17 марта 2014 в 18:07

Что построили в Собинке: автовокзал или торговый центр?

О том, что Собинке нужна хорошая автобусная станция, речь шла давно. И вот почти полтора года назад автобусная станция в райцентре появилась. Но до хорошей, оборудованной по всем правилам, ей далеко. Примерно как от Собинки до Парижа.

Были времена, когда проигравший тендер перевозчик (от обиды, видать) заколотил старенькое здание, выполнявшее функции автовокзала, и выставил на улицу пассажиров. Мол, куда хотите - туда и идите. Приютить «автовокзал» отказался и владелец соседнего цветочного магазина. Он также счел излишеством гуманизм по отношению к пассажирам и даже на условиях выгодной аренды не захотел предоставить одну комнату новому перевозчику. Хозяин - барин, и в принципе не его это забота - обеспечивать автоперевозчиков и пассажиров нормальными условиями. Это дело местных властей. Но откуда в вечно дефицитном собинском бюджете деньги?
Пришлось районному голове Аникину и мэру Зотову просить перевозчика - предпринимателя Владимира Князева - решить проблему. Князев построил за свой счет небольшое здание автостанции и несколько лет содержал объект без всякого бюджетного вспоможения. И землю под строение бизнесмену продали по достаточно высокой цене: 600 рублей за «квадрат». Для сравнения: владелец цветочного магазина участок по соседству приобрел по более низкому тарифу - по 171 рублю за кв. м. Впрочем, сделки проведены в полном соответствии с законодательством, и вряд ли стоит на этом сейчас заострять внимание.
Главный же вопрос: как обеспечить собинцев нормальным вокзалом, так и остался висеть в воздухе, несмотря на то, что в конце 2012 года на старой городской площади прошло торжественное открытие собинского автовокзала. Вернее, так: открывали-то автовокзал, но если присмотреться, то «ленточки резали» у торгового центра. По проекту это именно торговый комплекс. Да, внутри здания разместились не только магазин, но и зал ожидания с кассой и диспетчерской. Нашелся угол для страховой компании, буфета, «удобства» опять же не во дворе...
Вот бы когда жителям города и района благодарить и городского главу Зотова, и предпринимателей Жаворонкова и Полякова, выстроивших автовокзал, за созданные условия в транспортном обслуживании. Правда, основному собинскому перевозчику Князеву почти год пришлось договариваться с новым собственником о заключении договора на обслуживание пассажиров своих маршрутов. Но это уже «мелочи».
Сейчас тесная привокзальная площадь заполнена личными авто покупателей. Директором автовокзала стал человек, как многие считают, далекий от автоперевозок и не знающий особенностей бизнеса. Поэтому, наверное, в Собинке нет стоянки для автобусов, не оборудован перрон для посадки, нет ограждения и шлагбаума, отсутствует зона безопасности. Все это - грубейшие нарушения законов по транспортной безопасности. Комфорта для граждан, снующих между машинами, тоже не наблюдается. И с эстетической точки зрения место выглядит, мягко скажем, не очень: ни клумб, ни лавочек, ни прочих украшений... Но глава Собинки, похоже, и не собирается обременять директора автовокзала выполнением необходимых условий безопасности. И по каким-то причинам Зотова, видимо, совсем не волнует внешний вид площади.
В свое время администрация города заказала проект, в котором власти обещали учесть интересы и пожелания всех сторон: владельца автовокзала, перевозчиков, предпринимателей, имеющих объекты на территории, а также жителей, которым небезразлична судьба старейшей городской площади. Но если повнимательнее присмотреться к предложениям мэрии, обретшим наконец-то конкретику, то прослеживается явный перекос в сторону интересов только одной стороны. Стоянку для автотранспорта никто трогать не собирается, автобусникам место нашлось только рядом со зданием райадминистрации, а саму привокзальную площадь по проекту надо обнести оградой, установить шлагбаум и КПП.
Павильону Князева (напомним, построенному по просьбе ОМСУ) места в планах не нашлось. Перевозчик, который не раз выручал жителей района в трудной ситуации, должен снести капитальное, построенное на собственной земле здание. А ведь именно Князев более 10 лет успешно перевозит людей в самые отдаленные «убыточные» деревни, покрывая часть убытков за счет собственных средств. Он же с 2006 года взял на содержание остановочный пункт в Ставрово, ставший в одночасье бесхозным и, как, видимо, водится в районе, оставивший пассажиров даже без зала ожидания в лютый мороз.
Но заслуги не в счет! Видно, кому-то очень понадобился его участок на привокзальной площади в Собинке? И по логике этих «нуждающихся» павильон нужно немедленно снести? Хотя он и сегодня необходим для организации бесперебойных пассажирских перевозок: используется для пересменки кондукторов и водителей, а зимой, особенно в холода - для размещения ремонтного состава, так как основная ремонтная база предприятия находится на удаленном расстоянии.
Неужели из ситуации нет выхода? Как соблюсти баланс интересов всех сторон? У Князева есть конкретное предложение: расположить площадку для высадки пассажиров и отстоя автобусов, а также перрон - с южной стороны автовокзала. Это позволит разгрузить улицу Базарную и обеспечить безопасность движения. А кроме этого пустить автобусы по улице Ленина на улицу Дмитрова. К строениям же на площади подходить избирательно, исходя из целесообразности их использования и исключительно по закону. Но к его разумным доводам в городской мэрии, судя по всему, прислушиваться не собираются.
Вместо конструктива в массы вбрасывается сомнительной достоверности информация. При этом организаторы «действа» не брезгуют никакими методами. Чего только стоит сбор подписей под письмом губернатору Светлане Орловой. Якобы 31 января 240 жителей города Собинки и района в едином порыве обратились к руководителю региона. Вот, дескать, их подписи. Правда, некоторые из значившихся в списках (большинство подписантов люди пожилые, плохо видят без очков) говорят, что не читали текста письма, а поддались на уговоры собиравших подписи Н.Быстрицкой и В.Туркиной. Те якобы говорили, что собирают подписи «за сохранение и дальнейшее развитие автовокзала». Кроме того, подписи люди ставили в очень неудобных для внимательного изучения послания местах. Например, в цветочном магазине, в зале ожидания автовокзала, в приемной у секретаря главы города, в зале заседаний и коридорах администрации Собинки. По «случайности» все эти помещения так или иначе связаны с заинтересованными лицами: владельцами автовокзала, бизнесменами, прикупившими почти всю землю в его окрестностях, и мэром.
Можно долго рассуждать на тему «если есть вокзал, проект и петиция, значит, это кому-то выгодно». Можно искать коррупционную составляющую, мутить воду и народ и проч. Но оставим это занятие для собирателей слухов, а если есть повод ‑ то для работы компетентным органам. Главный же вопрос - как обеспечить собинцев нормальным автовокзалом, обустроенным с учетом всех требований федерального законодательства, - по-прежнему не решен.

