Еще 19 марта они провели заседание по этой теме. Председатель правления организации Владимир Пичугин принес в редакцию «ВВ» протокол заседания. Что из него следует?
Во-первых, даже специалисты считают, что уже есть некое окончательное решение. Во всяком случае, Владимир Пичугин так интерпретировал имеющуюся информацию из разных источников: якобы руководители области и мэрия решили летом 2014 года закрыть улицу Большую Московскую для транспорта и таким образом создать пешеходную улицу города.
Во-вторых, архитекторы принципиально тверды: перекрывать транспорт на Большой Московской ‑ это крупная и, возможно, фатальная для города ошибка.
Евгений Бирюков считает, что без подготовки объезда (Лыбедская магистраль) это приведет к транспортному коллапсу. Он заявил:
- Улица Большая Московская входит в транспортную систему города и полностью убирать транспорт с улицы нельзя. Необходимо вернуться к ранее разработанным вариантам пешеходных связей исторического ядра: Студеная гора (церковь Михаила Архангела) - вновь создаваемая пешеходно-торговая улица по Дворянской - универмаг - Театральная площадь - Спасский холм - Княжедворье - улица Георгиевская с выходом на Большую Московскую и на Соборную площадь. Это - возможность создать уникальную пешеходную зону в историческом центре Владимира, охватывающую основные памятники в центре города и имеющую ландшафтно-визуальные связи.
Его коллега Давид Крамников считает:
- Либо мы начинаем делать пешеходную зону с учетом перспективы и будем вводить ее поочередно, без ущерба транспортному обслуживанию города, пока не будет построена Лыбедская магистраль, либо делаем пешеходную зону сейчас. Это потребует сложного проекта производства работ, так как остановить движение транспорта нельзя. В любом случае, необходимо разработать и утвердить проект планировки исторического ядра города. Нужно учесть проезд специального и обслуживающего транспорта.
Мнение Игоря Столетова коллеги получили по телефону, но внесли его в протокол:
- Убирать транспорт с Большой Московской нельзя! Это историческая российская трасса Москва ‑ Нижний - Сибирь. Надо знать и уважать историю, а также градостроительную ситуацию города. Во Владимире много интересных пешеходных маршрутов, которые могут быть преобразованы в пешеходные улицы, но их надо проектировать и создавать.
Архитектор Людмила Зайцева напоминает:
- Владимир ‑ это исторически город линейного типа, нанизанный на главную дорогу. Общая его планировка определилась возвышенным удлиненным плато береговой гряды у слияния Лыбеди и Клязьмы. Основная улица, Большая Московская, совпадающая с Московско-Нижегородской дорогой, идет параллельно Клязьме ‑ это композиционный стержень города. Быть транспортной - такова ее природная и историческая особенность и необходимость, подтвержденная временем.
Активное насыщение исторического ядра офисами, объектами торговли в двухтысячные годы (вопреки проекту реконструкции исторического ядра 1980 года) усугубило транспортную ситуацию. Необходимо снижение транспортной нагрузки на Большую Московскую за счет выноса потоков транзитного городского транспорта.
Что касается создания пешеходных улиц и зон, Зайцева считает целесообразным продолжить создание и благоустройство камерных систем. Например, по верхней бровке вдоль южной границы исторической части города: от Успенского собора вдоль южного фасада Присутственных мест, Рождественского монастыря с выходами на Большую Московскую через парк «Липки», сквер у Николо-Кремлевской церкви с памятником Невскому.
Еще вариант: Летнеперевозинская улица - Спасский холм - улица Георгиевская. Могут быть и другие варианты. Архитектор говорит:
- Такой подход более естественен, чем создание широкой, протяженной пешеходной улицы, чуждой исторической природе Владимира, его скромным размерам.
Архитекторы сетуют, что во Владимире сегодня создана ситуация, когда архитектурная, экспертная, профессиональная общественность отрезана от информации о градостроительной деятельности в городе. Информация о проектировании и строительстве судьбоносных для города объектов поступает часто непроверенная, неточная, спекулятивная, из разных источников. Единолично принимаемые властью градостроительные решения могут привести к крупным и непоправимым градостроительным ошибкам.
Владимир Пичугин привел примеры: именно так, без обсуждения, рождались генплан Владимира, проект высокоскоростной магистрали, набережной вдоль Клязьмы, парковой территории в районе «белого дома» и так далее.
Протокольно зафиксировали решение обратиться к руководству области и города с предложением восстановить двухстороннюю связь между властью и общественностью для получения информации по градостроительной деятельности в области и городе во избежание крупных градостроительных ошибок.
По теме обсуждения архитекторы констатировали, что устройство сугубо пешеходной улицы по Большой Московской противоречит генеральному плану города Владимира и транспортной схеме. Профессионалы считают, что необходимо запроектировать и утвердить проект планировки исторического ядра города Владимира и признать, что градостроительная деятельность без такого проекта - незаконна.
Еще один вывод - перекрытие транспортного движения по Большой Московской без подготовки объездных путей вызовет в городе транспортный коллапс. Улицу Большую Московскую необходимо сохранить как транспортно-пешеходную, так как она является основным стержнем исторически сложившейся композиции города. Загрузка пешеходами улицы после снятия с нее транспорта, исходя из многолетнего опыта, вызывает сомнения. И, наконец, необходимо приступить к подготовке обустройства возможных пешеходных улиц города и маршрутов для организации туризма с учетом предыдущих проектных разработок.
14 апреля 2014 в 18:09
Пешеходный центр: архитекторы предлагают все тщательно взвесить
Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
Владимирцы вовсю обсуждают перспективу появления в городе пешеходной зоны. Насколько мы понимаем, готового решения пока нет. Все сходятся на том, что иметь свой «Арбат» было бы неплохо. Все споры в основном идут вокруг местоположения этой прогулочной тропы. Высказывают свои мнения и простые жители, и специалисты. Сегодня мы даем слово представителям владимирской областной организации Союза архитекторов России.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…