Самым первым вопросом, заданным заместителю главного инженера по ГЖД Сергею Маркичеву владимирскими журналистами, стал вопрос о вероятности повторения аварии, подобной столкновению грузового и пассажирского поездов в Наро-Фоминском районе.
Сергей Маркичев заверил владимирцев, что в зоне ответственности ГЖД авария невозможна. Ее причиной стала деформация рельса из-за того, что ремонтные работы проводились при повышенных температурах, а на владимирском участке, находящемся в зоне ответственности ГЖД, ремонтные работы на путях при температурах выше 25 градусов запрещены.
Однако люди гибнут на железной дороге и в нашей области. Наиболее проблемные по травматизму во Владимирской области - станции Муром, Владимир, Гороховец. На фоне общего снижения несчастных случаев здесь наблюдаются обратные тенденции. Основной причиной несчастных случаев, как показывает статистика расследований, является грубое нарушение гражданами правил безопасности.
Так, 88% пострадавших в прошлом году погибли или получили травмы во время прохода по железнодорожным путям в неустановленном месте.
- Среднее время на переход путей ‑ 10 секунд. За это время пассажирский поезд проезжает 500 метров, - предупредил главный инженер по ГЖД Александр Рябков. - Люди зачастую неверно оценивают риски, рассчитывая, что если поезд находится на расстоянии в полкилометра, то времени на переход достаточно. Не учитывают и то, что тормозной путь у состава - до километра.
Появилась у нас и новая беда ‑ ставшее «модными» среди молодых экстремалов увлечение «зацепингом» и «руфрайдингом» - ездой с внешней стороны вагонов и на крышах. Из-за чего случаи травмирования электротоком в 2013 году участились в два раза по сравнению с предыдущим годом. Были и травмы с летальным исходом.
- Напряжение в контактной сети на железной дороге ‑ 27-29 тысяч вольт. Поражения при контакте просто ужасные, люди превращаются в угли, - рассказал Сергей Маркичев. - Для того чтобы получить смертельный ожог, достаточно приблизиться к контактному проводу на расстояние 2 метра, а в дождливую погоду опасное расстояние увеличивается. Не стоит ради ролика в социальной сети рисковать собственной жизнью.
Железнодорожники готовы к диалогу с местными и региональными властями, чтобы совместными усилиями предотвратить травматизм на путях. Сейчас руководство ГЖД ведет переговоры с департаментом образования региональной администрации о включении в школьный учебный план курса по безопасности на железной дороге. Учебное пособие для этого курса железнодорожники уже выпустили.
- Мы готовы рассмотреть вопросы обустройства дополнительных переходов через железнодорожные пути, в том числе и в сельских населенных пунктах, но просим и органы самоуправления принять необходимые меры. Например, перенести остановки общественного транспорта ближе к оборудованным переходам, чтобы люди не переходили пути в неположенном месте, - предложил заместитель главного инженера по ГЖД.
22 мая 2014 в 18:44
Зона повышенной опасности
Фото: Светланы Лапцовой
После железнодорожной аварии в Подмосковье и в преддверии сезона отпусков, во время которого отмечается рост пассажиропотока, представители Горьковской железной дороги провели «круглый стол», посвященный проблемам безопасности на железнодорожном транспорте.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…