19 марта 2014 в 17:58

«К нашим просьбам здесь относятся с пониманием»

Фото: Анна Мишина
Собственники 98 домов в Струнино - а это более половины всего жилого многоквартирного фонда - выбрали для себя управляющую компанию «Коммунальщик», которая была создана в 2008 году. И все это время она старается исправно выполнять свои обязательства перед жильцами, несмотря на очень сложную ситуацию, в которой находилась последние два года.

А ситуация заключалась в следующем - новый руководитель администрации Струнино начал свою деятельность с передела рынка коммунальных услуг. Навесив ярлык монополиста на коллективы ООО «Коммунальщик» и «Чистый город», которые в свое время собрала на руинах разорившегося МУПа Галина Шанина, администрация приступила к делу.
Операция по ликвидации
- С нами не продлили договор аренды на технику, который действовал несколько лет подряд, - рассказывает Галина Андреевна. - А без специального транспорта невозможно заниматься вывозом мусора, очисткой города от свалок. Чтобы обанкротить нас, администрация срочно создала свою управляющую компанию, а для уборки пригласила из Владимира УНР-17.
О тех месяцах противостояния сотрудники коллектива до сих пор вспоминают с нескрываемым возмущением, хотя организатора этой кампании и его команды уже нет в городе. А «Коммунальщик» есть, он работает, как и «Чистый город», хотя юридические споры по поводу отнятой техники и оборудования еще идут. Зато судом поставлена наконец точка в уголовном деле по обрушению жилого дома в Струнино, которым управляла компания «Коммунальщик». Расследование шло долго и оказалось на руку тем, кто был заинтересован в банкротстве «Коммунальщика». Когда Галина Шанина как руководитель была привлечена к уголовной ответственности, именно эти люди, по ее мнению, сделали все, чтобы она была осуждена. Однако приговор был оспорен, и недавно суд полностью снял с нее вину.
- Обрушившийся дом еще в 1990 году администрация города официально признала аварийным, а в 2008-м комиссия после еще одного обследования подтвердила аварийность перекрытий в доме, - показывает документы Галина Андреевна. - Было принято решение о переселении жильцов, однако руководство города менялось, а жильцы оставались на месте. Они сами делали ремонт, перепланировку, чего старая постройка не смогла выдержать. «Стрелочником» в этой трагической истории оказалась наша управляющая компания, хотя по закону мы не имеем права проводить капитальный ремонт в аварийных домах, потому что они подлежат сносу либо реконструкции - опять же только с предварительным выселением жителей в предоставленные администрацией квартиры. Да и какие средства надо собрать собственникам, чтобы капитально отремонтировать свой дом, находящийся в аварийном состоянии! А без решения собственников никто капитальный ремонт дома не имеет права делать.
Подсчитали - прослезились...
В свое время, получив в управление дома, специалисты «Коммунальщика» обследовали их состояние, и результаты оказались плачевными: более половины фонда составляли ветхие деревянные и шлакоблочные строения.
- В 2009 году мы получали до 80 заявок в день, - рассказывает начальник участка коммуникаций и диспетчерской службы Александр Жугинский. - Постоянно приходилось работать в авральном режиме. А сейчас в диспетчерскую поступает 3-4 звонка, побольше бывает осенью, когда идет подключение тепла.
На нашем участке круглосуточно дежурят диспетчер, водитель, сантехник и электрик. Получив вызов, мастера выезжают по адресу и ликвидируют аварию. Если требуются более сложные работы, то заявка передается в соответствующий участок и с утра мастера приступают к работе.
Наш участок обслуживает все коммуникации, и за прошедшие годы практически во всех домах мы отремонтировали магистральные сети холодного водоснабжения, поменяли стояки, вводную запорную арматуру. Сегодня занимаемся в основном капитальным ремонтом и установкой узлов учета ресурсов.
Рассказ руководителя самой «горячей точки» - диспетчерской службы продолжает начальник участка энергоснабжения Александр Подгорнов:
- Кстати, большая часть аварийных вызовов в начале нашей работы была связана с ужасающим состоянием энергосистем в домах - старые электрощитки и проводка не соответствовали мощности потребления, поэтому магистральные стояки горели на всех этажах. И, несмотря на отсутствие средств на текущий ремонт у жителей, мы практически за свой счет заменили электрохозяйство во всех домах - объем вложенных компанией в ремонт средств составляет 85 процентов.
Работа
в кредит
- Мы все время вынуждены кредитовать наших собственников, - подтверждает начальник ПЭО Ирина Гусева. - А иначе не получается, собранных средств по тарифам, установленным в некоторых домах на содержание, не хватает. К сожалению, многие люди еще не понимают, что существуют определенные нормативы для технического обслуживания дома, без выполнения которых дом не может эксплуатироваться. И тариф на содержание должен учитывать эти расходы. На каждый дом у нас открыт лицевой счет, вся бухгалтерия абсолютно прозрачна, собственник получает в офисе и на сайте компании любую информацию.
Рассматриваем ведомость по оплате содержания и расходов на произведенные работы: разница составляет около двух с половиной миллионов рублей - это минусовое сальдо, то есть убытки. Именно столько должны сегодня собственники своей управляющей компании «Коммунальщик» за уже выполненный ремонт в их домах. Как правило, в должниках «ветхая» половина жилого фонда. Есть в ведомости немало домов, где стоят шестизначные цифры накопленных на ремонт средств. Это там, где собственники тарифы на содержание установили повыше и исправно платят.
- У нас очень хорошо работают председатели советов в большинстве домов, - рассказывает директор УК «Коммунальщик» Галина Шанина. - Это наши главные помощники в работе с населением. Хочется перечислить всех, но обязательно назовите Галину Наянову, Нину Петрушину, Любовь Хитрову, Нину Горскую, Алексея Павлова, Анатолия Артюхова, Алексея Лукьянова.
Вопросы остаются
Немалые долги у «Коммунальщика» числятся за общежитием на улице Островского. Большинство людей, живших здесь в полном отсутствии благоустройства, и сейчас отказываются за что-то платить, несмотря на то, что «Коммунальщик» вынужден был за свой счет капитально отремонтировать здесь туалеты и коммуникации. Впрочем, таких объектов у компании хватает. На Заречной, 8, заменен магистральный электропровод, установлены новые этажные шкафы для электрощитков, оборудовано освещение в местах общего пользования. И все это в долг, который будет возвращен значительно позже.
С первых лет своего существования УК «Коммунальщик» была активным участником федеральной программы капитального ремонта, это поддерживало финансовое положение компании и помогало увеличивать объемы ремонта. За счет полученных из федерального бюджета средств в течение трех лет были отремонтированы крыши и коммуникации в 44 домах. Последние два года из-за противостояния администрации «Коммунальщик» не смог участвовать в этой программе, и сегодня можно легко подсчитать, сколько людей пострадало от этого - ремонт велся только за счет собственников, поэтому за два года удалось починить крыши всего у пяти домов.
С нынешнего года вступила в действие новая федеральная программа капитального ремонта, которая, судя по количеству жалоб, не находит понимания у людей. Сотрудники «Коммунальщика», общаясь с собственниками, уже с этим столкнулись. Жителям не нравится, что им придется долго ждать капитального ремонта, и они недоумевают, почему не было учтено их мнение при выборе срока постановки на ремонт домов, ведь они лучше знают их состояние.

