29 октября 2014 в 17:23

Горючими слезами...

Возмущен алчностью топливных баронов, чуть ли не ежедневно вздувающих цены на бензин. В нефтедобывающей России ГСМ в десятки раз дороже, чем в нефтедобывающей Венесуэле. И в разы дороже, чем тоже в нефтедобывающих, гораздо более богатых, чем мы, США.

Бензиновые короли уже не скрывают ‑ именно за счет наших с вами кошельков они компенсируют потери, связанные с падением стоимости нефти на мировых рынках. Они привыкли к безумной норме прибыли и не хотят от нее отказываться. Но раз у них не хватает совести и чувства меры, почему не вмешается государство?
А государство (в лице замглавы ФАС Голомолзина), наоборот, считает, что цены на топливо... падают. Мол, бензин выходит из «высокого сезона», цены стабилизируются, а в целом темпы их роста близки к темпам инфляции.
Неужели государственные деятели не понимают, насколько назрел гнев простых и непростых граждан, каждое утро заливающих в бензобаки целое состояние? Цена бензина на розничном рынке ‑ это важнейший экономический и политический фактор. Это большая часть розничной цены любого товара. Рост цен на бензин приводит к росту цен на все и раскручивает инфляцию, и без того немалую.
Итак, цены на топливо в стране государством почти не контролируются. А надо бы. Но возможно ли?
Да. Потому как отчасти именно решения государства влияют на цены ГСМ. Нынешний рост цен связан с введением новых, более высоких акцизов. А увеличившиеся издержки нефтяные компании компенсируют за счет всех нас.
Далее - с 2014 года именно государство повысило базовую ставку НДПИ, но одновременно снизило экспортные пошлины на нефть и светлые нефтепродукты (в т.ч. бензин). Так государство дало возможность задешево экспортировать бензин, но при этом внутренняя цена на него неизбежно выросла. Плюс ‑ вечная проблема монополизма в нефтянке, которую государство так и не решило. И, похоже, не собирается.
Но почему бы тогда государству не подумать о повышении экспортной стоимости бензина с одновременным снижением ее внутри страны? Плюс ‑ не отменить ли или резко снизить акцизы на бензин? Тем более что они ‑ это косвенный дополнительный «транспортный налог», который автомобилисты и так платят? Эксперты утверждают, что в этом случае цены на бензин сразу упадут на 35-40%.
Возможно, отмена акциза больно ударит по бюджету, но все надо считать. Да, прямые поступления сократятся. Но падение цен на бензин приведет к росту экономики, поскольку у всех резко сократятся расходы на топливо. А следовательно ‑ вырастут другие налоговые поступления, что компенсирует сокращение акцизных платежей.
Просто чиновникам о людях надо думать...

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
только что Учетная политика на 2025 год уже в КонсультантПлюс
В "Конструктор учетной политики" включены учетные политики на 2025 г. для коммерческих и бюджетных организаций. В них отражены все изменения законодательства, которые нужно применять в новом году.
6 минут назад T2 подводит итоги 2024 года
T2, российский оператор мобильной связи, поздравляет клиентов с наступающим Новым годом и Рождеством. В 2024 году компания успешно провела масштабный ребрендинг, продолжила повышать качество связи и представила новые про…