17 апреля 2014 в 18:10

Совершенствование казначейского сервиса ‑ важное общее дело

В 2013 году Управление Федерального казначейства по Владимирской области завершило работу по переводу в Систему удаленного финансового документооборота (СУФД) всех своих клиентов. Лишь 0,4% организаций, находящихся на казначейском обслуживании в регионе, по разным причинам сегодня не могут работать с казначейством посредством ее. Рассказывает заместитель руководителя областного УФК Василий Деменьков.

- Внедрение СУФД - это революционный прорыв в качестве казначейского обслуживания. Это существенная экономия времени и средств наших клиентов. И вместе с тем - заметное повышение комфортности в их работе. Плюсов очень много.
Но, как любое освоение сложных информационных технологий, использование СУФД принесло и проблемы. В принципе, ничего экстраординарного нет. Возникающие сложности мы решаем в рабочем порядке, и большая часть из них не ощутима для клиентов Управления: в нашем коллективе трудятся грамотные специалисты, способные именно так организовать работу.
Но, к сожалению, не все технические сложности можно быстро решить. В начале 2013 года при массовом нахождении в СУФД большого количества пользователей возникали сбои в работе аппаратного программного комплекса. Это как очередь к банковскому окошечку или банкомату, которая всегда возникает при большом скоплении клиентов и которая вызывает законное недовольство. Не в одночасье, но эти сложности мы решили достаточно быстро: были расширены каналы связи до 100 мегабит в секунду, приобретены и установлены аппаратно-программные комплексы шифрования новой версии. Это позволило одновременно подключать до 7000 клиентов. ППО СУФД также было переведено на новую версию.
Технические сложности возникают и у клиентов. Они связаны с каналами связи, работой провайдеров. Но есть проблемы и другого характера. Влияет человеческий фактор: уровень подготовки специалистов клиентов, участвующих в электронном документообороте.
К примеру: в учреждении заболел специалист, который работает в СУФД. Его наспех заменили другим, не совсем обученным. В другой организации работник уволился, а замену ему не нашли. В третьей - ушел в отпуск. И так далее. Вот и возникают проблемы с «качеством» казначейского обслуживания. Нередко бывают и такие ситуации, о которой написала нам одна из клиентов: программиста в штате нет, да и со стороны никто не берется за эту работу, а бухгалтерам сложно разобраться с установкой программы и с генерацией ключей.
Конечно, можно сетовать на то, что нехорошо в наш компьютерный век экономить на специалистах в области IT. Но пора вопрос ставить и иначе. В свое время бухгалтером не брали работника, не умевшего читать. Общая грамотность была непременным условием допуска к профессии. Компьютерная грамотность бухгалтеров сегодня должна быть таким же непременным условием.
Для повышения квалификации специалистов и обеспечения качества работы в СУФД с использованием средств криптографической защиты информации УФК по Владимирской области запланировало на 2014 год несколько ежемесячных обучающих семинаров. График на год доведен до клиентов по СУФД и размещен на сайте УФК.
Первый такой семинар прошел 19 марта. Поучиться в УФК приехали 70 специалистов более чем из 40 организаций и практически из всех районов. По их отзывам, такая форма взаимоотношений им понравилась.
Наша инициатива оказалась как нельзя кстати. Мы надеемся, что ошибок, что случаются из-за неудовлетворительной подготовки специалистов, работающих у клиентов, после семинаров будет намного меньше. Кроме того, сотрудники УФК со специалистами компании «ОТР‑2000» разработали ППО «Мастер установки СУФД‑портала», что позволяет, не имея специальных навыков, установить и обеспечить функционирование ППО СУФД.
Основная наша задача - обеспечение высокого уровня казначейского обслуживания бюджетополучателей всех уровней. И коллективу УФК не безразлично, что повлияло на конкретный сбой в работе: технические сложности в функционировании аппаратного программного комплекса, увольнение специалиста, работающего в СУФД со стороны клиента, или неполадки в работе Интернета. В любом случае это информация к размышлению, для принятия решений. Совершенствование казначейского сервиса ‑ общее дело для нас и наших клиентов.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 22:39 В Гусь-Хрустальном районе пожарные тушат крупное возгорание на пилораме
В деревне Лесниково Гусь-Хрустального района с вечера вторника, 16 декабря, горит пилорама. К 22 часам сотрудникам МЧС удалось локализовать возгорание на площади в полторы тысячи квадратных метров.
вчера в 19:50 Во Владимире на фасаде Центра пропаганды ИЗО оживут картины Валерия Кокурина
С 24 декабря по 11 января, ежедневно, с 16:30 до 19:30 на фасаде областного Центра пропаганды изобразительного искусства жителей и гостей города Владимира ждет свето-музыкальное шоу "Любовь моя - Россия". Оно посвящено в…

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.