22 октября 2014 в 17:42

«Дружба», покрытая мраком

Будущее парка «Дружба» все больше тревожит жителей Владимира. В начале года были обнародованы планы по строительству автодороги на особо охраняемой природной территории. В сентябре появилась информация о сдаче 27 гектаров парка в аренду девелоперу Юрию Хигеру, известному в городе по ловким превращениям зеленых зон в более прибыльные деловые. Волнение горожан усиливает информационный вакуум вокруг планов по «освоению» парковой территории. «ВВ» в попытках выяснить будущее «Дружбы» провели собственное расследование.

«Олений»
проект
Итак, версия первая. Арендуемый участок примыкает к территории «Русской деревни», и логично предположить, что использован он будет для нужд гостиничного комплекса. В пользу этой версии говорят факты вырубки подлеска на 0,6 га парка вплотную к одному из корпусов отеля, а также отсыпки щебнем некоего подобия дороги, которая как раз и соединяет территорию туркомплекса с арендуемым участком.
Правда, когда весной этого года были обнаружены следы деятельности лесорубов, администрация гостиницы отрицала свою причастность к вырубке леса. К слову, виновные в незаконной рубке так и не найдены. Напомним, что согласно режиму ООПТ, в парке «Дружба» возможны только санитарные рубки и рубки ухода, которым обязательно должна предшествовать лесопатологическая экспертиза. В данном случае все было сделано самовольно.
Между тем областной департамент природопользования, как сообщил «ВВ» его директор Алексей Мигачев, еще в 2011 году выдал Хигеру разрешение на размещение в парке «Дружба» вольеров для содержания оленей и косуль, поскольку такая деятельность подходит под определение «рекреационной» и не нарушает режим ООПТ. Единственное, чего требовал природоохранный департамент - сохранить для горожан свободный доступ на эту территорию парка.
Однако за три года ни вольеры, ни животные в «Дружбе» так и не появились. Возможно, как раз сейчас у бизнесмена до этого руки дошли? Увы, арт-директор гостиницы не в курсе «оленьего» проекта. Она заявила, что если бы такое решение было принято, то это стало бы первой новостью на сайте «Русской деревни».
Парк-отель?
Вторую версию использования территории парка предложил руководитель пресс-службы владимирской городской администрации Александр Карпилович. Он сообщил СМИ, что Хигер собирается строить на арендуемом участке гостиничный комплекс.
Однако руководитель дирекции особо охраняемых природных территорий Ольга Канищева заявила, что капитальное строительство в парке «Дружба» невозможно, потому что оно запрещено режимом, и пройти государственную экологическую экспертизу у такого проекта шансы нулевые. 6 октября на публичных слушаниях по изменениям в правила землепользования и застройки вице-мэр Владимира Виталий Давидов также опроверг информацию о возможном строительстве в «Дружбе».
- Сейчас рассматривается обращение компании «Антарес» о создании в парке исключительно лыжной трассы памяти Прокуророва. Ни о каком строительстве гостиницы на данной территории речи не идет, - заверил он участников общественных слушаний.
Лыжня со стрельбищем?
Это, конечно, хорошо, но ведь лыжня Прокуророва уже проходит по этому участку. Готовит ее ДЮСШ по лыжным гонкам: чистит, вешает знаки, указывающие направление движения.
Интересно, что с директором спортшколы какие-то конкретные планы по дальнейшему обустройству лыжной трассы пока никто не обсуждал, как он сам и сообщил в интервью нашей газете.
А вот Юрий Хигер рассказал СМИ, что планирует лыжную трассу осветить, вероятно, чтобы ею могли пользоваться в темное время и клиенты гостиничного комплекса. Данная, третья, версия для парка выглядит наиболее «безобидно», хотя даже ЛЭП просто так взять и построить на особо охраняемой природной территории нельзя. Это линейное сооружение, и возможность его появления в парке должна решить экологическая экспертиза. Где именно ставить столбы и сколько деревьев при этом можно снести, инвестору будут указывать специалисты.
Между тем документов на экологическую экспертизу никаких не поступало. Более того, в дирекции ООПТ о планах арендатора нет вообще никакой информации: ни от него самого, ни от мэрии Владимира, которая является землепользователем этого участка.
При отсутствии достоверных сведений всплывают и другие версии «развития» рекреационной зоны. Так, например, рассматривалась возможность с устройством в комплексе с лыжной трассой еще и биатлонного стрельбища. Однако директору департамента природопользования и охраны окружающей среды АВО она представляется сомнительной, так как для устройства стрельбища потребуется свести аж 5 гектаров леса.
Еще говорят о некоем «веревочном» городке. Эту перспективу природоохранные структуры даже готовы поддержать. Правда, руководитель дирекции особо охраняемых природных территорий Ольга Канищева настаивает, что аттракционы нужно устраивать на полянах, а не в лесу, чтобы не нанести ущерб зеленым насаждениям. В любом случае, даже веревочный городок арендатор по закону самовольно устроить в «Дружбе» не может.
Поэтому к парку у природоохранных специалистов и активистов внимание самое пристальное. Ведь это последняя сохранившаяся в черте города нагорная дубрава, где произрастает два вида растений, занесенных в Красную книгу Владимирской области.
Подземная дорога?
Кстати, как раз по арендуемому Хигером участку городские власти планируют провести дорогу, которая должна соединить будущий микрорайон «Вышка» и трассу М7. В изменениях к правилам землепользования и застройки эта дорога нарисована - несмотря на то, что статус ООПТ не допускает строительства подобного объекта.
Председатель дружины охраны природы «Точка роста» Надежда Орлова на общественных слушаниях настаивала, чтобы из документа эта пунктирная линия была удалена как противозаконная. Однако представители мэрии феерично отстаивали ее, приводя сногсшибательные доводы, весьма повеселившие аудиторию.
Так, главный архитектор города Андрей Быков заявил, что дорога может быть построена под землей, что, по его мнению, позволит сохранить лес.
Или вот еще довод, который, видимо, должен был успокоить общественность: «выделение зоны автодороги не планируется, это будет просто продолжение улицы Верхняя Дуброва». То есть название «улица» вместо «дорога» существенно снижает антропогенное воздействие на ООПТ, как при строительстве, так и при эксплуатации?
Еще Андрей Быков попытался обнадежить взволнованных горожан фразой: «возможно, эта дорога и не потребуется, если появится южный объезд». Правда, эта перспектива была озвучена неуверенно.
Между тем, по словам Алексея Мигачева, проект строительства дороги в ООПТ положительного заключения государственной экологической экспертизы не получит. Чтобы построить эту нарисованную на чертеже ПЗЗ дорогу, нужно будет снимать с парка «Дружба» статус особо охраняемой природной территории. Это теоретически станет возможным, если там исчезнут краснокнижные растения и вековые дубы, а появятся спортивные городки или гостиничные корпуса. Потому и ситуация с арендой под непонятные цели вызывает озабоченность общественности.
Если там действительно все чисто и парк просто пытаются наполнить новыми рекреационными возможностями, то и мэрии, и заинтересованным бизнесменам стоит открыто и четко сказать об этом горожанам.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…