2 декабря 2014 в 18:27

М7 теряет репутацию

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
Прошу не пугаться: речь идет о том, что федеральная трасса М7 «Волга» в последнее время стремительно теряет репутацию «дороги смерти». По крайней мере, на ее участке, проходящем по территории Владимирской области, это становится все заметнее. А если сравнивать с прежними временами, когда любые дорожные работы на нем велись, мягко говоря, вальяжно, термин «стремительно» оказывается самым подходящим. О том, что уже удалось сделать на этой дороге, и о том, что ее ждет в не самом отдаленном будущем, мы и расскажем.

Начало - делу половина
На сегодняшний день на трассе появились два капитально отремонтированных отрезка. Правда, речь идет скорее о реконструкции, хотя сами дорожники такое сравнение не любят: мол, реконструкция - это раза в четыре дороже капремонта. Но глядя на сплошные разделительные барьеры между встречными полосами, на суперсовременные и максимально безопасные пешеходные переходы (там, где они остались), на новые развязки, освещение и противошумовые барь­еры, ловишь себя на ощущении - это ж совершенно другая трасса.
Сейчас введены в эксплуатацию два участка - это 118-133-й километры и 164-167-й километры, если вести отсчет от столицы. На них кроме замены покрытия расширено полотно и установлены разделительные барьеры, а в населенных пунктах - противошумные. Кроме того, реконструированы два моста - через реки Березка и Колокша. Но не это главное.
Давно известно: главный бич любой скоростной дороги - левые повороты и светофоры. Первые - всегда источник повышенной аварийной опасности, вторые тормозят транспортные потоки. И поэтому в идеале не должно быть ни того, ни другого. Это и продемонстрировано на отремонтированных участках. Вместо левых поворотов - разворотные одноуровневые развязки, или, как их за характерную форму называют сами дорожники, «груши». Суть проста: вместо левого поворота с пересечением встречной полосы транспорт уходит на специальную полосу слева от основных, разворачивается и по разгонной полосе вливается в поток. Но уже в противоположном направлении. А там поворачивает, куда требуется. Никаких помех основному потоку. Этот же метод позволяет избавиться и от светофоров: перекрестки-то исчезают как таковые.
Что касается пешеходных переходов, то число одноуровневых минимизировано. Хотя рано или поздно наземные переходы должны исчезнуть на всей протяженности трассы, пока используется более дешевый, но «инновационный» подход. Оставшиеся «зебры» оборудованы мигающими желтыми светофорами, освещением на солнечных батареях, светодиодными знаками, пешеходным ограждением.
Эти мероприятия, как с гордостью сообщают дорожники, даже на таком относительно небольшом отрезке трассы позволили ликвидировать целых пять аварийно-опасных участков. И увеличить пропускную способность дороги, по которой, кстати, сейчас проходит в сутки более 48 тысяч автомобилей, на 25-30%.
Следом - Лакинск и Покров
В следующем году начнутся масштабные работы в Лакинске (156-169-й километры). Он протянулся вдоль М7 на семь километров. Проект реконструкции стоимостью 400 миллионов рублей уже готов и проходит экспертизу. По планам, город получит 6 надземных пешеходных переходов. Сейчас уже готовы проекты двух из них. Будет расширено полотно, установлены бетонные разделительные барьеры встречных полос (они считаются безопаснее металлических и тросовых) и исчезнут светофоры и перекрестки. Вместо них будут тоже оборудованы разворотные кольца. Кроме того, вдоль трассы установят шумозащитные экраны, отсекающие жилой сектор от гула проезжающего транспорта, а за ними - пешеходно-транспортные дорожки вдоль улиц с обустроенными выездами на главную дорогу. Основные работы намечено закончить к 2017 году. Дорожники уверяют, что смогут минимизировать неудобства, связанные с проводимыми работами.
Что касается Покрова, то здесь основная задача все та же - ликвидация светофоров и левых поворотов. Ну и, естественно, капремонт самой дороги и моста, по которому она проходит.
Перспективы радужные
По утвержденному стратегическому плану максимум в 2018 году ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород намерен довести до стандарта 1б (скоростная автомобильная дорога по действующей классификации) как минимум участок М7 от границы с Московской областью до Владимира. К слову, похоже, решилась и еще одна застарелая проблема: дорожники уверяют, что в следующем году будет установлено освещение трассы в Боголюбово - проект уже готов.
А дальше - больше. На всем протяжении М7 - до границы с Нижегородской областью - запланированы масштабные работы, вплоть до строительства там, где это необходимо, современных разноуровневых развязок. Разделительными барьерами планируют оборудовать трассу на всем ее протяжении, так же, как и разворотными кольцами.
Но самое интересное вот в чем. После долгих прикидок и колебаний наступила ясность с Суздальской, как ее называют в народе, трассой. Реконструкцию имеющейся признали слишком затратным делом. Поэтому запланировано строительство новой дороги. Она проляжет от «московского» въезда в областной центр до южной окраины Суздаля. На нее будут направлены транзитные потоки, что позволит разгрузить действующую суздальскую дорогу. А сама она будет капитально отремонтирована по образу и подобию тех десяти километров, что подверглись ремонту в этом году. Цена вопроса строительства новой трассы - 14 миллиардов рублей, почти наполовину меньше, чем потребовалось бы на реконструкцию имеющейся. Сроки начала работ, правда, окончательно пока не установлены. Но, судя по всему, затягивать дело никто не намерен.
Так или иначе, в недалеком уже будущем область должна получить совершенно другую М7. Каким будет этот важнейший для области транспортный коридор, можно понять из слов губернатора Светланы Орловой, сказанных после поездки по реконструированному участку: «Трасса лучше, чем в Европе!» В том, что это произойдет, можно не сомневаться. По крайней мере, Роман Старовойт, руководитель Росавтодора, уверен: «Сейчас мы чувствуем, что власти региона стали уделять дорожному хозяйству повышенное внимание»...

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…