27 октября 2014 в 18:31

Маршруты преткновения

Жители областного центра были немало удивлены, увидев в некоторых городских автобусах объявления о том, что с 1 ноября сего года пассажироперевозчик («БигАвтоТранс») прекращает обслуживание некоторых «социальных» городских маршрутов. Якобы - из-за накопившихся со стороны «Владимирпассажиртранса» долгов по социальным проездным билетам.

Напомним, что существующая схема предполагает, что день-ги за проданные билеты получает именно «Владимирпассажиртранс», который затем перечисляет автоперевозчику его долю. По информации последнего, неплатежи уже превысили несколько месяцев. Ситуация стала критической.
В это, в общем-то, рядовое дело были вынуждены вмешаться городские власти. На срочно организованном брифинге глава городской администрации Андрей Шохин объяснил сложившуюся ситуацию. Она, судя по всему, уходит корнями к появлению на городских маршрутах новеньких газовых автобусов «Волгабас», которые «Владимирпассажиртранс» передал в аренду «Биг-
АвтоТрансу». Автобусы, по утверждению арендатора, во-первых, были переданы без обязательного для выхода на линию техосмотра, а затем, проработав немногим меньше месяца, из-за поломок, которые имел право устранять только производитель, «встали на прикол».
Никакой прибыли они в таком виде принести Биганову не успели, но платежи за их аренду продолжали капать. Платить за это перевозчик отказался. В результате «Владимирпассажиртранс» автобусы забрал обратно, но финансовые претензии не снял. А тут еще появились неплатежи за реализованные социальные проездные. Что по времени довольно странно совпало с началом этого конфликта.
Сейчас, по оценкам мэрии, за проездные «Владимирпассажиртранс» задолжал своему партнеру около двух миллионов рублей. Сам владелец «БигавтоТранса» Автандил Биганов оценивает их в сумму около пяти миллионов. Что касается расчетов за аренду автобусов, то, по его словам, ему предлагают поверить в какую-то абстрактную сумму с потолка, которую и предлагают выплатить. Временно отстраненный от должности директор «Владимирпассажиртранса» Павел Левин от комментариев в резкой форме отказался.
Обе стороны уверяют, что уже обратились с исками в областной арбитражный суд. Однако в самом суде сообщили, что сейчас в производстве находится одно-единственное дело по иску «Владимирпассажиртранса» к предприятию «БигАвтоТранс-Плюс». Оно поступило в суд еще 15 сентября, назначено к предварительному судебному заседанию на 5 ноября. Других дел по искам как той, так и другой стороны в суде еще не видели.
Зато в мэрию Владимира поступили два официальных уведомления от «БигАвтоТранса» (от 18.10.2014 года) в том, что он полностью приостанавливает работу на социальных маршрутах 6С, 11С и 12С. По закону, предприятие может приостановить работу на этих маршрутах через два месяца после уведомления. Однако здесь есть своя закавыка: на торгах «социальные» маршруты и «обычные» шли одним лотом. Поэтому город такого давления не принял: или отказывайтесь от всего лота, или продолжайте возить пассажиров в обычном режиме. По этому поводу директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Каленов высказался однозначно:
- Что касается отказа от обслуживания социальных маршрутов, то это невозможно: лот есть лот, и в этом отношении позиция горадминистрации абсолютно правомерна...
К сожалению, на брифинг главы городской администрации журналистов «ВВ» почему-то не пригласили, но официальная позиция городских властей отражена на официальном сайте: «Глава администрации города Владимира Андрей Шохин подтвердил, что в городских маршрутах с литерой «С» сохраняется бесплатный проезд по социальным проездным билетам. Других вариантов нет и быть не может... Волнения напрасны: город своих льготников в обиду не даст. Как известно, автоперевозчики, работающие на социальных маршрутах, получают денежную компенсацию из бюджета. Задержка компенсации может быть вызвана необходимостью проверки обоснованности сумм, представляемых к оплате. Сейчас представители городской администрации и компании «БигАвтоТранс» проводят сверку взаимных расчетов, после чего финансовые разногласия должны быть урегулированы».
Что касается позиции, занимаемой по этому поводу администрацией области, то директор департамента транспорта Владимир Каленов сформулировал ее так:
- Этим вопросом сейчас занимается город. Администрация области лишь организовывает контакты между заинтересованными сторонами. Решить вопрос в компетенции городских властей. Вообще, все, что происходит - это нормальный спор двух хозяйствующих субъектов, и ничего страшного в этом нет. Вопрос, что город может остаться без социальных маршрутов, даже не стоит. А по поводу условий аренды «Волгабаса» должны разбираться юристы. Но я уверен, что все будет нормально.

P.S. Как сообщила вчера телекомпания «Зебра-ТВ», «Владимирпассажиртранс» начал погашать долги за продажу социальных проездных билетов. По словам владельца «БигАвтоТранса» Автандила Биганова, первый транш в размере 2 миллионов рублей его компании уже перечислен. По достигнутому соглашению деньги в полном объеме должны поступить на счета «БигАвтоТранса» до 15 ноября. В свою очередь перевозчик подтвердил, что «санкции» по отношению к льготникам отменяются. Однако пока никаких официальных заявлений, как от мэрии, так и от руководства «Владимирпассажиртранса», по этому поводу не поступало...

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…