2 апреля 2014 в 15:57

Монетизация Рунета

Тех, кто из виртуального пространства добывает вполне реальные деньги, с каждым годом становится все больше: их пример заразителен и смущает сограждан высокими доходами. Однако анализ коммерческих интернет-проектов в Рунете показывает, заработать могут почти все, разбогатеть ‑ единицы.

Различные источники, специализирующиеся на изучении российских интернет-проектов, указывают, что свой бизнес в Сети организовывают в основном мужчины. Большинство владельцев веб-сайтов - люди молодые, от 25 до 44 лет. Всего у четверти виртуальных бизнесменов ежемесячный доход составляет более 50 тысяч рублей, примерно столько же (в процентном отношении) получают от своих веб-сайтов от 3 до 10 тысяч рублей.
При этом до 78% этого дохода получается посредством монетизации веб-проектов и только 22% - за счет арбитража трафика. Среди тех респондентов, кто получает доход от монетизации веб-сайтов, 40% рассматривают их как основной, 42% как дополнительный источник дохода, а 17% как хобби. Напротив, среди тех, кто работает с арбитражем трафика, 56% рассматривают его как основной, 34% как дополнительный доход, а 9% лишь как хобби.
Наибольшей популярностью у владельцев веб-сайтов остается рекламная модель их монетизации, в рамках которой веб-сайт выступает рекламной площадкой, где продается внимание аудитории. Данная модель монетизации самая простая и понятная для владельцев веб-ресурсов, хотя и наименее доходная.
Коммерческая модель монетизации встречается реже, так как используется обычно компаниями, интернет-магазинами и является инструментом интернет-маркетинга. Незначительное распространение получила сервисная модель монетизации (9%), которая требует создания веб-проекта с востребованными онлайн-сервисами (доступ к базе резюме, платная веб-почта и т.д.), а многие сайты Рунета пока копируют западные сервисы и очень часто с опозданием, когда первичный спрос уже удовлетворен. Около 3% владельцев веб-ресурсов используют их для сбора безвозмездных пожертвований (краудфандинг/Donate) от пользователей.
Наиболее популярным методом получения дохода от рекламы остается оплата «за клики/переходы», который является «золотой серединой» для рекламодателей и рекламных площадок. Его указали 74% среди владельцев сайтов, работающих по рекламной модели. Второе (47%) по популярности место в рамках рекламной модели занимает реклама с оплатой за целевое действие и за продажу. За третье место конкурируют реклама с оплатой за 1 тыс. показов и за размещение на срок (36%) и плата за размещение SEO ссылок/статей (37%).
В рамках коммерческой модели монетизации лидируют продажи физических (64%) и цифровых (45%) товаров, а также оффлайн-услуг (38%). В рамках сервисной модели монетизации 53% продаж приходится на одноразовые (публикации объявлений, размещения объявлений на первых строчках или выделение цветом и т.д.), а 45% - на многоразовые (доступ к базе резюме или архиву данных) онлайн-услуги и еще 36% - на долю сайтов с платным доступом к контенту для зарегистрированных пользователей.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:34 Ольга Хохлова предложила расширить возможности для использования маткапитала
Председатель Законодательного Собрания Владимирской области Ольга Хохлова приняла участие в работе комиссии по вопросам социальной политики Совета Законодателей в Санкт-Петербурге. На мероприятии обсуждались вопросы повы…
вчера в 18:55 Двое жителей Юрьев-Польского организовывали фиктивные браки для иностранцев
Юрьев-Польский районный суд вынес приговор в отношении двух местных жителей. Мужчину и женщину признали виновными в организации незаконного пребывания в РФ иностранных граждан. Подробности дела сообщает пресс-служба Прок…