Другое дело, что закупка автомобилей должна производиться на честных торгах, в ходе которых снижается цена. Далее ‑ закупка авто для чиновников должна производиться по принципу «разумной достаточности». Журналисты «ВВ» выяснили, как выполняются эти принципы в муниципалитетах Владимирской области.
Народный фронт: «Граждане, сообщайте!»
Ельцин уже, помнится, пересаживал чиновников на «Волги». Затея умерла, так и не начавшись. И вот теперь Народный фронт «За Россию» вновь будирует этот вопрос. ОНФ заинтересовался ценами закупок автотранспорта для муниципальных чиновников в ряде регионов страны. Антирейтинг наиболее дорогих авто возглавили ОМСУ Приморского края, Амурской и Московской областей. «Фронтовиков», например, возмутили «Тойота Лэнд Крузер 200» за 3,4 миллиона рублей для гордумы Владивостока и за 3,6 миллиона рублей для Томаринского городского округа Сахалина. Есть и другие примеры.
При этом контролеры из ОНФ не рубят сплеча, а пытаются выяснить, насколько такие «тачки» оправданы. Ведь условия ‑ в том числе и дорожные - у всех разные. Но принципиально позиция ОНФ ‑ и он обратился с ней к губернаторам ‑ такова: посмотреть, не слишком ли круты авто их МСУ?
А что у нас?
Сопредседатель регионального штаба ОНФ, уполномоченный по правам человека во Владимирской области Людмила Романова говорит:
- Когда начал работать проект ОНФ «За честные закупки», в нашей области было обнаружено несколько случаев, по которым возникли вопросы. Речь шла о строительстве. Но в итоге информация о чрезмерности расходов не подтвердилась. Так что явных нарушений по закупкам пока в нашей области не выявлено. Я не могу сказать, что мы пристально наблюдаем за всеми закупками во Владимирской области, что у нас есть какой-то отдельный человек, отвечающий за этот участок работы. Народный фронт ‑ это объединение широких масс. И если у любого общественно-активного человека есть интерес к этому направлению, готовность проанализировать данные о закупках, то мы это можем только приветствовать. И не обязательно всю информацию направлять в региональное отделение фронта. Можно непосредственно связаться с модераторами сайта ОНФ www.onf.ru. Там эксперты работают в тесном контакте с антимонопольной службой и другими структурами, которые контролируют чистоту и прозрачность закупок. Любая экономия денег налогоплательщиков - это благо.
На чем ездят
наши главы?
Вначале ‑ одна из баек, циркулирующих в одном крупном городе региона-33. Там рассказывают:
- Наш мэр экономит городской бюджет и поэтому ездит на собственном «Ленд Ровере»...
Что тут скажешь... Хорошо, что этот мэр так подготовился к своей муниципальной должности, что уже ни в чем не нуждается.
...В свое время экс-глава округа Муром Валентин Качеван демонстративно ездил на «Ниве». А как сейчас ездят его коллеги? И главное, всегда ли адекватны расходы властей возможностям муниципалитетов? Вот некоторые примеры.
Александровский район. Тут и глава района, и глава администрации располагают кроссоверами «Вольво XС 90». Новыми такие авто идут от 1,8 до 2,2 млн рублей.
Глава Гусь-Хрустального района и глава одноименного города используют «Тойоты Камри». Новые машины этой модели - от 1 до 1,5 млн рублей в зависимости от комплектации.
Тоже на «Камри» передвигается глава Селивановского района Сергей Лебедев. Эта машина - 2011 года, она обошлась примерно в 1,4 миллиона рублей. Свой выбор авто Лебедев комментирует так:
- Мы сделали разумный выбор. Раньше я ездил на «Волге», их надежность ниже. Увы, наш автопром не быстро совершенствуется. Каждый руководитель района вам подтвердит - много во время поездок в машине приходится работать. Кроме того, автомобиль должен быть надежным и безопасным. У «Камри» надежность и безопасность достаточного уровня. Мы анализировали расходники на эксплуатационное обслуживание этих машин. Они относительно небольшие в сравнении с расходами на ремонт и эксплуатацию многих отечественных. А на «Тойоте» мы только колеса меняем с летних на зимние и обратно. Но на ней мы выезжаем только на дальние расстояния - во Владимир, в Москву. А по району я перемещаюсь на «уазике».
