Во владимирских властях согласья нет
Сопровождали Светлану Юрьевну оба отца города, начальник госинспекции по охране объектов культурного наследия Евгений Гранкин, советник губернатора Алиса Аксенова, директор ВСМЗ Светлана Мельникова и большая команда высокопоставленных сотрудников администрации области.
Как нам известно, Орлова сейчас внимательно изучает любые предложения по благоустройству центра города. Окончательного решения пока нет. Так что обеспокоенность и тревога городской общественности по поводу чего бы то ни было ‑ несколько преждевременны. Как нам сказали в АВО, «в любом случае, все принципиальные решения будут приниматься только после тщательного и максимально широкого обсуждения с жителями города». Поэтому мы просим отнестись к данному репортажу всего лишь как к описанию неких «мыслей вслух».
Глава администрации Владимира Андрей Шохин представил губернатору концепцию превращения участка главной городской артерии в пешеходную зону. Он предлагает сделать пешеходными не только 510 метров главной улицы, но еще Спасскую и частично - Девическую. Нынешнюю проезжую часть займут кафе, уличные музыканты, малые скульптурные формы и скамейки. Обещана и велосипедная дорожка.
Троллейбусные опоры вместе с проводами уберут, построят ливневую канализацию. Стоить все это будет около 100 миллионов рублей. «Вложиться» предложат владельцам магазинчиков, расположенных вдоль центральной улицы - по мнению лоббирующих проект представителей ОМСУ, торговля в пешеходной зоне пойдет лучше.
Главный вопрос в этой концепции, ясно, ‑ транспортный. Его Шохин предлагает решать так. Объезд пешеходного участка - по 1-й и 2-й Никольским улицам. Движение по ним сделают односторонним, а остановку транспорта запретят совсем. Парковаться приезжающим в центр автомобилистам рекомендуется в Торговых рядах. По подсчетам мэрии, объезд будет стоить пассажирам лишних 5 минут. Правда, без учета пробок.
У троллейбусов крюк получится существенно длиннее: через площадь Победы, проспект Строителей, улицу Мира. В центре электротранспорт заменят автобусами на газомоторном топливе. Шохин сообщил, что город заказал 20 таких машин.
Глава города Сергей Сахаров энтузиазма своего сити-менеджера не разделяет. Он не без оснований предполагает, что в межсезонье (а оно у нас составляет большую часть года) «наш Арбат» будет пустовать. Зато бедные улочки Никольские ожидает транспортный коллапс. По данным Сахарова, через центр в сутки проезжает пол-Владимира ‑ 140 тысяч человек. Такой поток пустить «в объезд» сложно, тем более ‑ пока нет Лыбедской магистрали.
Сахаров предложил компромисс. Он хочет запретить движение частного транспорта по Большой Московской, оставив две полосы автобусам. Остальное пространство мэр готов отдать пешеходам, расширив тротуары.
Орлову полумеры не устраивают. Она считает, что полноценной зоны отдыха в таком случае не получится: люди не пойдут дышать выхлопными газами. Вдобавок исторические здания продолжат разрушаться под воздействием копоти и вибрации.
Директор департамента транспорта Владимир Каленов считает, что закрывать центр для движения транспорта можно только после 2015 года, когда будет построена Лыбедская магистраль.
«Уничтожение сути древнего Владимира»
Впрочем, нашлись и люди, решительно выступившие против ликвидации транспортного сообщения в историческом центре. Советник губернатора Алиса Аксенова заявила:
- Убрать транспорт с Большой Московской ‑ это все равно что перекрыть Невский проспект в Петербурге. Это уничтожение сути древнего Владимира. Большая Московская ‑ это часть древней дороги.
Но и у Аксеновой есть своя фишка. Она предлагает облагородить центр за счет сноса «Блинчиков». На их месте Алиса Ивановна видит смотровую площадку с лавочками и с памятником Андрею Рублеву, который, как она считает, надо сюда перенести с Соборной площади. Второе предложение Аксеновой ‑ восстановить аркаду торговых рядов, утраченную в 1950-е годы. Главный архитектор города Андрей Быков сообщил, что и проект Владимирреставрации на это имеется.
Противником «шохинской» концепции стала и гендиректор ВСМЗ Светлана Мельникова. Она предложила сделать пешеходной улицу Георгиевскую, где много интересных объектов именно для пеших туристов: Спасский холм, Кузница, Старая аптека, Центр народного творчества. Плюс - отличные виды на Патриаршие сады, клязьминскую пойму и Успенский собор.
Эту идею расширил и детализировал архитектор Евгений Бирюков. Он предлагает устроить пешеходную зону от Студеной горы до Дмитриевского собора, но - параллельно Большой Московской. Для этого требуется расширить тротуар, вынести со Спасской улицы пожарную часть, восстановить старинный квартал на Георгиевской, построить пешеходный мостик через улицу Муромскую - прямо в парк Пушкина.
«Я рада, что людям небезразлично»
На задворки Большой Московской Светлану Орлову повели уже без прессы. Закончилась эта прогулка по альтернативному маршруту через 15 минут на Козловом валу.
Каковы же итоги «большой прогулки»?
Первое ‑ похоже, то, что пешеходной тропе в центре Владимира быть, уже не обсуждается.
Второе ‑ вопрос, как она пройдет и какую именно часть исторического ядра закроют для транспорта, пока остается открытым.
- Есть разные точки зрения, - знает Орлова. - Я рада, это значит, что проблема людям небезразлична. Обязательно проведем по этому поводу публичные слушания. Но жители города и области должны понимать, что исторические здания в ближайшие 30-50 лет развалятся, если мы не разгрузим центр.
Порешили продолжить изучение вариантов «методом проб и ошибок». После 9 мая Большую Московскую сделают пешеходной, для начала - по выходным. Так хотят понять все «болевые точки» проекта и на основе этих практик выработать наиболее эффективный и безболезненный Modus operandi.
8 апреля 2014 в 18:21
510-метровая проблема
В понедельник власти области и города уже почти сделали центр Владимира пешеходным. Во всяком случае, губернатор Светлана Орлова в окружении областных и муниципальных чиновников совершила «большую пешую прогулку» по Большой Московской на том ее отрезке, где планируется «наш Арбат».
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…