20 октября 2014 в 18:27

Если вылет был задержан...

Я купил путевку в Египет, которая включала перелет чартерным рейсом. Вылет был задержан на 7 часов. Кто несет ответственность перед туристом в этом случае: туроператор или авиакомпания? Е.Лазин, г. Владимир.


Ответственность перед туристом за задержку рейса несет авиакомпания.
Согласно абз. 13 ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» туристский продукт включает комплекс услуг по перевозке и размещению туристов. В силу ст. 403 ГК РФ туроператор как лицо, обязанное исполнить договор по оказанию туристу соответствующих услуг, отвечает за их ненадлежащее исполнение третьими лицами, в том числе перевозчиками, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо ‑ перевозчик. Туроператор несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за ненадлежащее оказание услуг, входящих в данный продукт, независимо от того, кем оказывались эти услуги.
Туроператор отвечает перед туристом за действия третьих лиц, если федеральными законами или иными правовыми актами РФ не установлено, что ответственность перед туристом несет третье лицо.
В силу ст. 787 Гражданского кодекса РФ по договору фрахтования воздушного судна (чартер) фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется Воздушным кодексом РФ. Ответственность за задержку отправления и за просрочку доставки пассажира несет перевозчик (независимо от того, идет ли речь об обычной или чартерной перевозке). Таким образом, в данном случае ответственность за задержку рейса несет авиакомпания.
Это подтверждается письмом Роспотребнадзора от 31.08.2007 г. № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением прав потребителей в сфере туристического обслуживания». Согласно п. 8 этого письма при рассмотрении вопросов, связанных с защитой прав потребителей в сфере туристских услуг, предлагается учитывать особенности транспортного законодательства. При этом Роспотребнадзор сослался на ст. 103 Воздушного кодекса РФ, в соответствии с которой услуги по авиаперевозке непосредственно осуществляет авиаперевозчик с вытекающими правовыми последствиями для обеих сторон сделки. Это правило распространяется в том числе и на чартерные перевозки как на разновидность договора воздушной перевозки.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
19 минут назад Журналисты «ВВ» узнали, как в Киржаче реализуются проекты по благоустройству
На этой неделе в Киржаче состоялась презентация сразу нескольких проектов по благоустройству города. На проезде Строителей открылась новая детская научная и игровая площадка, возведенная по федеральному проекту «Формиров…
вчера в 18:40 Глава Минстроя России оценил жилищные проекты Владимирской области
Ирек Файзуллин в Москве встретился с заместителем губернатора Сергеем Волковым. Речь шла о жилищном строительстве и инфраструктурных начинаниях.