Цена
федерального тренда
Вот что пишет, например, информированный и авторитетный президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов: «...В числе других проявлений влияния «крымской» темы на ситуацию в регионах можно выделить... конкуренцию регионов в борьбе за участие в кампании по поддержке Крыма с учетом полученных субъектами обещаний о компенсации понесенных затрат».
Так что несколько жлобское брюзжание части владимирской политтусовки насчет тех миллионов рублей, якобы «подаренных» Крыму Владимирской областью (мол, лучше было бы найти им применение дома), по меньшей мере недальновидно. Еще раз вчитаемся в слова Михаила Виноградова. Оказывается, между регионами РФ идет конкуренция «в борьбе за участие в кампании по поддержке Крыма»... А наша «политтусовка» ее и не заметила...
И как следствие не увидела новых возможностей для региона-33.
А вот Орлова увидела. Решение ее было быстрым и четким. Фуры с нашей гуманитаркой тут же отправились в путь. Как и делегация области полетела в Крым одной из первых делегаций российских регионов. Мы стали не только одним из первых регионов, протянувших Крыму руку помощи. Орлова «подвязала» к этой программе поддержки соотечественников три ведущих наших муниципалитета: Владимир, Ковров и Муром. И теперь, когда их мэры будут раздавать интервью федеральным СМИ, им стоит не забывать, кто именно вовлек их в общероссийский тренд.
Крым как главный проект Путина
Совсем недавно «личными проектами» президента были Сочинские игры (Олимпиада и Паралимпиада прошли блестяще как в организационном, так и в спортивном плане) и «майские» указы. Теперь олимпийский проект сменился крымским. Для Путина и само присоединение Крыма, и, главное, ‑ его плавная и максимально безболезненная адаптация к России (а России ‑ к Крыму) ‑ дело не только президентской, но и личной, человеческой чести и ответственности.
Естественно, что Путин внимательно смотрит вокруг себя и тщательно фиксирует: кто и как из его команды следует за ним в его «крымском» фарватере. Для главы государства это есть и будет показателем лояльности российской элиты. И лояльности лично к нему, и к проводимой им политике.
В разрезе регионов очевидно, что лояльные губернаторы усилят свои позиции в глазах Путина. А это, помимо прочего, означает и усиление их лоббистских возможностей в федеральных структурах. А это, в свою очередь, наверняка ‑ и новые проекты в экономике и инфраструктуре этих регионов, и дополнительные федеральные деньги в региональную экономику, и облегченное (по сравнению с «недальновидными») решение важнейших социальных задач.
Мало кто заметил одну фразу Путина еще задолго до крымского референдума. Дескать, Россия будет помогать крымчанам, «в том числе и по линии российских регионов». А до официального вхождения Крыма в состав РФ региональный канал помощи Крыму был, по сути, единственным юридически возможным. Ведь тогда Крым был еще частью другого государства. Сегодня те губернаторы, кто первым поддержал проект Путина, начинают пожинать плоды своей дальновидности. А вместе с ними ‑ и все жители регионов-лидеров.
Подшефный
район
Сегодня Светлана Орлова вновь улетела в Крым, чтобы на месте своими глазами увидеть, как и чем наш регион может эффективно помочь Нижнегорскому району Крыма. Напомним, что на днях Правительство РФ официально отобрало 16 субъектов России и адресно закрепило их за 14-ю районами Крыма, а также за городами Севастополь и Керчь. Подшефные территории закреплены за субъектами РФ, «обладающими лучшими практиками государственного и муниципального управления». Таким образом признано - Владимирская область ‑ в числе лучших.
Сегодняшняя поездка Светланы Орловой в Крым идет в рамках правительственного совещания «по оказанию методической и материальной помощи в организации надлежащего функционирования объектов коммунального хозяйства и социальной сферы Республики Крым и г. Севастополя». Таким образом, в Крыму наша делегация намерена понять, какая именно помощь нужна населению подшефного Нижнегорского района для ускорения его интеграции в составе Крыма с Россией.
- На месте мы все взвесим, обсудим, изучим структуру района. Думаю, что все, что касается вопросов экономики, развития сельского хозяйства, инфраструктуры, социальной сферы, развития культуры - все это выстроим и будем помогать, - говорит Светлана Орлова. По ее мнению, Крым надо как можно скорее адаптировать к российскому законодательству и оказать крымчанам материальную помощь.
- Шефство над районом возьмет не только АВО, но и предприятия региона. Кто-то отправит те же трактора или уборочные машины, которые у нас производятся. Кто-то поможет по развитию малого и среднего бизнеса. Школам, больницам будем помогать учебниками...
Наша справка
Владимирской области в подшефные достался Нижнегорский район АРК. На 1 июня 2013 года там жило более 50,5 тысячи человек. Район в основном с сельским населением (81,3%). Городов нет. Состав района ‑ поселок городского типа Нижнегорский и 58 сел. Высока доля крымско-татарского населения (почти треть от общей численности).
Центр района - ПГТ Нижнегорский - по итогам конкурса, проведенного в конце прошлого года, был признан самым благоустроенным районным центром Крыма.