Я нормально отношусь к общественному контролю за расходами на авто чиновников. Но считаю, что нужно использовать опыт Липецкой области. Там закупка автомобилей для муниципалитетов проводится централизованно, на уровне области. Для всех покупают одинаковые машины, оптимальные по цене и другим качествам. Их приобретает областная администрация. Мы могли бы делегировать полномочия области в этой части. Тогда и вопросов к муниципалитетам по выбору автомобилей будет меньше.
Кто во что
Отправляемся на восток области. На чем ездят тамошние мэры?
Ковров - второй по величине и первый по амбициям город области. Мэр города Виктор Кауров в своем распоряжении имеет два автомобиля. Это корейский внедорожник Hyundai Santa Fe 2007 года выпуска и относительно «свежая» японка «Тойота Камри». Она приобретена в 2011 году.
Ее цена в максимальной комплектации ‑ в пределах полутора миллионов рублей. Конечно, есть аналоги и значительно дороже, так что можно сказать, что мэрия экономно подошла к делу. Но, с другой стороны, за те же полтора миллиона народных денег в Коврове можно приобрести «однушку» - квартиру для какой-нибудь семьи из аварийных домов. Таких в Коврове более 200. Но что же, мэру пешком ходить?
Hyundai Santa Fe достался Каурову в наследство от предшественницы Ирины Табацковой. Машина надежная, непритязательная и на сегодня более чем скромная. Да и покупали ее в минимальной комплектации. Бюджету Santa Fe обошелся менее чем в 700 тысяч рублей. Внедорожник в Коврове нужен - ям и ухабов в городе по-прежнему не меньше, чем на проселках района.
А вот глава Ковровского района Александр Клюшенков довольствуется лишь представительским седаном «Тойота Камри». На котором он без проблем доезжает до любого коровника. Машина куплена в 2010 году.
В городе Камешково единственная на все начальство машина - Skoda Octavia. Покупали «симпли клевер» менее чем за 600 тысяч.
- С нашим бюджетом не разгуляешься, скромнее надо быть, - комментирует выбор модели сити-менеджер Ирина Ножкина. - «Октавию» мы купили в прошлом году на смену развалившейся от многолетней службы «ВАЗ-2115».
Глава Камешковского района Виктор Себелев моторизован респектабельнее. Под ним - Ford Mondeо. Представительский седан, хотя и самый скромный в классе. В максимальной комплектации стоит менее миллиона. Он достался Себелеву от предшественника Владимира Сомова. Правда, тот на новой машине почти не успел покататься. Был отстранен от должности. Еще одна машина служебного автопарка Камешковского района ‑ «Тойота Авенсис». Она ниже по классу и дешевле, чем «Камри». Ее технические характеристики аналогичны «Октавии». Машина куплена в 2011 году.
Перемещаемся в город Вязники. У мэрии все та же «Камри». Причем в прямом смысле «все та же» - машина куплена еще в 2002 году ныне отстраненным от должности Евгением Виноградовым. На момент покупки это был шик, вызывавший раздражение у жителей одного из беднейших городов региона. Однако проверка временем показала ‑ машина надежная, служит верой и правдой уже третьему по счету мэру. Словом, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.
Дополняет автопарк вязниковских городских властей корейский седан Hyundai Elantra 2006 года выпуска.
А вот автомобиль главы района более представительный. Внедорожник Mazda CX-7 2011 года выпуска скромным не назовешь. Этот модный паркетник спортивного дизайна стоит более миллиона рублей.
Но очевидно, что в целом нашим муниципалам еще очень далеко до «хотелок» их коллег с Дальнего Востока.
26 февраля 2014 в 17:25
Он сказал: «Поехали!» Что подъезжает к красному крыльцу мэрий?
Тема «На каких машинах ездят «слуги народа» трогает сердца многих наших обывателей. Но все понимают, что она ‑ сверхпопулистская. Чтобы это понять, надо ответить на два вопроса. Первый: надо чиновникам передвигаться в пространстве или нет? Надо! Второй вопрос: может ли отечественный автопром предложить им надежные, экономичные в эксплуатации и ремонте авто? Ответ ‑ нет.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:21 Два украинских беспилотника сбили над Владимирской областью - Минобороны
Министерство обороны Российской Федерации в понедельник, 15 декабря, сообщило об уничтожении в небе над Владимирской областью двух украинских беспилотников.
сегодня в 17:06 Известный бизнесмен намерен возродить во Владимире производство алкоголя
Об этом сообщают наши коллеги с Зебра ТВ. Речь идет об Юрии Хигере, который в ходе Владимирского Инвестиционного Конгресса рассказал о планах реанимировать в областном центре производство алкогольной продукции. Сделать…