- Александр Всеволодович, как складываются взаимоотношения с Игорем Кехтером? Поговаривают, что он все проблемы на Вас сбросил, свой бизнес продает и уезжает в Германию.
- Прямо ключевой вопрос: когда мы с Кехтером поругаемся? Повторю - я приехал не ругаться с кем-либо, а исполнять свои обязанности. Мы нормально работаем в тандеме. И, насколько я знаю, продает Кехтер не все. Никуда не уезжает. Откуда вообще взялось, что он все на меня сбросил?
...И как раз в этот момент в кабинет Разова заглянул Игорь Кехтер:
- Ага, я все на него бросил. А еще Александр Всеволодович завел на меня два уголовных дела. А еще он запирал меня в кабинете. Втыкал в меня иголки. И заставлял на него переписать все мое имущество...
Отсмеявшись, мы вернулись к интервью.
- В городе много ветхих объектов, занавешенных живописными баннерами. Что это за мода? Не лучше трущобы с землей сровнять?
- Лучше. Но не имеем права. Это ветхие дома, но у них есть собственники. Их мы стараемся установить и разыскать. Прячутся они от нас. Самое печальное, что среди этих домов, в т.ч. сгоревших, есть памятники истории и архитектуры. Нашли уже собственников по 51 такому дому.
- Раз прячутся, значит, не платят налогов за землю и имущество. Почему через суд не изъять?
- Нет пока отработанного механизма изъятия. Владимир сейчас пытается этим заниматься. Мы следим за его опытом. Изъять заброшенное имущество сложно. Единственный плюс в том, что Гражданский кодекс позволяет изымать жилье, если оно не последнее, и если человек там не проживает. Ни в одном этом доме никто не живет. Но проблема в том, что эти собственники не живут и по адресам, фигурирующим в документах. Вот, например, собственник якобы зарегистрирован во Владимире на улице Горького. Там был участковый. Человек выехал в Москву, адрес неизвестен. А вот собственник уехал в Сыктывкар. В Москву. В Краснознаменск. Опять в Москву. В Нижний. В Тюмень. В Тамбов... В этом вся проблема.
Мы думаем, как решить ее. Я представляю себе такой механизм. Муниципалитет создает комиссию. Актирует объект. Определяет его состояние, что человек нарушает правила благоустройства и содержания дома. Выписывает предписание об устранении нарушений. Определяет сроки. Вторично предупреждает. И потом обращается в суд об изъятии этой собственности. Потом ‑ оценка. Торги. Собственнику возвращается стоимость. А мы можем приводить объект в порядок, если это возможно, или сносить его. Это работа на многие месяцы.
Окончание на 2-й стр.начало на 1-й стр.
- В октябре Вы говорили, что со всеми суздальчанами перезнакомитесь. Процесс идет?
- Конечно. Со всей активной частью Суздаля я уже перезнакомился. Пешком обошел весь город. Все улицы. Все закоулки. Многие дома посетил. Побывал даже в подвалах и на чердаках. Изучил обстановку...
- Сувенирщики на Вас сердиты. Якобы Вы с обжитых мест их выгнали.
- Люди хотят торговать чем угодно и где угодно. И без документов на товар. Но такого нет ни в одном цивилизованном городе. Есть четкие рамки, чем можно торговать, чем нельзя. Мы никого никуда не выгоняем, а приглашаем всех к диалогу, чтобы договориться о компромиссе. Предприниматели должны понимать, что Суздаль ‑ не простой город. Это музей под открытым небом с сотнями памятников (и у каждого своя охранная зона), а также три памятника ЮНЕСКО. Вопрос, где расставлять торговцев, зависит не только от меня, от главы города или района. Все будет согласовываться с Госинспекцией по охране объектов культурного наследия. Пока принято законное решение ‑ убрать торговцев из охранной зоны памятников ЮНЕСКО.
- А на каком основании они раньше там торговали? Кому платили?
- Вопрос запущенный. Был заключен договор с их ассоциацией. Ассоциация платила в среднем 280 рублей за квадратный метр в год ‑ за места на Кремлевке и Торговой площади. За сколько они сдавали эту площадь индивидуальным предпринимателям - мы не знаем. Разница оседала у них. При этом УФАС уже указало на то, что муниципалитет нарушает законодательство. Поскольку с 1 июля 2013 года вся земля под торговлю должна уходить с торгов. То есть муниципалитет должен промежевать эту землю. Определить места торговли. И цену определит не муниципалитет, а независимый аккредитованный оценщик. Затем ‑ торги. Выигрывать будет уже не ассоциация. Нравится, не нравится, но это закон.
- Но где же будут стоять сувенирщики?