прямая речь

Наталья Прохорова,
старшая дома № 10 на ул. Лермонтова:
- С УК «Коммунальщик» мы вместе с самого начала. Отношения сложились хорошие, к нашим просьбам здесь относятся с пониманием. Совместно провели большую работу по пресечению воровства электроэнергии в нашем доме - вынесли из квартир и оборудовали все счетчики на лестничных площадках. Это помогло в разы сократить платежи за электроэнергию в местах общего пользования.
Мы в нашем ТСЖ многое делаем сами, но когда обращаемся с просьбами - нам не отказывают, всегда помогают. Даже когда проводим субботники, компания закупает на свои деньги и метлы, и лопаты, и перчатки.

Дорогие коллеги!

Поздравляю весь коллектив УК «Коммунальщик» из города Струнино с нашим профессиональным праздником!
Желаем вам отличного здоровья, успехов в вашей многотрудной работе и счастья в личной жизни!

Галина Шанина, директор УК «Коммунальщик»

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:46 Из Гусь-Хрустального в зону СВО доставлен очередной груз помощи нашим бойцам
Администрация города Гусь-Хрустальный отчиталась о доставке в зону Специальной военной операции очередного конвоя с помощью нашим бойцам. Груз сформирован силами местных предприятий, предпринимателей и неравнодушных граж…
вчера в 17:46 В Гороховце супруга погибшего в канализации рабочего отсудила у предприятия 600 тыс рублей
Объединенная пресс-служба судов Владимирской области сообщает о выигранном местной гражданкой суде. Женщина - вдова рабочего МУП «Гороховецкий водоканал», погибшего при несчастном случае на производстве 2 августа 2023 го…