, родные. Я из первых уст знаю, что происходит, как это все выглядит. Очень пугают националистические настроения. Обычные-то люди выступали за свободу. Против полукриминальной дележки страны... Но на Украине нет и не было настоящего президента. И Ющенко, и Янукович оставили лишь смятение в душах. Как, кстати, и их грузинский коллега Саакашвили, выполнявший чужие указания и называвший свою страну Джорджией на американский манер.
Эти цветные революции отнюдь не спонтанны. Целые институты на них работают. Огромное количество людей. Все их приемы шиты белыми нитками, но люди все равно покупаются.
Мне очень горько на все это смотреть. Особенно горько смотреть на места моей юности: Крещатик, Майдан... Там было так красиво! А сейчас кадры оттуда будто хроники разрушенной Югославии. Перспективы просматриваются самые неприятные. Я и сейчас не вижу на Украине лидера, который вывел бы людей хотя бы к прежнему уровню жизни. Этим уровнем были недовольны, но, увы, теперь и он может стать недостижимой мечтой.
Записала
Марина КИСЕЛЕВА.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
35 минут назад Во Владимирской области ужесточат пропуск и досмотр в местах массового скопления людей
Об этом шла речь на внеочередном совместном заседании антитеррористической комиссии и оперативного штаба, которое провел 29 марта губернатор Александр Авдеев. На нем присутствовали представители силовых ведомств.
сегодня в 17:29 Жители Селивановского района просят отремонтировать школу в селе Малышево
Житель Селивановского района по имени Рашид ходатайствовал перед губернатором Александром Авдеевым о ремонте Малышевской школы. Здание 1978 года постройки ни разу капитально не ремонтировалось и очень нуждается в обновле…