Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, так что требование доступности объектов соцкультбыта должно быть исполнено в ближайшее время. Для этого и программы принимаются, и федеральные карты составляются. Как же обстоят во Владимирской области дела с доступностью общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями, рассказал на недавнем заседании координационного совета по делам инвалидов директор профильного департамента АВО Владимир Каленов.
Он сообщил, что в 60% случаев инвалидам-опорникам при пользовании транспортом и транспортной инфраструктурой приходится сталкиваться с серьезными препятствиями. Лишь в 30% автобусов и троллейбусов области есть площадки с низкой посадочной платформой или накопительные площадки. Во Владимире 112 троллейбусов и 60 автобусов оборудованы автоинформаторами, 11 троллейбусов - откидными пандусами.
На Владимирском автовокзале 11 объектов частично доступны для инвалидов. А в целом по области ситуация похуже, ведь годы постройки вокзалов - 60-80-е, когда требования по доступности для инвалидов вообще не декларировались. Однако сегодня и дверные проемы для проезда колясочников расширены, есть кнопки вызова дежурного по вокзалу и отдельное окно для приобретения билетов. Так что человек с ограниченными физическими возможностями может привлечь для решения своих проблем сотрудников вокзала. Они об этом предупреждены.
Безусловно, актуальны пандусы для платформ на железнодорожных вокзалах.
По сообщению Владимира Каленова, сейчас продается автостанция на улице Батурина во Владимире. Часть денег с продажи будет потрачена на создание доступной среды на железнодорожном вокзале.
На реплику председателя областной организации ВОС Сергея Войнова о том, что «далеко не везде есть звуковые информаторы, контрастные табло и номера автобусов для слабовидящих», Каленов ответил, что на такое оборудование нужно 6,5 млн рублей. Вице-губернатор пообещал поддержку и возможное включение требований слабовидящих в программу «Доступная среда». Не исключена возможность привлечения федеральных средств.
В передовиках по обеспечению инвалидов специально оборудованными автобусами - учреждения социального обслуживания. Руководитель департамента соцзащиты Любовь Кукушкина сообщила, что уже в 12 территориях есть специальные автомобили с подъемниками для колясочников. Еще 11 будет закуплено в этом году. Служба так называемого социального такси организована на базе центров социального обслуживания.
В.Каленов сообщил, что во Владимире на маршрутах работают немецкие автобусы и там предусмотрены условия для инвалидов. А вот в автобусах российского производства такие условия не предусмотрены. В нескольких машинах есть выдвижные платформы, но они не работают, так как старые.
- В старых автобусах нет оборудования, а каковы перспективы? - задал вопрос Михаил Колков. - К примеру, с новыми автобусами от «ВОЛГАБАС», работающими на газомоторном топливе?
Каленов сообщил, что там тоже нет выдвижных платформ. На что М.Колков предложил, чтобы при новых закупках таких автобусов перед производителями ставились условия об их доступности для инвалидов.
26 июня 2014 в 17:40
На чем доехать инвалиду?
Проблема доступности для инвалидов общественного транспорта - под пристальным вниманием областных властей.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 13:08 Сотрудники отдельной роты ДПС проведут специальный рейд во Владимире
В субботу, 23 ноября, во Владимире состоится специальный «антиалкогольный» рейд Госавтоинспекции.
сегодня в 10:59 Во Владимире прошли детские соревнования по робототехнике
Во Владимире 20 и 21 ноября на площадке детского технопарка «Кванториум 33» прошли ежегодные региональные соревнования по робототехнике «РобоСтарт 2024». В состязаниях поучаствовали около 200 человек из разных муниципали…