23 апреля 2014 в 17:16

«Масляная» тема

Одной из простейших, но самых важных операций в деле ухода за автомобилем стоит признать замену масла. Как в двигателе, так и в коробке скоростей и трансмиссии. Весь вопрос в том - когда это надо делать. И как.

Пока все новое
Если ваша машина молода и стоит на гарантии, то можно не беспокоиться: замена масла входит в список обязательных работ при прохождении плановых ТО. Однако, как говорится, есть нюансы. К примеру, при принимаемом по умолчанию стандартном пробеге между операциями в 10 тысяч километров многие производители устанавливают межсервисный пробег в 15, а то и в 20 тысяч. Мотивируют это по-разному, а автовладелец должен сам думать, стоит ли доверять объяснениям производителей. Мое мнение: если вам безразлична судьба машины по достижении ею возраста в три года, то можете им верить. Если продавать «коня», как только истечет гарантия, вы не планируете, то масло лучше менять в обычном режиме.
Особенности возраста
Машину, закончившую «гарантийную» жизнь, надо любить особо. Причем чем старше авто, тем трепетнее надо к нему относиться. Многие сервисмены настойчиво рекомендуют с возрастом автомобиля уменьшать пробег между заменой масла. Просто потому, что чем старше двигатель, тем большую нагрузку он испытывает. И менять масло лучше не дожидаясь очередных 10 тысяч, а через каждые 7-8 тысяч километров. Естественно, одновременно меняя и масляный фильтр. Хотя в ряде случаев фильтр стоит менять дважды за межсервисный пробег. Мотору будет легче.
Вектор
влияния
На срок службы масла влияют десятки факторов, вплоть до манеры езды хозяина авто. Но есть основные правила, о которых стоит помнить.
Первое - качество топлива. От этого напрямую зависит периодичность замены масла. Просто потому, что топливо в двигателе никогда не сгорает полностью, образуя сажу, смолы, серу и тому подобное. Чем хуже бензин или солярка, тем больше продуктов сгорания попадает в моторное масло при работе двигателя и оно быстрее теряет свои полезные свойства.
Стояние в пробках и на холостом ходу тоже не прибавляет ему «оптимизма». Постоянные разгоны и торможения - обычный стиль езды в пробке - создают дополнительную нагрузку на мотор, а на холостых оборотах давление в масляной системе в разы ниже, чем при обычных нагрузках. И двигателю тоже плохо.
Так же, как и при долгом движении на максимально загруженной машине. Тем более с прицепом. Да и в пыли-грязи ресурс масла тоже уменьшается очень ощутимо. Не случайно на «офф-роудных» внедорожниках рекомендуют полную замену масла, в том числе в трансмиссии, после каждого продолжительного лазанья по бездорожью.
И еще. Невероятно, но факт: поездки на близкие расстояния тоже стоит учитывать при установлении периодичности замены масла. Просто потому, что двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры. А это приводит к тому, что конденсат на внутренних стенках двигателя, накапливаясь, превращается в воду. И, кстати, по этой же причине специалисты решительно рекомендуют менять масло на автомобиле, долго стоявшем без движения, ‑ особенно если авто простояло всю зиму на улице или в холодном гараже.
Есть нюансы
Существует довольно много «добросовестных» заблуждений по поводу сроков замены масла. Самое распространенное: при высоком угаре масла и частом его доливе в двигатель срок можно увеличивать. Как раз нет! Если двигатель интенсивно «ест» масло, то так же интенсивно накапливаются продукты сгорания, резко негативно влияя на все процессы, в нем происходящие. В этом случае сроки надо сокращать решительно.
Второй момент. Многие производители указывают, что масло, к примеру, в коробке передач залито «на весь срок эксплуатации» и менять его вообще не надо. Стоит учитывать, что западные технологи под «сроком эксплуатации» понимают максимум пять-семь лет жизни авто. В наших реалиях это не срабатывает. Поэтому каждые 50-60 тысяч километров масло и в коробке, и в мостах желательно обновлять.
Отсюда еще одно правило: при покупке машины с пробегом замена масла «по кругу» - обязательна!
И, наконец, пара нюансов, связанных с самим процессом. К примеру, ни для кого не секрет, что на российском рынке доля поддельной продукции весьма велика. И «нарваться» на контрафакт можно при покупке масла любого бренда. Однако можно подстраховаться - покупать масло «в разлив» в специализированных магазинах. Потому как канистры подделывают весьма бойко, а вот бочки - крайне редко.
И напоследок совет: не экономьте на масляных фильтрах. Тут тоже есть своя математика. Чем изделие дешевле, тем хуже его эксплуатационные характеристики. Оно вам надо?

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
вчера в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…