Хамско-агрессивный стиль вождения, тотальное пренебрежение элементарными мерами своей и чужой безопасности ‑ это только часть проблемы. Свой вклад в копилку смертности на дорогах вносят безобразное состояние дорог и отсталая организация движения. И еще ‑ резкий, ничем не обоснованный перевод системы подготовки водителей на рыночные рельсы.
Недавно была опубликована шокирующая статистика («Известия», 21 февраля 2014 года) ‑ всего 12 процентов российских водителей в состоянии правильно оценить ситуацию на дороге, когда им необходимо тормозить. То есть, по сути, девять из десяти водителей не умеют тормозить. То есть не умеют сделать на дороге главного ‑ остановить транспортное средство. Которое, как известно, является источником повышенной опасности.
Кто должен научить курсанта правильно тормозить? Кто должен объяснить ему, что водителю в среднем требуется от 2 до 3,5 секунды для полной остановки автомобиля? Рассказывают ли инструкторы, что это минимально необходимое время реакции на появление препятствия, перенос ноги на педаль тормоза и сам тормозной путь? Помнит ли курсант, что за секунду машина, идущая даже с «городской» скоростью 60 км/ч, проедет 16 метров?
«Миссисипи-раз» - и у вас перед бампером пешеход (не станем обелять и их, они перебегают улицы отнюдь не только по «зебре») или неожиданно тормознувший впереди автомобиль. А вы ‑ гоните. А вы ‑ не соблюдаете дистанцию. А вы ‑ треплетесь по мобильнику. А вы прикуриваете...
Плюс вам же сам черт не брат: у вас крутая тачка с сотнями «лошадей», у вас «колоссальный» полугодовой опыт вождения. Кроме того, нередко случается и так, что вы садитесь за руль подшофе...
А вы знаете, что при столкновении автомобиля с пешеходом даже на скорости 60 км/ч пешеходу практически гарантирован летальный исход? Вы готовы с этим жить? Вы готовы взглянуть в глаза матери, ребенка которой вы сбили на дороге?
В последнее время власти, озабоченные ростом смертности в ДТП из-за низкой квалификации водителей, пытаются ужесточить правила сдачи экзаменов при получении прав. А по мне так система подготовки водителей должна быть вновь целиком и полностью возвращена государственным структурам типа ДОСААФ. И больше никаких частных школ с неведомыми правилами сдачи экзаменов.
В создавшейся ситуации на наших дорогах это то же самое, что и необходимость государственной монополии на торговлю водкой. И почему то, что хорошо для Швеции и Финляндии, может быть плохо для нас?
5 марта 2014 в 17:40
Без тормозов
Нам врагов не надо ‑ мы сами друг друга скоро поубиваем и искалечим. По статистике, ежегодно в ДТП и авариях на дорогах России гибнет свыше 30 тысяч человек. Вдумайтесь ‑ каждый год одни россияне отправляют на тот свет других россиян в количестве, соизмеримом с населением такого города, как Вязники.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
17 минут назад Более 25 млн рублей получит Владимирская область от Фонда развития территорий
Средства направляются на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, сообщает пресс-служба правительства региона. Участие в программе принимают два муниципалитета.
38 минут назад Градоначальники Владимира стали участниками акции «Ёлка желаний»
Традиционно в «Ёлке желаний» участвуют представители всех муниципалитетов областной столицы, в том числе глава города Владимира Дмитрий Наумов и председатель горсовета Николай Толбухин.