Обе истории случились примерно в одно время, весной этого года.
Первая связана с т.н. змеей, которая якобы прибыла в наш город в ящике с бананами и попала в один из гипермаркетов города. И там, дескать, эта змея укусила кого-то из покупателей.
Такую историю народная молва не могла пропустить. СМИ, кстати, в основном молчали. В отличие от сотрудников гипермаркета, которые-то и разнесли ее городу и миру.
Почему молчали СМИ? Да потому, что они обращаются в таких случаях за комментариями в некие организации. А там объяснили: «Ребята, никакой змеи на самом деле не было! А были учения с такой легендой».
Народную же молву: «агентство ОБС», терки на лавочках, контакты в соцсетях ‑ не ограничивало ничего. В итоге мы имеем чуть ли не панику среди мирного населения и репутационные потери гипермаркета.
Практически тот же самый «путь змеи в мозг» проходит и вторая наша история - о пешеходной зоне.
Что было на самом деле? Было предложение Орловой подумать над целесообразностью ее создания, над плюсами и минусами, которые «Арбат» принесет внешнему виду и туристической привлекательности города. И если плюсов больше - обсудить конкретные варианты с учетом всех мнений.
И, в общем-то, СМИ среагировали адекватно. Они так и рассказали: вот, есть идея, она обсуждаема, наш город ‑ это место для дискуссий, давайте прикинем цену вопроса, предполагаемые проблемы и дивиденды.
Но что на выходе? Половина города свято убеждена, что уже есть конкретное решение. Что транспортный и все другие коллапсы городу обеспечены. Спасибо Светлане Юрьевне!
PR-методика, когда в уста оппонента вкладывается то, чего он и не говорил, а потом этот же фейк критикуется в пух и прах, не нова. Просто сегодня она массово доступна и чрезвычайно легка в исполнении. Е-почта и гаджеты есть у всех. Полно и форумов, где может идти раскрутка события. Плюс ‑ гадить безопасно. В отличие от зарегистрированных СМИ, провокаторы анонимны. Они до последнего времени не могли быть даже никак наказаны за ложь, которую подают под видом «оценочных суждений».
Как этому противостоять? Я уже мозоль на языке натер: властям и обществу, государству в целом нужна объективная, адекватная информация. Только она - незамутненный спекуляциями канал коммуникаций. А для этого надо развивать и поддерживать в боеготовом состоянии соответствующий инструмент - региональные и муниципальные СМИ. А не обрубать каналы доступа такой информации населению, не создавать СМИ и нашим партнерам ненужных проблем.
Услышат? Надеюсь...
23 апреля 2014 в 19:18
Путь змеи в мозг
Извилист и причудлив, как след змеи по песку бархана, путь информации к человеку. Теория коммуникаций, мифотворчество и рождение городских легенд ‑ на примере двух кейсов из владимирской жизни.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…