Прямая речь
Владимир Князев, генеральный директор ООО «Альянс-Авто», член ассоциации перевозчиков Владимирской области:
- Транспортники области переживают трудные времена. На них легла ответственность обязательного страхования, оснащение ТС системой ГЛОНАСС, тахографами. У нас серьезно увеличились накладные расходы. При этом автотранспортные предприятия не забывают о своей социальной функции, о том, что за нами интересы пассажиров и работников, благополучие их семей.
Самое время органам МСУ прислушаться к проблемам автоперевозчиков и оказать поддержку ‑ то есть сделать то, о чем говорят руководители страны и региона. В ООО «Альянс-Авто» - около 100 работников. Сегодня предприятию ‑ основному перевозчику пассажиров в Собинском районе - нужна конкретная помощь. А вместо нее ‑ препоны со стороны мэрии. В этой связи считаю вполне уместным вопросы г-ну Зотову: «Вы что, хотите банкротства основного в районе перевозчика пассажиров? Хотите, чтобы люди потеряли работу, а жители района ‑ возможность получать качественную транспортную услугу? Найдутся ли у Вас ответы на эти вопросы? Может быть, стоит (как и приличествует объективному мэру) найти компромиссное решение, которое бы устроило всех?»

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
только что Ольга Хохлова предложила расширить возможности для использования маткапитала
Председатель Законодательного Собрания Владимирской области Ольга Хохлова приняла участие в работе комиссии по вопросам социальной политики Совета Законодателей в Санкт-Петербурге. На мероприятии обсуждались вопросы повы…
40 минут назад Двое жителей Юрьев-Польского организовывали фиктивные браки для иностранцев
Юрьев-Польский районный суд вынес приговор в отношении двух местных жителей. Мужчину и женщину признали виновными в организации незаконного пребывания в РФ иностранных граждан. Подробности дела сообщает пресс-служба Прок…