4 сентября 2014 в 19:22

Пассажирский, аварийный транспорт...

Фото: из архива редакции
На недавнем заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения вновь обсуждался вопрос аварийности на пассажирском транспорте. Хотя в этом году каких-либо серьезных и резонансных ДТП с участием автобусов не случилось, тема остается под пристальным вниманием.

Ситуация по итогам семи месяцев 2014 года такая - число аварий выросло по сравнению с прошлым годом на 18 с лишним процентов (71 ДТП). Число погибших - на уровне прошлого года (11 человек). Ранения получили 108 человек, на 6% меньше, чем годом ранее. Число ДТП, виновниками которых стали сами водители автобусов, увеличилось с 17 в прошлом году до 19 в нынешнем.
Почему число ДТП из-за нарушения водителями автобусов ПДД выросло в области с 19 до 40? Как на линию выходят пьяные «автобусники» (таковых в этом году выявили двоих)?
Сейчас в области зарегистрированы 6890 пассажирских автобусов. Плюс ‑ транзитные (в областном центре из 12 аварий по вине автобусов 2 «организовали» иногородние водители). Но лидирует по аварийности «Бигавтотранс» - его водители совершили семь ДТП.
Но первый вице-губернатор Алексей Конышев уверен: нель­зя оперировать лишь абсолютными цифрами. Их надо соотносить с количеством автобусов в том или ином автопарке. Тогда картина станет объективной. Автандил Биганов с Конышевым согласен - среднесуточный пробег городских автобусов компании составляет более 50 тысяч километров, и одно ДТП приходится примерно на 2 миллиона километров пробега.
Все аварии по вине автобусов обусловлены человеческим фактором. Это неправильный выбор дистанции, скорости, несоблюдение правил проезда перекрестков и перевозки людей. Основную причину повышения аварийности представители ГИБДД видят в снижении воспитательной работы с водителями со стороны перевозчиков. Мол, раньше работала система штрафов и премий - и порядка было больше.
Однако Биганов с этим тезисом не согласен: работу как проводили, так и проводят. Главная причина - в нехватке кадров. В его компании некомплект составляет около 20 процентов. Средняя зарплата водителя городского автобуса - 20-25 тысяч рублей. Жесткий график, повышенная ответственность. И хотя зарплата не ниже, чем в соседних областях, в столице ‑ больше. Вот туда водители и рвутся...
Однако и эта проблема не основополагающая. Важнее плотный трафик. Теряя время в пробках, водители вынуждены наверстывать отставание в графике. На безопасность это положительно никак не влияет. Кроме того, обнаружился целый ворох недочетов по организации городского дорожного движения. Это и легковушки, «облепляющие» остановку общественного транспорта, и «левые» перевозчики, тормозящие движение под мостом у Соборной площади...
Что делать? Самое явное - эвакуировать нарушителей на штраф-стоянку. Но Конышев предложение отверг: и так все машинами заставлено, а если еще и эвакуатор рядом встанет, то движение вообще остановится.
Начальник областной ГИБДД Александр Назаров предложил оборудовать хотя бы несколько автобусов «Парконами», чтобы фиксировать «чужие» нарушения и потом штрафовать их авторов. Однако идея поддержки не нашла: такой комплекс стоит более полумиллиона рублей. Возникла идея установки стационарных камер с предварительным расчетом их рентабельности. Но к ней, как и к вопросу обустройства там, где можно, специальных выделенных полос для движения общественного транспорта и тотальной реконструкции остановок, скептически отнесся глава Владимира Сергей Сахаров.
Причина его скептицизма понятна. Сейчас все штрафы направляются в региональный бюджет, и городу финансировать все эти мероприятия неинтересно. Да и средств таких нет. Хотя проблему Сахаров признает. И предлагает принять специальную городскую программу, финансировать ее в том числе и за счет собранных во Владимире штрафов. Идея встретила понимание.
Но вот ситуация со школьными автобусами недопустима. Из имеющихся в наличии 209 таких машин лишь 13 процентов оборудованы тахографами. А должны, согласно новым правилам, их иметь все 100%. Кроме того, сейчас школьные автобусы возят не только учеников, но и дошколят. А их можно перевозить лишь пристегнутыми ремнями безопасности или в иных удерживающих устройствах. Ничего подобного не наблюдается. По данным ГИБДД, оборудовали все школьные автобусы ремнями безопасности лишь в Селивановском районе. Видимо, он самый богатый...

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
час назад Владимир Альтшулер стал дирижером Губернаторского симфонического оркестра
Дирижёром Владимирского Губернаторского симфонического оркестра (с приставкой «Главный приглашённый») назначен Заслуженный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории Владимир Альтшулер.
сегодня в 12:16 Житель Владимира Валерий Архипов рассказал о службе в зоне СВО
В октябре 2022 года Валерий отправился на специальную военную операцию ВС РФ на Украине. Он самостоятельно принял такое решение. Говорит, сделал выбор из патриотических соображений.