11 июня 2014 в 13:05

Пять вопросов о наших дорогах

Фото: Владимира Чучадеева
Редакция отправила на интервью к начальнику «Владупрадора» корреспондента-девушку, чтобы она задала ему максимально наивные вопросы о наших дорогах, которые тем не менее задает себе регулярно каждый автомобилист и пассажир. Михаил Климов объяснил все на пальцах. Вот то, что вы хотели знать о дорогах, но стеснялись спросить...

1. Почему дороги каждый год ремонтируют в одних и тех же местах?
- Как ни парадоксально - от бедности. Срок службы покрытия по нормативам - от 4 до 7 лет. Т. е. через 7 лет старый асфальт должны полностью заменять на новый. Но у нас финансирование ремонта - на уровне 10% от потребности. Реально покрытие меняется раз в 40 лет! Поддерживать дороги в проезжем состоянии помогает «ямочный» ремонт. Вот его-то мы и наблюдаем каждый год. Это временная мера, но чтобы не отдельными ямками ремонтировать, а целиком перекрывать площадь, чтобы снять динамическую нагрузку. Водителям так ездить удобнее. Но фактически это ямочный ремонт. Мы укладываем асфальт не 5 см толщиной, а 3 см, а то и вовсе 1 см. Мы заранее подразумеваем, что это временная мера, и произойдет разрушение. Но другого пути пока у нас нет, потому что денег не хватает.
2. Значит, подрядчики работают качественно и добросовестно?
- Взять, например, участок М7 от Владимира до Пенкино. Его как раз капитально отремонтировали в прошлом году, а сейчас свежий асфальт срезают... Участок сделали плохо. Видимо, что-то не сложилось. Я сам там езжу и сразу видел, что асфальт пятнами. Значит, был непромес. Или что-то не так в технологии изготовления асфальтобетонной смеси. Где-то в непогоду укладывалось. Думаю, поджимали сроки, а уже шли дожди. Подрядчик - кстати, из нашей области - попал на штрафы. Теперь ему придется переделывать за свой счет. Будут фрезеровать и заново укладывать асфальт. И продлиться это может даже дольше, чем в прошлом году.
Увы, не все подрядчики добросовестно работают. Это факт. Как заказчик, мы штрафуем и ужесточаем год от года конкурсные требования. Но в целом дорожные компании довольно приличные сейчас: обновили технику, заводы асфальтобетонные переоборудовали.
3. Можно ли укладывать асфальт в дождь?
- Горячий асфальтобетон можно укладывать только летом. Но есть асфальтобетон, с которым можно работать и при более низких температурах, как, например, литой асфальтобетон. Он применяется до минус 10 градусов. Мы его используем при ямочном ремонте зимой. Он подороже. Зато заделанная яма стоит. В минус 30, конечно, не надо ничего делать. При сильных осадках работают только нерадивые подрядчики. Мы с этим боремся. Но на влажное после дождя покрытие асфальт можно укладывать - для связки сейчас используется не битум в чистом виде, который не пристанет к влажному покрытию, а битумная эмульсия, смесь битума с водой. В сухую погоду покрытие даже специально увлажняется. Так что при небольшой влажности можно работать, но не лужи, конечно, закатывать.
4. Есть ли надежда от ямочного ремонта перейти к капитальному?
- Кардинального улучшения ждать неоткуда. Денег в дорожном фонде нынче меньше, чем тратилось на ремонт в докризисном 2007-м. Пока что выручают федералы. Вот участок М7, проходящий по нашей области, долго был одним из худших на дороге. Федералы в прошлом году стали в него деньги вкладывать, спасибо, Светлана Юрьевна надавила. В прошлом году нам дали средства на завершение обхода Мурома. В этом году мы его сдаем, это позволит нам высвободить областные деньги. А федеральные средства, мы надеемся, пойдут и дальше. Надо строить обходы Александрова, Киржача, Лыбедскую магистраль. Сами мы их не осилим.
5. Почему у нас самые дорогие дороги в мире?
- Это миф! У нас дороги, наоборот, дешевле. А когда сравнивают, просто неправильно считают. У нас дешевле, если считать чисто затраты на строительство дороги. Перенос коммуникаций и выкуп земель на Западе не учитывается в цене работ. Вот, например, Лыбедская магистраль - бешеная цена. Но 70% ее ‑ это расходы на строительство городом новых коммуникаций. К дороге они не имеют отношения!
Другой пример - обход Александрова. Он изначально планировался длиной 20 км. Но как только определили коридор, земли в нем начали распродаваться. И за год на месте будущей дороги не осталось ни одного свободного участка. Теперь для дороги прокладывается новый маршрут длиной уже 25 км. Однако не факт, что его не постигнет та же участь.
В Питере и Сочи выкуп земель идет по упрощенной схеме. Государство должно распространить эту практику на всю Россию. Чтобы люди понимали, что в итоге они не «наварят» ничего на этом. Есть, правда, механизм, позволяющий резервировать коридор, но для этого надо регистрировать землю, платить налоги из бюджетных средств, которые предназначены на их строительство и ремонт. А у нас и так на дороги не хватает денег.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:23 Приняты законы об оптимизации местного самоуправления во Владимирской области
Сразу несколько взаимосвязанных областных законов приняли 23 апреля депутаты Законодательного Собрания. Поэтому их и называют пакетом законов. А взаимосвязаны они тем, что открывают путь к преобразованиям в местном самоу…
вчера в 18:36 Людмила Романова представила доклад о своей деятельности депутатам Заксобрания
На апрельском заседании Законодательного Собрания Уполномоченный по правам человека во Владимирской области Людмила Романова представила свой ежегодный доклад на основе жалоб и обращений людей, поступивших к омбудсмену в…