14 апреля 2014 в 18:05

Дорогу троллейбусам

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
Убытки от изменения маршрутной схемы движения муниципального транспорта составят более 140 миллионов рублей в год. В активную дискуссию по поводу создания владимирского Арбата и перекрытия центральной улицы на выходные наряду с музейщиками и архитекторами включились и ветераны троллейбусного парка.

Именно с появлением троллейбусов областной центр из небольшого уездного города превратился в настоящую историческую столицу, привлекательную для туристов. Тем более что сегодня электротранспорт - самый популярный экологически безопасный транспорт во всем мире.
- Складывается впечатление, что мы делаем шаг назад, закрывая движение в центре, - считает Вячеслав Букоткин, инженер, бывший начальник энергослужбы ОАО «Владимирпассажир­транс». - Я более 30 лет проработал в этой отрасли, в том числе участвовал в разработке схем движения транспорта во Владимире вместе со специалистами института «Владимиргражданпроект». При всех возможных перестроениях троллейбус всегда оставался в центре, иначе стоимость проектов с изменением схемы маршрута муниципального транспорта значительно возрастала. Тем более что через улицы Спасскую, Большую Московскую проходит главная «транспортная артерия», и перекрывать ее категорически нельзя. Это все равно что повернуть русло реки. А случись на узких объездных улицах авария - все, транспортный коллапс.
Даже при составлении схемы строительства Лыбедской магистрали троллейбус проектировщики из центра не убирали. Неэффективно с точки зрения финансов. Дешевле и практичнее для экономики города было бы просто заменить старые опоры для контактных троллейбусных сетей в центральной части города. А эксплуатация троллейбуса обходится на 30% дешевле, нежели автобуса. Да и срок службы электротранспорта значительно больше.
- Облик исторического центра нужно сначала привести в порядок, - добавляет Вячеслав Георгиевич. - Да и кто сказал, что туристы согласны ходить пешком? На прямой линии с мэром города Сергеем Сахаровым я задавал этот вопрос. Никто не может быть уверен, что гости нашего города и владимирцы станут с удовольствием эти 500 метров ходить пешком. Сейчас не тот ритм жизни, все спешат добраться до места как можно быстрее и комфортнее. И сравнивать с Арбатом центральную улицу Владимира не стоит, ведь в столице при организации пешеходной улицы был закрыт всего один троллейбусный маршрут.
В случае с владимирским Арбатом из девяти троллейбусных маршрутов придется изменить шесть, а один и вовсе ликвидировать. На «двойке» прокатиться не сможет ни один пассажир. Маршруты, связывающие разные районы города, будут удлинены. По времени добираться жителям до места придется в два раза дольше. А пассажиры с остановок «Магазин «Руслан» и далее до площади Фрунзе и вовсе не смогут попасть на вокзал без пересадок. А именно в выходные многие отправляются за город. Впереди - дачный сезон.
Финансовые потери предприятия ОАО «Владимирпассажир­транс» могут составить более 140 миллионов рублей в год. В городском бюджете для покрытия таких убытков источников нет. А значит, это может привести к банкротству предприятия.
Муниципальному транспорту непросто сегодня выдерживать конкуренцию с частными перевозчиками, но если электротранспорт ликвидировать, то частники возьмут рынок под контроль полностью, от этого пострадают, в первую очередь, пассажиры. А ведь большинство из них - льготники. Для школьников, студентов и пенсионеров очень важна транспортная доступность таких социальных учреждений, как школы, больницы.
- Я согласен, что организация пешеходной зоны - это насущная потребность для туристического бизнеса, - подчеркивает ветеран. - Но ведь у нас много параллельных улиц, которые надо благоустроить для пешеходов, а не думать, как пустить по ним транспорт, который и так неважную дорожную сеть испортит окончательно.
В общем, спешить с решением организовать пешеходную улицу специалисты чиновникам не советуют. Ветераны троллейбусного парка предлагают запустить туристический троллейбус, можно и на автономном ходу. Это будущее экологически безопасного транспорта. Пилотные проекты уже осуществляются в ряде российских городов. Первый троллейбус без штанг, на аккумуляторах будет представлен уже сегодня в Коврове.
- Развивать нужно электротранспорт, - добавляет Вячеслав Букоткин. - А не ликвидировать. Это общемировая тенденция - расширение троллейбусных сетей или переход на автономный ход.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
43 минуты назад Практика выплаты "откатов" обошлась владимирской компании в 1 миллион рублей
Во Владимире коммерческая организация «Оптима ЛТД» оштрафована на 1 млн рублей за совершение коррупционного правонарушения - так называемых "откатов". Компания поставляет на российский рынок запчасти для станков различно…
сегодня в 09:20 Житель Гусь-Хрустального отправится на 7 лет в колонию за смертельное ДТП
В Гусь-Хрустальном суд вынес приговор по делу о смертельном ДТП, случившемся еще в феврале 2021 года. Подсудимый долгое время старался запутать следствие, но в итоге был признан виновным в совершении ДТП, гибели пассажир…