«Выпускной»
В «Выпускном» режиссер собрал весьма интересный актерский микст из малоизвестного, но очень симпатичного молодняка и уже известных, замечательных, характерных, неизменно по хорошему удивляющих Сергея Бурунова, Бориса Каморзина и резидентку Comedy Woman Марины Федункив. Лично я особенно люблю Каморзина («Громозека», «2 дня») с Федункив. Они артисты с безусловным комедийным талантом. Даже не говорят еще ничего, а уже смешно.
О чем кино. Ученики 11 «А» готовятся к своему выпускному дню. Кто — как. Любители рэпа снимают клип к альбому. Главный хулиган затаривается горячительными напитками. А влюбленный собирается жениться... Так они строят планы на жизнь без опеки родителей, собираясь вступить в нее прямо в ночь после выпускного. Однако родители так просто своих чад в свободное плавание отпускать не намерены — и вечеринку обязательно «испортят».
«Солнечный удар»
К Михалкову можно относиться по-разному, но нельзя не признать — он действительно большой режиссер. Даже если с «Предстоянием» и «Цитаделью» у него вышел явный прокол, как считают многие (и автор этих строк — не исключение).
Его новый фильм снят по мотивам произведений Бунина, автора тонкого, глубокого и потому очень сложного для экранизации. Сам режиссер уверял, что шел к этому фильму 37 лет. Фактически мечту осуществил. А мне всегда интересно смотреть на сбывшиеся мечты. Тем более если это киноистория о берущей за душу страсти молодой пары (утонченной красавицы и белого офицера), начавшейся накануне революции 1917 года. Что у Михалкова получилось? На мой взгляд, Ода Жизни, хотя и «прочитанная» с изрядной долей грусти. Если смотреть поверхностно, то можно заподозрить режиссера в неубиваемой ностальгии по императорско-дворянским временам, где он точно оказался бы в высшей касте — и знает об этом. Но на самом деле все, как и у Бунина, гораздо сложнее.
Время событий априори предрекает этой любви скорый конец. Вернее, даже не так — счастье и трагизм тут для зрителя идут пластами, потому-что герой, который сдался новой власти и которого явно ничего хорошего не ждет, то и дело возвращается в мыслях к своим самым прекрасным моментам... Причем, прекрасна в этих воспоминаниях не только девушка. Весь мир вокруг был таким красивым, уютным, многообещающим, светлым и солнечным! И вдруг сменился на тотальные мрак, горе и безнадегу. Для героя это действительно «вдруг», потому-что он аполитичен, потому-что он просто жил...
Что Никите Сергеевичу точно удалось на славу — так это создать атмосферу, настроение, дать прочувствовать ощущения главного героя от меняющегося вокруг него и для него мира.
До сего дня я не знала ни одного главного актера «Солнечного удара» (в эпизодах есть известные люди). Подозреваю, что Михалков набрал такой состав вполне осознанно, чтобы на героях не «лежал» пласт прежних образов — бунинские так бунинские. При этом бюджет у картины для отечественного кино впечатляющий — 24 млн долларов.