Неожиданно весной 2008 года все четыре дерева спилили под корень. Экскаватор приступил к рытью огромного котлована под… Под что ‑ узнать удалось не сразу. Не было в городе порядка. Кто и что строит? В какие сроки? Вид будущего строения?.. Объяснения были туманные - застройщик частный, пристройка ресторана к зданию «Эльдорадо». Но ведь это ‑ историческое ядро, частично утраченные, но все же остатки древних валов. А все ли согласовано и разрешено в соответствии с законодательством? Оказалось, все как положено. Но - по той же «облегченной схеме», что и:
- городок «Грамада» на месте никем не отменной Лыбедской трассы,
- четыре этажа на доме по улице Семашко, превысившие допустимую по закону высоту в исторической части города,
- несуразная, чужеродная 10-этажная башня неизвестного назначения на пересечении Горького и Мира, которая стоит лет семь пустой,
- громада торгово-развлекательного центра на Большой Нижегородской, что выведена на тротуар и буквально подпирает памятник Фрунзе так, что зеленые насаждения уже засохли, а памятник потерял свою визуальную значимость…
Примеров немало. Все это ошибки? Или что-то другое?
Но вернемся к погубленным елям и котловану.
Когда все-таки удалось увидеть проект архитектора Богаченко ‑ проект громоздкой пристройки, изобилующей «богатым», но разностильным декором, которая бы «раздавила» скромную улицу старого Владимира и была бы вопиющим диссонансом с ансамблем Рождественского монастыря на валах XII века - сразу был звонок в Госинспекцию по охране памятников культуры. Проект рассматривался? Утвержден? Архитекторы и специалисты ‑ члены научно-методического совета - единодушно голосовали против. Но как лукаво умеют оформлять результаты голосования, известно. Протокол был сфальсифицирован (о деяниях прежнего руководителя Госинспекции теперь известно) и пошел в дело.
Надо отдать должное главе администрации города Шохину. Он услышал тревогу, разделил обоснованные сомнения по поводу «легкого» утверждения проекта, назначил новое рассмотрение на расширенном заседании градостроительного совета. Проект подвергся серьезной критике. Попутно вносились предложения по его коренной переработке. Одно из предложений заслуживало внимания ‑ предлагалось «нарастить» утраченный вал, а основные помещения ресторана «углубить» внутрь. А поверх вала разместилась бы крытая, облегченная терраса. Впечатление громоздкости проекта исчезнет.
Ну и благоустройство, посадка голубых елей высотой не менее 3 метров ‑ разумеется.
Трижды собирался градостроительный совет, рассматривая варианты. Наконец, казалось, самый удачный был утвержден. Его изображение появилось на заборе, ограждающем стройку. Контроль соответствующих служб за ходом строительства и соблюдением документации само собой подразумевался.
Однако, когда забор убрали…
Открытие не афишировали. А ведь открывался ресторан, рассчитанный на отдыхающих горожан и туристов. Какой славный маршрут: соборы, прогулка у Рождественского монастыря по валам - и спуск к новому ресторану, где можно отдохнуть, с высоты террасы полюбоваться панорамой города и вкусно пообедать. Плюс рядом - замечательный музей братьев Столетовых ‑ познавательный, уютный, равнодушными посетителей не оставляющий…
Увы, нас встречает суровое «Такси». Ресторан самообслуживания. Если он ‑ сетевой, не стоило претендовать на такое место. Сейчас в этом «ресторане» со входа - запах обычной «столовки». Сбоку при входе ‑ баннер с предложением аренды.
Сильное впечатление производит фасад, обращенный к музею Столетовых ‑ два мусорных контейнера на площадке, предназначенной для пожарных машин. По проекту их место предполагалось на северной стороне. А сейчас - неуважение к музею, к уютной когда-то улочке!
Вот акт солидной комиссии администрации города из 11 человек. 30 июля 2008 года они подписали разрешение на снос четырех елей «с компенсационной посадкой крупноразмерных елей голубых в количестве 4 (четыре) на территории строящегося здания».
Заказчик не исполнил это обязательство. По улице Осьмова (восточная сторона) он высадил четыре некондиционных саженца размером до метра. Сэкономил! Сэкономил и на заказе новой экспертизы на практически совершенно новый проект, благо, что никакого контроля со стороны соответствующих организаций не было. На мой вопрос: «Как же так нескладно все получилось, не соответствует объект утвержденному проекту?», Виталий Юрьевич Давидов невпопад ответил, что в «архитектурном отделе проект есть». Что бы это значило?
Обидно за этот объект, потому что ветер добрых перемен в городе чувствуется. Владимир стал чище. Приводятся в порядок тротуары, зарастают травой затоптанные когда-то газоны... Сколько было писем о недопустимости заезда машин на обочины Козлова вала... Теперь порядок - подножье вала ограждено неброско, но надежно. Украсили город и остановки транспорта, и цветов стало больше.
Поэтому надеюсь, что Андрей Станиславович Шохин, проявивший понимание проблемы, со свойственным ему упорством доведет историю с объектом «Такси» (может быть, все-таки «Нерль»?) до логического конца - до появления в исторической части города достойного объекта.
Алиса Аксенова, почетный гражданин города.
4 сентября 2014 в 19:01
Суровое «Такси»
В 1976 году при открытии мемориального Дома-музея братьев Столетовых напротив музея, у основания сохранившегося вала XII века, были посажены четыре голубые ели. За десятилетия они выросли в могучих красавиц, хоть как-то перекрывая ресторан «Нерль» (позже - магазин «Эльдорадо»), выстроенный на валу в хрущевские времена.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:50 Во Владимире на фасаде Центра пропаганды ИЗО оживут картины Валерия Кокурина
С 24 декабря по 11 января, ежедневно, с 16:30 до 19:30 на фасаде областного Центра пропаганды изобразительного искусства жителей и гостей города Владимира ждет свето-музыкальное шоу "Любовь моя - Россия". Оно посвящено в…
сегодня в 19:21 На пожаре во Владимире госпитализирован мужчина с переломами конечностей
Сообщение о возгорании по адресу: г. Владимир, проспект Строителей, дом № 46а, поступило на пульт дежурного областного управления МЧС России 16 декабря в 16:47. Пожар случился в пятиэтажке, в квартире на третьем этаже.