«ВВ» в номере от 12 ноября 2013 г. уже писали о том, что Ксении выпал счастливый номер на кастинге к фильму «Батальон смерти», который продюсеры картины Евгений Айзикович и Игорь Угольников устроили прошлым летом на всероссийском молодежном форуме «Селигер». И уже осенью владимирская студентка отправилась в поселок Пушкинские Горы Псковской области.
В полевых условиях наша Ксения и сотни других девушек жили около трех месяцев. Девчонки носили военную форму 1914 года, вооружение. А еще им пришлось проститься с прекрасными локонами: новобранцев подстригли «под ноль».
- Мы снимали дубль за дублем, почти без сна и отдыха, - вспоминает Ксения. - Приходилось прыгать через окопы, долгие часы проводить в холодной землянке. Но когда мы видели главную героиню Бочкареву, которую сыграла Мария Аронова, то по всему телу шли мурашки...
Затем у Ксении был небольшой перерыв в съемках - в феврале режиссер Дмитрий Месхиев снимал истории главных героинь. А в марте владимирская студентка вновь отправилась «воевать». Но уже не в окопы, а в Санкт-Петербург. В Михайловском Дворце и на Дворцовой площади снимали кульминационные сцены.
- Мы снова облачились в дворянские наряды. Костюмеры выдали нам «антикварное» нижнее белье - панталоны, ночные рубашки в пол, - рассказывает Ксения. - Жили в казармах, готовились идти на фронт. На съемки присяги приехал Марат Башаров, который сыграл Керенского. Он был всего три дня с нами, но заметно оживил съемочный процесс своими шутками.
Фото на память с популярным артистом и... снова на полосу препятствий в Кронштадт.
- Представьте: Финский залив, песчаный берег и жуткий пронизывающий ветер, - рассказывает Ксения. - Мы преодолевали полосу препятствий без каскадеров, несколько раз. Шутили, что к лету будем в отличной форме. Было очень холодно, но все забылось, когда режиссер благодарил нас. Дмитрий Дмитриевич шел с огромной охапкой роз. Каждой из нас он подарил по цветку.
НАША СПРАВКА
Картина Дмитрия Месхиева «Батальон смерти» посвящена драматическим событиям 1917 года. В феврале, после падения монархии и начала реформирования царской армии, развал дисциплины и порядка в войсках достиг критической отметки. Премьер Керенский и его тогдашняя команда решили начать призывать в армию лиц женского пола, чего на тот момент не знала ни одна армия мира. К принятию такого авантюрного решения премьера подтолкнула знаменитая старший унтер-офицер Мария Бочкарева. Ей дал разрешение на службу в армии лично царь Николай II. Сражались дамы героически, за что их стали величать «батальоном смерти».