10 сентября 2014 в 16:32

Юй Хуа «Десять слов про Китай»

Этой книгой я заинтересовалась, случайно увидев в Интернете отклик на нее: читатель уверенно заявил, что автор произведения - «пятая колонна и отрабатывает американский заказ».

На мой взгляд, конечно же, китайский писатель вовсе никакая не пятая колонна и никто ему, кроме издательства, ничего не заказывал. Он просто написал правду. Но! Правду ту, которую видел и чувствовал сам. Его ли вина, что он видел и чувствовал больше печального, чем позитивного? Однако разные люди все воспринимают по-разному. Помните, риторический вопрос «стакан наполовину пуст или наполовину полон?», на него оптимист с пессимистом ответят каждый по-своему. Юй Хуа, при своем явном таланте, все же не мой автор именно из-за своего несколько обиженного взгляда на прошлое. Мне, к примеру, больше по душе реплика американской кинозвезды Милы Кунис, которая сказала, что помнит свое советское детство, несмотря ни на что, вполне счастливым. Впрочем, у Юй Хуа я тоже не заметила никакого озлобления. Он любит свою страну. Сострадание? Да. Злоба? Нет. Над некоторыми грустными вещами он даже посмеивается. Юй Хуа, по сути, изнутри раскрывает особенности характера, уклада своего народа, нюансы невероятного пути развития, который уже прошла КНР и, набрав мощную скорость, идет дальше. И язык у него (слава переводчикам) живой и интересный. Так что прочесть «Десять слов про Китай» точно стоило.
Цитата: «Качели нашего общества качнулись в другую сторону: от аскетизма к расточительству, от политизированности к власти денег, от зажима к вседозволенности. В серое небо тянутся тысячи небоскребов, густой сетью покрывают землю скоростные магистрали, в магазинах глаза разбегаются от изобилия, по улицам мчатся автомобили, несутся люди, сверкает неоновая реклама, сражаются за клиентов ночные клубы и массажные салоны, распахивают двери роскошные, гигантские четырехэтажные рестораны.
А тридцать лет назад мы не видели небоскребов (кроме нескольких в Пекине и в Шанхае), не знали, что такое магистраль и реклама, магазинов имелось мало, товаров в них тоже. Но небо было ярко-голубым. Все продавалось по талонам: рис (в месяц тринадцать с половиной килограмм для мужчин, двенадцать с половиной для женщин), мясо (двести пятьдесят грамм), растительное масло (сто грамм), материя. Одежду заказывали портному или ‑ чаще ‑ экономили и шили сами. Обладателям швейных машинок завидовали соседи. Мы ели четыреста пятьдесят грамм риса в день, несколько кусочков свинины в неделю, капали на сковородку десять капель масла. Только так получалось не остаться к концу месяца на мели. Еды хватало, чтобы не помереть, но не чтобы на­есть­ся. Особенно голодали мужчины, и женщины делились с мужьями и братьями. У нашего поколения до смешного одинаковые воспоминания о том, что было хорошего в детстве, ‑ это случаи, когда удавалось вкусно поесть».


Полосу подготовила
Фото с сайта www.kinopoisk.ru

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
вчера в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…