1 апреля 2014 в 19:38

Генеральный директор ОАО «КЭМЗ» Владимир Лебедев: «Интерес к европейским компаниям падает с каждым годом»

Ковровский электромеханический завод ‑ промышленное предприятие, глубоко интегрированное в международный бизнес. На минувшей неделе, в разгар т.н. «санкционного» скандала, КЭМЗ подписал международный контракт с каталонской компанией JUBUS о создании совместного предприятия K&J по выпуску ковровских мини-погрузчиков. И это далеко не единственный международный проект ковровчан. О перспективах бизнеса и оценках работы региона нам рассказал генеральный директор ОАО «КЭМЗ» Владимир Лебедев.

- Владимир Вячеславович, «каталонский проект» вселяет надежду на продолжение российской евроинтеграции, но выглядит несколько рискованным. Вас, вероятно, уже спрашивали, стоит ли сегодня «вкладываться» в Европу?
- Риска никакого нет. Капитал, который мы вложили в проект, минимальный - в пределах $50 тыс. При самом плохом сценарии эти деньги могут быть заморожены. Не та сумма, из-за которой наше предприятие может испытать дискомфорт. Кроме того, не будем забывать, что соглашение мы подписывали не с Испанией, а с Каталонией. Это «испанский Крым» - территория, которая давно хочет самоопределиться. Нынешний внешнеполитический кризис каталонцы пропускают через призму собственной ситуации. Проблема Италии и Испании ‑ это разделение на промышленные и дотационные регионы. Поэтому есть желание тех, кто дает деньги, отделиться. Ну или какое-то федеративное устройство, справедливость, в общем. Если бы это была не Каталония, политический ракурс, возможно, был бы иным. Инициаторами переговоров, кстати, были сами каталонцы. Ведь там безработица большая ‑ более 20%. Это характерно и для Испании в целом, и для многих других европейских стран. Естественно, правительство ищет способы загрузить производство.
- Загрузка испанского производства ‑ благородное дело, но каков тут интерес России и КЭМЗа?
- Испания - это стратегически важное государство. По-испански говорят Центральная и Южная Америка. Выход России напрямую на рынки этих регионов всегда был сопряжен с разного рода трудностями. А Испания с Латинской и Центральной Америкой работают очень успешно. То же самое можно сказать и о странах Северной Африки. Это очень емкий рынок, который для России и для КЭМЗа привлекателен. Роль Испании в качестве партнера и проводника трудно переоценить. Верность стратегии подтверждают наши последние исследования рынка Бразилии.
- Откуда возникла идея «торговых проводников»?
- Это стандартный путь, который мы уже проходили, правда, сами являлись «проводниками» на российский рынок для компании из Чехии. Теперь уже мы выступаем на территории Каталонии в качестве поставщика комплектующих, а они собирают изделие. Европа сегодня ‑ надо быть реалистами ‑ закрыта. Только компании, имеющие европейские ИНН, получают доступ к торгам и конкурсам. Зарегистрированное в Каталонии предприятие доступ будет иметь.

- Япония вошла в число государств, которые заявили об экономических санкциях в отношении России. Для КЭМЗа Япония ‑ давний партнер. Последуют ли изменения в формате сотрудничества?
- КЭМЗ в вопросах международного сотрудничества главным всегда считал независимость. К тому же мы придерживаемся определенной линии безопасности. На сегодня самое опасное оборудование ‑ американское. О Японии можно сказать то же самое. Их оборудование высокотехнологичное, имеет сертификат конечного пользователя, и данный канал легко перекрыть. Мы уходим от этих схем, переключаясь на более независимые Азию и Китай. Мы приобретаем не оборудование, а узлы сборки, которые обезличены и не имеют сертификата конечного пользователя. Мы стремимся к мелкой сборке, грубо говоря, к тому, что можно купить в магазинах, которых по миру разбросано сотни тысяч. Остается выбрать соотношение цены и качества.
- Сейчас, когда все говорят о новых условиях, резко обозначилась проблема экономической безопасности…
- Я вообще удивлен, что все заговорили об этом только теперь, когда Россия столкнулась с реальной угрозой. Для меня этот риск был очевиден давно. Поэтому КЭМЗ и пошел по пути, о котором я только что рассказал. И мы ‑ так уж вышло ‑ опередили наших «западных партнеров» на шаг, застраховали этот риск. Мы переключаемся на Тайвань, постепенно открываем для себя Китай, более мягкий для нас рынок. Интерес к европейским компаниям у меня лично падает с каждым годом. Думаю, недалек день, когда он станет нулевым. Недавно на переговорах в Швейцарии обнаружилось, что продукция, которая нам предлагалась под брендом швейцарской фирмы, сделана в КНР. Зачем покупать лейбл по цене вдвое дороже? Слоган про «немецкое качество» все больше напоминает анекдот: немецкое качество, сделанное в Китае. Та же история с т.н. «белой» и «желтой» компьютерной сборкой. Несколько лет назад было модно обсуждать, где собран компьютер. Сейчас это не тема и не вопрос. Технологии не удержать, а России просто вовремя надо ориентироваться.
- От геополитики вернемся на нашу малую родину. В последнее время вас довольно часто видят рядом с губернатором. Много совместных проектов, визитов. Несколько месяцев назад на вопрос об оценке политики губернатора Светланы Орловой, вы сказали: «Надо посмотреть». Посмотрели?
- В оценке стиля и курса Светланы Юрьевны от осторожности я постепенно перешел к уверенности, что все будет хорошо. В тот период, когда она только шла к власти, раздавались обещания. Их, как правило, потом забывают. А тут все, даже самые амбициозные обещания - отрабатываются. Не забыто ничего! Вполне естественно, что вокруг нее собираются люди, у которых что-то получается. Она сама формирует именно такой круг, потому мне, разумеется, очень приятно оказаться в этой компании. Ставка делается на тех, кто уже чего-то добился в жизни и хочет добиться большего.
Хорошо, что рядом с губернатором практически нет людей, у которых из личных качеств только умение красиво сказать и себя подать. Был период, когда я оценил бы атмосферу в «белом доме», как всеобщую мобилизацию, этакий режим ЧС. У чиновников красные от недосыпа глаза, тысяча поручений, многие не понимали, что делали. А потом ‑ один форум провели, второй... Дальше пошли соглашения. Я на примере с теми же погрузчиками увидел - 200 машин реализовано!
Дальше - вопрос по системам ГЛОНАCС. Поначалу думал ‑ ради красного словца. Ничего подобного ‑ нашли фирму с оптимальным сочетанием цены и качества. И вот ‑ уже установили.
Орлова много спрашивает с людей. Но главное ‑ все без исключения свои просьбы она отслеживает, контролирует исполнение. Ей это удается, значит, получится и у тех, кто войдет в ее команду. Работать с таким губернатором многим нелегко, знаю, из «белого дома» идет отток кадров. Но это не страшно. Найдутся люди, которые смогут реально работать, выдержат и нагрузки, и ответственность. Главный плюс Орловой в том, что она - созидатель. А любая энергия, направленная на созидание, является положительной.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…