11 декабря 2014 в 18:33

Аварийность «переезжает» в города?

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА.
По итогам 11 месяцев этого года Владимирская область осталась в числе регионов, где статистика дорожно-транспортных происшествий по-прежнему отрицательна. За это время у нас число аварий хоть и незначительно, всего на какие-то 0,4%, но возросло. Погибших в них на 0,8% больше, чем за тот же период прошлого года, пострадавших - на 0,7%.

При этом все та же беспристрастная статистика свидетельствует: при снижении аварийности на федеральных и областных трассах (-5,4%) эта тенденция снивелировалась ростом (кое-где носящим буквально взрывной характер) числа ДТП в городах и населенных пунктах. Хотя общий рост невелик - всего 3%, но, к примеру, во Владимире он составил 22%, в Собинке - в два раза. В Коврове число погибших в ДТП увеличилось более чем вдвое, в Гусь-Хрустальном - аж в шесть раз. И это уже не может не вызывать вопросы. И эти вопросы задавались на очередном заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством первого вице-губернатора Алексея Конышева.
Ответы были. Причем весьма внятные. К примеру, власти Коврова определили аж несколько причин роста аварийности. Первое: несоблюдение водителями скоростного режима и требований Правил дорожного движения. Мол, стали городские дороги лучше - и сразу скорости в городе увеличились. Второе - рост числа зарегистрированных транспортных средств. На сегодня их в городе насчитывается 59 тысяч. В прошлом году было 47 тысяч. Третье - сокращение штата ГИБДД. Если раньше по ночам городские улицы патрулировали три экипажа ДПС, то сейчас - один. Ну и плюсом названо отсутствие объездной дороги: транзит через город - до полутора тысяч машин в сутки.
Все это так. И справедливо не только для Коврова, но и, к примеру, для шоссе М7. А там аварийность, наоборот, снижается. Лейтмотив один: давайте денег. Их, как всегда, катастрофически не хватает. Все так: в М7 сейчас инвестируют весьма активно - и результат налицо.
Но вот что интересно. В том же Коврове 13 ноября на пешеходном переходе были сбиты два человека. Переход обозначался знаками, но не имел разметки. А буквально на следующий день после трагедии (на это, кстати, обратил внимание членов комиссии не кто иной, как начальник областного УГИБДД Александр Назаров) разметка на переходе появилась.
Много денег надо на ведро краски? Однако дело обстоит так. В этом году при расследовании ДТП, совершенных на пешеходных переходах, сделаны такие выводы. В 415 случаях отсутствовала горизонтальная разметка, в 61 - знаки, а разметка нарушена, в 17 - отсутствовали... тротуары. За примерами ходить далеко не надо. Город Владимир, улица Балакирева: дорога к школе не имеет тротуара. В Собинке есть дорога к детскому садику. Тоже без тротуаров. Но на ней имеется... пешеходный переход (?!). В целом же проверки принесли весьма неутешительные результаты. На 1377 переходах нет или более чем изношена разметка, на 598 ‑ нет дорожных знаков, на 182 - освещения. Вообще же, по признанию Александра Назарова, на 605 пешеходных переходах износ горизонтальной разметки превышает 50%. Опять же вопрос: сколько стоит ведро краски?
А в Муроме, к примеру, наружное освещение улиц и соответственно переходов вообще не работает с часу ночи до пяти утра. Местные власти оправдывают это модернизацией уличной осветительной сети: обычные лампочки сейчас энергично меняют на новые светодиодные. Правда, выводы из этого получаются несколько странные: вот, мол, закончим с этим, начнем экономить электричество, тогда город будет освещен круглосуточно. Экономия - вещь, конечно, хорошая...
В итоге Алексей Конышев порекомендовал всем: по пешеходным переходам должны быть разработаны специальные программы с указанием конкретных сроков реализации задуманного. «Это должны быть даже не программы какие-то, а четкий план мероприятий, - подытожил он. - Не надо ждать, когда случится ДТП!»
Но сами пешеходные переходы, даже надлежащим образом оборудованные, - еще не все. Практика показывает, что весьма действенным инструментом стали так называемые искусственные неровности, которые в надлежащих местах заставляют водителей снижать скорость. Так вот, в областном центре все имеющиеся (37 штук) ИН отремонтированы, но разметку или знаки оборудовали не везде. В Гусь-Хрустальном же все 20 существующих «лежачих полицейских» требуют… нет, не ремонта, а восстановления. В Муроме, увы, их нет вообще.
При этом практически все представители муниципалитетов кроме денег просят еще увеличить число патрульных машин ДПС на своих улицах. Кроме, пожалуй, областного центра. Однако реформа МВД, которая привела к сокращению штата ГИБДД, такую возможность попросту хоронит. К тому же это отнюдь не панацея. «Есть масса «узких мест», убрав которые даже за небольшие деньги, можно радикально повысить безопасность дорожного движения и без увеличения числа патрульных машин», - констатирует Алексей Конышев...

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…