23 декабря 2014 в 12:13

СОГЛАШЕНИЕ

между администрацией Владимирской области, Советом Владимирского областного объединения организаций профсоюзов, Президиумом регионального объединения работодателей «Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области» по регулированию социально-трудовых отношений на 2015-2017 годы

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации области (далее «Администрация»), Владимирского областного объединения организаций профсоюзов (далее «Профсоюзы»), регионального объединения работодателей «Ассоциации работодателей и товаропроизводителей Владимирской области» (далее «Работодатели»), именуемые в дальнейшем Сторонами, на основании Трудового кодекса Российской Федерации, в целях создания необходимых условий дальнейшего экономического развития Владимирской области на основе принципов социального партнерства заключили настоящее региональное трёхстороннее соглашение (далее – Соглашение) на 2015-2017 годы.

Соглашение разработано исходя из обязательств, закрепленных Генеральным соглашением, заключённым между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа на 2014-2016 годы.

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения во Владимирской области и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики на 2015 – 2017 годы.

Стороны рекомендуют социальным партнерам на уровне территорий и организаций при ведении переговоров по разработке и заключению соответствующих территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров взять за основу настоящее Соглашение.

Стороны признают необходимым принимать меры по заключению территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать коллективам организаций первоочередное содействие в решении социально-трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними экономических отношений.

Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей, не являющихся членами регионального объединения работодателей «Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области» в порядке, определенном действующим законодательством.

Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года и действует до 31 декабря 2017 года.

I. В области экономической политики

Стороны совместно:

1.1. Принимают меры по реализации Стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года, Комплексного плана мероприятий социально-экономического развития Владимирской области на 2013-2016 годы, Концепции экономической политики Владимирской области, ориентированной на повышение конкурентных преимуществ, производимых товаров, работ и услуг,Инвестиционной стратегии Владимирской области до 2020 года, а также УказовПрезидента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной социальной политике» и от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

1.2. Добиваются устойчивой работы экономики области, укрепления экономического и финансового положения организаций, развития инновационной и предпринимательской активности и на этой основе повышения жизненного уровня населения Владимирской области.

1.3. Способствуют реализации промышленной и инвестиционной политики, обеспечивающей:

- рост объемов производства продукции (работ, услуг) в секторах экономики Владимирской области;

- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, в том числе производимыми во Владимирской области;

- увеличение спроса населения на продукцию, производимую во Владимирской области;

- содействие развитию малого и среднего бизнеса, вовлечение его представителей в систему социального партнерства.

1.4. Разрабатывают и осуществляют меры, направленные на эффективную реализацию на территории области приоритетных национальных проектов.

1.5. Организуют конкурсы профессионального мастерства в секторах экономики, организациях с целью повышения производительности труда как основы роста эффективности экономики области. Подводят итоги трудового соперничества для занесения организаций, передовиков и новаторов производства, представителей творческой интеллигенции, работников учреждений социальной сферы на Владимирскую областную «Галерею Славы».

1.6. В рамках имеющихся полномочий принимают меры, направленные на защиту внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции.

1.7. Принимают меры, направленные на увеличение уровня налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и объема иных обязательных платежей в бюджеты разных уровней, легализацию «теневой» заработной платы, противодействие схемам ухода от налогообложения.

1.8. Формируют в адрес законодательных и исполнительных органов Российской Федерации, Законодательного Собрания области предложения, способствующие развитию экономики, подъему уровня жизни и социальной защищенности населения, обеспечению экономической и экологической безопасности.

1.9. Осуществляют взаимные консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики. Вносят предложения в проекты государственных программ Владимирской области.

1.10. Участвуют в подготовке и реализации мероприятий, способствующих улучшению социально-экономической ситуации во Владимирской области.

1.11. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контрольза соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, смены собственников и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. Учитывают мнение областных организаций отраслевых профсоюзов и работников организаций-должников при подготовке решений об их ликвидации или банкротстве.

1.12. Организуют систему подготовки кадров в различных секторах социально-хозяйственного комплекса региона по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

1.13. Обобщают и используют передовой опыт управления экономикой других стран и регионов Российской Федерации с целью выработки рекомендаций по внедрению его в хозяйственную практику области.

1.14. В случае возникновения конфликта интересов формируют рабочие группы для выработки мер, направленных на конструктивное разрешение споров.

1.15. Осуществляют комплекс мер по продвижению продукции товаропроизводителей области в регионы Российской Федерации и на экспорт.

1.16. Оказывают содействие организациям-экспортерам, а также инновационным организациям в предоставлении информационной, консультационной и правовой поддержки, организуют и проводят тематические семинары по вопросам законодательства Российской Федерации.

Администрация:

1.17. Осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, разрабатывает прогноз социально-экономического развития области, государственные программы Владимирской области, ведомственные целевые программы, участвует в разработке разделов государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ.

1.18. Проводит мониторинг социально-экономического развития области и муниципальных образований, содействует распространению передового опыта стабильно работающих организаций.

1.19. Совершенствует инвестиционную политику и оказывает организациям государственную поддержку при реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов в соответствии с действующим законодательством Владимирской области.

