20 октября 2014 в 18:29

Датский принц как чудо сценографии

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА.
Владимирский академический театр драмы представил публике премьеру - спектакль «Гамлет» в постановке Петра Орлова Шекспир для постановки легкий и одновременно сложный автор. Легкий, потому что признанный гений, а значит, нет вопроса «зачем ставили?». Этот драматург в своих пьесах как высшая сила ‑ от расплаты у него не уйдет никто, даже условно невиновные. Так что внимание «шекспировскому» спектаклю обеспечено априори.

А сложный, потому что, во-первых, у каждого есть свое мнение, «как надо ставить Шекспира». Во-вторых, слишком много «материала» для сравнений ‑ англичанин до сих пор самый популярный в мировых театрах драматург. Тем более если речь идет о «Гамлете», о котором, как и о создавшем его авторе, слышали даже те, кто не прочел ни одной пьесы классика британской драматургии.
Над нашим, владимирским «Гамлетом» масштабной проекцией на огромном полотнище веял дух Высоцкого в роли Гамлета ‑ кто был на премьере, тот поймет, что я имею в виду. Не знаю, уместный ли это был штрих, но лично меня он тронул. Роль датского принца досталась в спектакле одному из самых популярных у публики актеров нашего театра Антону Карташову. Некоторые уверены, что эта популярность вкупе с симпатичной внешностью автоматически делают его поверхностным актером. Я бы поспорила ‑ свой груз ответственности «на плечах» от масштабной роли Антон щедро разбавляет явным удовольствием от вживания в столь неоднозначный, сложный, мятущийся образ. Его Гамлет буквально грызет себя изнутри, боясь признавать, что у него нет будущего. Потому что не может ни простить близких за их предательство, ни порадоваться мести. Дальше, за постепенным осознанием этого скорого конца ‑ отчаянная решимость камикадзе... Гнев на Офелию (как он яростно мутузил ее ‑ роль Наташи Демидовой - по сцене!) ‑ по крайней мере, у Гамлета-Карташова, продиктован именно тем, что она, славная любящая девушка, олицетворяет собой иной путь и тем вносит смятение в уже смирившуюся душу. Ведь если решил «выжигать землю» вокруг, пробивающиеся через пепел цветочки только бесят...
Юрий Круценко с блеском исполнил двойную роль ‑ бледной тени отца Гамлета, которая настраивала принца не оставлять его убийство безнаказанным, и короля - отца Гамлета в его воспоминаниях. Кстати, я крайне редко видела в спектаклях использование флэшбэков. Сложный прием, учитывая, что на сцене не «состаришь кадры» как в кино. Но Орлову с выбранными артистами флэшбеки удались на славу.
Однако (да простят меня актеры) главное достоинство владимирского «Гамлета» - это совершенно изумительная, фантазийная сценография. Художнику Дмитрию Дробышеву - однозначное браво. Таких странных и одновременно красивых декораций, становящихся еще прекраснее от продуманной игры света и теней, я, по-моему, вообще за всю свою жизнь ни в одном театре не видела. Дробышев умудрился на одной сцене создать все: готический замок и морские просторы, лодки, словно сошедшие с полотен с викингами, и огромные сугробы с морозным туманом. Иллюзия дикого европейского севера в определенных сценах была совершенной. Совсем как в блистательном сериале «Игра престолов» с его главным ожиданием лютых холодов и приходящих с ними кошмаров. Но только там снимали на натуре (то есть с реальными снегами, горами и деревьями), потратили миллионы долларов и неизвестно как долго монтировали. У Орлова и Дробышева таких возможностей не было, тем ценнее то, что им в итоге удалось.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 13:08 Сотрудники отдельной роты ДПС проведут специальный рейд во Владимире
В субботу, 23 ноября, во Владимире состоится специальный «антиалкогольный» рейд Госавтоинспекции.
сегодня в 10:59 Во Владимире прошли детские соревнования по робототехнике
Во Владимире 20 и 21 ноября на площадке детского технопарка «Кванториум 33» прошли ежегодные региональные соревнования по робототехнике «РобоСтарт 2024». В состязаниях поучаствовали около 200 человек из разных муниципали…