- Где скажет Госинспекция. Когда проект будет готов и принят. Сейчас разрабатываются два проекта: администрации и ассоциации сувенирщиков. Выбирать из них будет Госинспекция. Главное ‑ охрана памятников. Так что надо тщательно взвесить, сколько мест оставить на Торговой площади, сколько - на Кремлевке. Нет такого, что всех выгоняют куда-то за город. Но всех в эти топовые места, конечно, не вернут. Для остальных город предлагает несколько мест размещения, которые согласовываются с Госинспекцией. Да, сувенирщики сейчас возмущаются, говорят, что мы все делаем в угоду Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. Но без музея они кому нужны? Сувенирщики стоят на пути людей, которые приехали в Спасо-Евфимиев монастырь. В Музей деревянного зодчества. В кремль. Сувениры ‑ важная, но вторичная вещь для туристов. Так что надо холить и лелеять то достояние, что у нас есть. И разве нормально, если сувенирщики со своей торговлей перекрывали тротуар, а люди в итоге вынуждены проходить по проезжей части?
Кстати, вопрос не только в сувенирщиках. Есть еще жители города, которые торгуют собственной продукцией. Они, как правило, вообще нигде не зарегистрированы, ничего никуда не платят. А главное - не имеют ни одного документа на свои продукты. Это нормально? По-моему, для них должен быть создан специальный небольшой рынок, как во всех европейских городах. Правда, пока непонятно, под кого такой рынок создавать. Я изучал ассортимент торговли, он убогий. Какая-то аджика... Вот приехал я из Владимира или Москвы: зачем мне в Суздале аджика? Какие-то тертые овощи... Молочки нет вообще. Мясного нет. Рыбного. Медом всего один человек торгует ‑ для Суздаля это безобразие. Только сушеная рыба. И веники. Кстати, торговцы аджикой и вениками в нормальный рынок и не пошли бы.
- Озвучьте дальнейший алгоритм действий по сувенирщикам.
- Алгоритм такой. Согласовываем места их стоянки с Госинспекцией и с ними. Согласовываем внешний вид этих лотков. По типу владимирских шале. Дальше ‑ межевание и выставление на торги по аренде земельных участков под торговлю. Все.
- А по «лошадному бизнесу»?
- Такой же алгоритм. Места стоянок. Правила извоза. Внешний вид извозчиков. Таблички с именами. Ветеринарное свидетельство. «Подгузники» для лошадей. Все должно быть как в цивилизованных странах. Я не вижу тут проблем. Все решаемо, если нормально взяться.
- Вы собирались повысить налоговый потенциал города...
- Уже повысили. Изменили ставку земельного налога на участки под гостиницами: с 0,8 до 1,2. Я предлагал коэффициент 1,5 ставки от кадастра. Депутатский корпус принял компромиссное решение. В деньгах это около 10 млн рублей.
- А почему депутаты вдруг перестали упираться? Насколько я знаю, они долго были против увеличения ставки.
- Да, не все были довольны. Особенно ГТК. Ну это понятно ‑ у них огромные площади. И своя логика в этой позиции есть. Однако даже в ГТК люди едут по городским дорогам. То есть дороги и вообще город должны быть в порядке. Главное - мы ведем диалог открыто. Наш бюджет открыт. Все постановления - в Интернете. А они все время говорят, что у них убытки. Но это только слова. Мы не знаем их экономику. Свой баланс они нигде не печатают. Довод такой ‑ у нас заполняемость 30%. Во-первых, как мы это можем проверить? Во-вторых, что это за экономический показатель ‑ заполняемость? Есть выручка. Прибыль/убыток. Можно и на 10% заполнить отель и получать сверхприбыли. Так что это не аргумент.
13 марта 2014 в 19:22
Александр Разов: «Без музея какие могут быть сувениры?»
Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
Осенью прошлого года СНД Суздаля утвердил на должность сити-менеджера Александра Разова. Накануне голосования мы встречались с Разовым, и он рассказал о своих планах: увеличить налоговый потенциал города, навести порядок с сувенирным и извозным бизнесом, познакомиться со всеми суздальчанами. И вот спустя пять месяцев мы снова пообщались с Александром Разовым и выяснили, что вопреки слухам с избранным главой города Игорем Кехтером они прекрасно ладят, а сувенирщиков - опять же вопреки слухам - вовсе из города не выгоняют.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
15 минут назад Во Владимире завершился региональный этап конкурса «Директор года»
В нем участвовали 19 руководителей из городских и сельских школ. В нынешнем году он прошел в четвертый раз. Всего за это время его участниками стали 69 руководителей образовательных учреждений.
50 минут назад Во Владимире появилась официальная копия картины авангардистки Ольги Розановой
Владимирский Музей непридуманных историй заключил соглашение с Государственной Третьяковской галереей, благодаря чему теперь в его постоянной экспозиции выставляется качественная копия знаменитой картины Ольги Розановой…