2 июля 2014 в 17:40

Сладкие сны... за рулем

Примерно с месяц тому назад зашел я в гости к знакомому, занимающемуся «автожестянкой». Смотрю, в боксе на стапеле стоит «японка», вида блеклого - как будто в нее локомотив въехал. Оказалось, да, въехал, только не локомотив, а БМВ Х5, что, в принципе, почти равнозначно. Хозяин кроссовера уснул за рулем...

Суть вещей
Сон за рулем всегда считался «профессиональной болезнью» дальнобойщиков, вынужденных крутить баранку чуть ли не сутками. Сейчас на фурах устанавливают тахографы: ритм движения и остановок ‑ под контролем. Однако полностью проблему сна за рулем это новшество не устранило. Опасность ситуации в том, что водитель не осознает, что засыпает. Не случайно автопроизводители - причем уже даже не только машин премиум-сегмента, но и вполне себе бюджетных - все чаще включают в число электронных помощников системы, контролирующие уровень усталости водителя. Если система решит, что шоферу пора отдохнуть, то включается зуммер и пиктограмма с чашечкой кофе (как, к примеру, на «Вольво»). В особо продвинутых случаях машина, решив, что водитель уснул, сама включает «аварийку» и плавно тормозит.
Однако полагаться только на такие продвинутые системы ‑ неконструктивно. Тем более что «ябеду»-тахограф на свою легковушку никто устанавливать не будет, а умную электронику еще многие и в глаза не видели. К тому же на той же самой «Вольво» я лично так и не понял алгоритм работы: чувствую себя прекрасно, а система тревожится...
Вся жизнь ‑ борьба
Если кто-то думает, что уж ему-то уснуть за рулем просто никак невозможно, то спешу его разочаровать: очень даже легко. К примеру, человек, отстоявший смену у конвейера, или офисный трудоголик, едущий домой после «аврала» - уже в группе риска. Особенно на пустой дороге. Это я говорю на основании собственного опыта. А на носу - сезон отпусков, и автопутешествия давно стали делом обычным и любимым. Поэтому - несколько советов.
Перво-наперво не надо отправляться в дорогу после бессонной ночи. Или «в ночь» после тяжелого трудового дня. Лучше отложить отправление и поспать хоть несколько часов.
«Перегоны» надо тщательно выверять, как по расстоянию, так и по остановкам. Идеальным специалисты-эргономисты считают такой график: 45 минут - за рулем, 15 минут - отдых. Просто погулять вокруг машины - очень полезно в борьбе с усталостью.
Идеально, если в машине два водителя. Одному, даже со всеми остановками для отдыха, целый день провести за рулем тяжело. У меня был случай, когда пришлось рулить 23 часа без подмены: потеряли много часов в пробке в Ростовской области, когда возвращались с «югов». Время поджимало, выхода не было. Больше этот рекорд повторять я не намерен категорически!
В длинной дороге «мурлыкающее» на малой громкости радио противопоказано - только сон нагоняет. Лучше уж грохотать «Рамштайном» или ехать вообще без звуковой поддержки, коротая время за разговорами с попутчиками.
Многие рекомендуют как бодрящее средство напитки, содержащие кофеин или танин. Не знаю. Пробовал, эффекта особого не заметил. По мне лучше уж остановиться у придорожной кафешки и попить не торопясь горячего кофейку на открытой веранде.
И, наконец, стоит раз и навсегда уяснить для себя одну простую истину. Мы ‑ путешественники и не обязаны прибыть из пункта А в пункт Б за максимально короткое время. Любая дальняя дорога проходит через неисчислимое количество мест, где есть смысл остановиться для осмотра достопримечательностей. Тупая гонка за целью - это неправильно. Хотя бы потому, что больше, может, и не предоставится возможности, к примеру, увидеть во-о-н ту белую церквушку на пригорке где-нибудь в Воронежской области.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
сегодня в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…