С одной стороны, работая в Совете Федерации, Светлана Орлова хорошо знала и реальную жизнь российских регионов, и могла здраво оценивать, с какой долей успешности законы, принимаемые в том числе и Совфедом, реализуются в субъектах:
- Для меня это было несложно ‑ перестроиться с законодательного уровня на исполнительный. Работая в Совете Федерации, я каждый месяц в Кемерово летала (Орлова была сенатором от Кемеровской области. - Прим. авт.).
С другой стороны, работа у первого лица области особенная. Сама Орлова признается, что за этот год многое поменялось в ее характере. Вот что она говорит:
- Думаю, что за этот прошедший год во мне стало меньше эмоциональности. Работая губернатором, надо опираться на логику, цифры, факты и анализ. Будучи политиком, можно что-то было сказать и для «красного словца». Сейчас этого во мне меньше. Я прекрасно понимаю, что любое свое слово мне надо доказывать, подкреплять аргументами, в конце концов, отвечать приходится за каждое свое слово.
Второй момент ‑ чисто бытовой. По-человечески понятно, сколь непросто было поменять привычный образ жизни, размеренный ее ритм, круг общения. Сейчас Орлова, по сути, вырвана из обычного ранее и столь любимого ею семейного круга общения. И хотя губернатор признается, что при малейшей возможности видится с родными и близкими ‑ это, конечно, несколько «не то, что было».
- Очень тяжело жить в отрыве от семьи, - говорит она.
Правда, говорит Орлова, даже для того, чтобы погрустить о разлуке с близкими, у нее нет времени.
- Если раньше я в теннис играла на досуге, то теперь главное желание ‑ выспаться! - говорит она и добавляет, - Но, наверное, для первого года работы такой напряженный график ‑ это нормально. Практически нет времени на отдых, даже по воскресеньям. Надо все настроить, понять, почему такая непрофессиональная подготовка наших кадров. Но сейчас, думаю, уже найден баланс в команде областной администрации, в том числе ‑ между новыми сотрудниками АВО и членами старой команды. Если меня доводами убеждают, соглашаюсь, что я неправа. Тогда берем тайм-аут. Рассматриваем тот или иной вопрос вновь...
Впрочем, вот еще одно признание губернатора:
- Я не знаю работы более тяжелой, чем работа губернатора...
Первоапрельское
Так случилось, что пресс-конференция губернатора проходила 1 апреля. В день шуток и розыгрышей. Орлову спросили, разыграл ли ее сегодня кто-то или нет?
- Нет, - как-то даже недоуменно ответила Светлана Юрьевна. И призналась, что она раньше любила шутки и розыгрыши, но за последний год стала шутить гораздо меньше. И это тоже показалось мне той частью цены, которую Светлана Юрьевна «заплатила» своей губернаторской должности за прошедший год.