22 мая 2014 в 18:44

Зона повышенной опасности

Фото: Светланы Лапцовой
После железнодорожной аварии в Подмосковье и в преддверии сезона отпусков, во время которого отмечается рост пассажиропотока, представители Горьковской железной дороги провели «круглый стол», посвященный проблемам безопасности на железнодорожном транспорте.

Самым первым вопросом, заданным заместителю главного инженера по ГЖД Сергею Маркичеву владимирскими журналистами, стал вопрос о вероятности повторения аварии, подобной столкновению грузового и пассажирского поездов в Наро-Фоминском районе.
Сергей Маркичев заверил владимирцев, что в зоне ответственности ГЖД авария невозможна. Ее причиной стала деформация рельса из-за того, что ремонтные работы проводились при повышенных температурах, а на владимирском участке, находящемся в зоне ответственности ГЖД, ремонтные работы на путях при температурах выше 25 градусов запрещены.
Однако люди гибнут на железной дороге и в нашей области. Наиболее проблемные по травматизму во Владимирской области - станции Муром, Владимир, Гороховец. На фоне общего снижения несчастных случаев здесь наблюдаются обратные тенденции. Основной причиной несчастных случаев, как показывает статистика расследований, является грубое нарушение гражданами правил безопасности.
Так, 88% пострадавших в прошлом году погибли или получили травмы во время прохода по железнодорожным путям в неустановленном месте.
- Среднее время на переход путей ‑ 10 секунд. За это время пассажирский поезд проезжает 500 метров, - предупредил главный инженер по ГЖД Александр Рябков. - Люди зачастую неверно оценивают риски, рассчитывая, что если поезд находится на расстоянии в полкилометра, то времени на переход достаточно. Не учитывают и то, что тормозной путь у состава - до километра.
Появилась у нас и новая беда ‑ ставшее «модными» среди молодых экстремалов увлечение «зацепингом» и «руфрайдингом» - ездой с внешней стороны вагонов и на крышах. Из-за чего случаи травмирования электротоком в 2013 году участились в два раза по сравнению с предыдущим годом. Были и травмы с летальным исходом.
- Напряжение в контактной сети на железной дороге ‑ 27-29 тысяч вольт. Поражения при контакте просто ужасные, люди превращаются в угли, - рассказал Сергей Маркичев. - Для того чтобы получить смертельный ожог, достаточно приблизиться к контактному проводу на расстояние 2 метра, а в дождливую погоду опасное расстояние увеличивается. Не стоит ради ролика в социальной сети рисковать собственной жизнью.
Железнодорожники готовы к диалогу с местными и региональными властями, чтобы совместными усилиями предотвратить травматизм на путях. Сейчас руководство ГЖД ведет переговоры с департаментом образования региональной администрации о включении в школьный учебный план курса по безопасности на железной дороге. Учебное пособие для этого курса железнодорожники уже выпустили.
- Мы готовы рассмотреть вопросы обустройства дополнительных переходов через железнодорожные пути, в том числе и в сельских населенных пунктах, но просим и органы самоуправления принять необходимые меры. Например, перенести остановки общественного транспорта ближе к оборудованным переходам, чтобы люди не переходили пути в неположенном месте, - предложил заместитель главного инженера по ГЖД.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
24 минуты назад Компания «Транснефть-Верхняя Волга» повысила качество работы автоналивного пункта в Московской и Владимирской областях
АО «Транснефть-Верхняя Волга» увеличило производительность автоналивного пункта линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Володарская» в пос. Константиново г.о. Раменский, являющейся ключевым узлом поставки…
31 минуту назад Делегация Владимирской области во главе с Александром Авдеевым посетила Докучаевск
До недавнего времени Докучаевск был нашим подшефным городом в ДНР. Владимирские специалисты восстанавливали здесь коммуникации, жилые дома, школы, детские сады, помогали создавать первый МФЦ, ремонтировать больницу.