1.20. Обеспечивает развитие федерально-регионального сотрудничества в научно-инновационной сфере.

1.21. Принимает меры по софинансированию государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, финансированию государственных программ Владимирской области и ведомственных целевых программ, в пределах средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами на соответствующий год, а также за счет внебюджетных источников. Осуществляет ежеквартальный контроль за ходом их реализации.

1.22. Обеспечивает ежегодное формирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Владимирской области. Направляет сторонам Соглашения предложения о включении представителей в состав комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.23. Поддерживает жилищное строительство как одно из основных направлений по подъему экономики области, принимает меры по привлечению внебюджетных источников финансирования.

1.24. Предпринимает меры по созданию эффективной системы обеспечения граждан с различным уровнем доходов доступным по стоимости жильем в рамках государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области», поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

1.25. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского и грузового транспорта, реализации мер по энерго- и ресурсосбережению, развитию альтернативной и локальной энергетики.

1.26. В соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 30.12.2004№ 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»,от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на территории Владимирской области, обеспечивая при этом баланс экономических интересов поставщиков и потребителей энергетических ресурсов.

1.27. В пределах своей компетенции не допускает необоснованного повышения цен на энергоносители, тепловую и электрическую энергию, топливные ресурсы, транспорт и услуги ЖКХ.

1.28. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Администрацией цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

1.29. Совместно с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области принимает меры по реализации антимонопольной политики, развитию конкуренции.

1.30. Оказывает содействие ассоциациям, отраслевым союзам, гильдиям и организациям в решении проблем товаропроизводителей и предпринимателей, реализации промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики.

1.31. Оказывает содействие сельским товаропроизводителям независимо от их организационно-правовых форм в обеспечении роста объемов производства сельскохозяйственной продукции.

1.32. Разрабатывает порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса Владимирской области на оказание государственной поддержки агропромышленного комплекса области и осуществляет контроль за ходом его реализации.

1.33. Содействует обеспечению сельхозтоваропроизводителей сельскохозяйственной техникой на лизинговой основе.

1.34. Содействует комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

1.35. При оказании государственной поддержки субъектам малого предпринимательства учитывает своевременность выплаты ими заработной платы работникам, а также отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней.

Администрация, работодатели:

1.36. Рассматривают совместно вопросы приоритетного распределения кредитных ресурсов и средств из областного бюджета, направляемых на инновационное обновление и стабилизацию работы экономики, конкретных организаций, поддержку и развитие среднего и малого предпринимательства, решение социальных задач.

1.37. Содействуют созданию промышленных зон, технопарков, бизнесинкубаторов, осуществляют меры по стимулированию организаций, реализующих инновационные проекты.

1.38. Привлекают отечественные и иностранные инвестиции для развития отраслей экономики области.

1.39. Проводят работу по подготовке резерва кадров руководящего состава государственных предприятий и учреждений области.

1.40. Осуществляют инвентаризацию недвижимого имущества государственных предприятий и учреждений в целях выявления свободных площадей для организации производства и создания рабочих мест.

1.41. Осуществляют передачу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из государственной собственности в собственность муниципальных образований в соответствии с требованиями законодательства.

1.42. Оказывают помощь организациям в установлении деловых контактов и создании совместных производств с заинтересованными организациями других стран и регионов, развитии межрегиональной и внутриобластной кооперации.

1.43. Совместно с Лигой оборонных предприятий области способствуют повышению эффективности использования потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса, оказывают содействие в получении госзаказа, финансировании работ по его выполнению и погашению задолженности за выполненный заказ.

1.44. Осуществляют комплекс мер по сохранению, развитию и пропаганде народных художественных промыслов и ремесел во Владимирской области.

Работодатели:

1.45. Предусматривают в коллективных договорах меры по эффективной работе организаций, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий, созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению безопасности и охраны труда.

1.46. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают выпуск конкурентоспособных товаров, работ и услуг.

1.47. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в областной бюджет, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ и Владимирской области.

1.48. Осуществляют ликвидацию (реорганизацию) организаций, изменение формы собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущих за собой массовое увольнение работников или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления органов местного самоуправления, соответствующих профсоюзных организаций, органов службы занятости и проведения с ними переговоров.

1.49. Информируют работников по вопросам социально-экономической деятельности организаций, о принимаемых мерах по их развитию.

1.50. Представляют администрации области информацию для оценки социально-экономической ситуации в регионе в соответствии с действующим законодательством.

1.51. Обеспечивают участие профсоюзов в рассмотрении среднесрочных программ развития организаций, предусматривающих их устойчивый экономический рост и стабильную работу.

1.52. При проведении мероприятий по реорганизации сохраняют уровень заработной платы и социальные гарантии, действовавшие до ее начала.

Профсоюзы:

1.53. Принимают участие в публичных слушаниях по проекту областного бюджета, вносят предложения по доработке данного документа. В рамках действующего законодательства совместно с главными распорядителями средств областного бюджета участвуют в разработке проектов областных нормативных правовых актов по вновь принимаемым расходным обязательствам Владимирской области.

1.54. Принимают участие в экономических форумах, других мероприятиях, проводимых администрацией области.

