11 марта 2014 в 19:38

«Ты же актер! Умри, как надо!»

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
В театре «АнтиМиры» представили три пьесы о людях искусства. Режиссер владимирского театра «АнтиМиры» на малой сцене областного Центра изобразительных искусств вновь собрал своего зрителя, чтобы поделиться с ним самым сокровенным. Чтобы заставить нас не просто хохотать над антрепризами, скупив дорогостоящие билеты в партер на гастролеров из мыльных опер. Владислав Миронов вновь предлагает что-то стоящее.

Первое место в представленной трилогии «АРТ» - французу Марселю Митуа и его пьесе «Аккомпаниатор». Монолог человека, играющего второстепенную роль, не сольную партию, пробирал до дрожи, когда тот осмелился на весь зал сказать, что задушил своими собственными руками солиста... Правда, это признание возникло всего лишь в его воображении, в реальности не хватило бы смелости произнести такое, окажись он один на один с разъяренной толпой, требующей хлеба и зрелищ. В общем, все верно: у каждого артиста наступает тот звездный час, когда его ослепляет свет прожекторов и он в костюме Адама стоит перед публикой. Софиты, будто рентген, беспощадно обнажают все его нутро. Хотя, как мне кажется, эта пьеса была все же больше о зрителе, который зачастую относится к искусству лишь поверхностно, замечая только солирующих. А ведь путь с парадной лестницы в оркестровую яму составляет считанные секунды. Мгновение - и недовольная толпа сбрасывает тебя в пропасть...
«Золотая середина» в представленной трилогии - пьеса американца Теннеси Уильямса «Мистер Рай» о том, как юная леди случайно находит томик стихов этого автора: обшарпанная книга подпирает ножку одного из столиков в ресторане. Девушка бережно вытаскивает ее и приносит автору, который давно уже предпочел оставаться в тени милитаризованного прогресса. Мистер Рай произносит фразу на все времена: «Миру нужен порох. А мое время еще не пришло. Следите за колонкой некрологов».
Теннеси Уильямса называют американским Чеховым. Однако закончить трилогию «АРТ» Владислав Миронов предпочел все же произведением, посвященным нашему классику. Кульминацией и одновременно ярким финалом стала пьеса «Смерть Фирса», ее автор - российский драматург Вадим Леванов. Сюжет построен на диалоге режиссера и актера, играющего старого слугу, который должен умереть на сцене. И эта «кухня» репетиции спектакля становится материалом для отдельной, очень глубокой пьесы об искусстве, в частности актерстве. Диалог с режиссером постепенно переходит в монолог. Актер рассуждает о своей жизни в искусстве и вне его. И тут-то все переплетается. Актер играет старого слугу в большом театре жизни. Кстати, «Вишневый сад» - пьеса, которую почти наизусть знаем со школьной скамьи, предстала совершенно в ином свете. Это ведь действительно пьеса про Фирса. Ведь «если в пьесе человек умирает, это пьеса про него»!
...А если артист вышел на сцену, он непременно должен что-то сказать. Или в один прекрасный день остаться на ее подмостках навсегда.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
вчера в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…