1.55. Осуществляют контроль и правовую защиту прав работников при смене собственников, изменении организационно-правовых форм организаций, сокращении численности или штата, введении неполного рабочего времени.

1.56. Способствуют росту квалификации работников, организации трудового соперничества в коллективах. Содействуют и принимают участие в подготовке профессиональных праздников, организации конкурсов профессионального мастерства, выполнении программ социально-экономического развития области.

1.57. Выражают официальную позицию по конфликтным ситуациям, приводящим к пикетам, митингам, демонстрациям.

1.58. По уполномочию работников вправе иметь своих представителей в коллегиальных органах управления организацией.

II. Оплата труда. Доходы и уровень жизни населения

Стороны совместно:

2.1. Принимают меры:

- по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы, стипендий, пособий и перечислению социальных страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды;

- по ликвидации задолженности по заработной плате и уплате социальных страховых взносов.

2.2. Обеспечивают соблюдение государственных гарантий по оплате труда, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.3. Содействуют реализации Указа Президента Российской Федерацииот 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части увеличения размера реальной заработной платы и проводят мониторинг повышения заработной платы работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации и утвержденными отраслевыми планами мероприятий («дорожными картами»).

2.4. Формируют условия для поэтапного повышения минимального размера заработной платы до уровня не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в области.

2.5. Рекомендуют органам местного самоуправления и руководителям учреждений социальной сферы:

- обеспечивать реализацию расходных обязательств в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год;

- производить повышение заработной платы работников муниципальных учреждений социальной сферы в размерах и в сроки, установленные для работников соответствующих государственных учреждений Владимирской области, а также в соответствии с Указами Президента Российской Федерации и принятыми в отраслях социальной сферы планами мероприятий («дорожными картами»);

- предусматривать в местных бюджетах средства на обеспечение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с целевыми показателями, установленными Указами Президента Российской Федерации и отраслевыми планами мероприятий («дорожными картами»);

- предусматривать средства для увеличения фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений при повышении уровня минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), а также на индексацию заработной платы работников муниципальных учреждений, не вошедших в планы мероприятий («дорожные карты), с учетом уровняинфляции;

- средства, высвобождаемые в результате проведения мероприятий по реорганизации муниципальных учреждений социальной сферы и оптимизации численности работников, направлять в приоритетном порядке на повышение заработной платы работников указанных учреждений;

- разрабатывать положения об оплате труда работников учреждений социальной сферы по согласованию с соответствующими профсоюзными органами;

- обеспечивать переход к эффективному контракту, определяющему условия оплаты труда работников муниципальных учреждений, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;

- обеспечивать контроль за недопущением диспропорций в уровнях оплаты труда руководителей и работников учреждений социальной сферы;

- при изменении типа муниципальных учреждений социальной сферы не допускать ухудшения условий оплаты труда работников, в том числе отмены либо уменьшения стимулирующих и компенсационных выплат, установленных ранее нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

- совершенствовать с участием местных территориальныхорганизаций профсоюзов нормативную правовую базу по оплате труда, в том числе руководителей учреждений, соблюдая принцип недопущения снижения достигнутого уровня заработной платы и условий её выплаты, а также доведения гарантированной ее части не ниже 60% от общего размера;

- предусматривать в бюджетных сметах, планах финансово-хозяйственной деятельности необходимые средства на дополнительное профессиональное образование работников учреждений социальной сферы и обеспечивать контроль за их использованием.

Администрация:

2.6. Принимает решения о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты и принимает нормативные правовые акты по вопросам оплаты труда работников государственных учрежденийВладимирской области с учетом мнения областных отраслевых профсоюзных организаций.

2.7. Обеспечивает реализацию расходных обязательств Владимирской области в соответствии с утвержденным бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период.

2.8. Обеспечивает сроки и уровень повышения МРОТ в соответствии с федеральным законодательством.

2.9. Принимает меры по поэтапному доведению средней заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений Владимирской области до уровня, установленного Указами Президента Российской Федерации, ив соответствии с утвержденными отраслевыми планами мероприятий («дорожными картами»), а также по индексации заработной платы работников государственных учреждений Владимирской области, не вошедших в планы мероприятий («дорожные карты»), с учетом уровня инфляции.

2.10. Обеспечивает контроль за недопущением диспропорций в уровнях оплаты труда руководителей и работников государственных учреждений Владимирской области.

2.11. Принимает меры по установлению гарантированной части заработной платы работников государственных учреждений Владимирской области на уровне не ниже 60% от общего её размера.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на увеличение фонда оплаты труда работников государственных учреждений Владимирской области, направлять преимущественно на увеличение размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы в пределах указанных ассигнований.

2.12. Обеспечивает переход к эффективному контракту, определяющему условия оплаты труда работниковгосударственных учреждений Владимирской области, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственныхуслуг.

2.13. Обеспечивает установление базовых окладов (базовых должностных окладов) руководителей и специалистов государственных учреждений Владимирской области, работающих в сельской местности, в размере, повышенном на 25 процентов по сравнению с базовыми окладами (базовыми должностными окладами) руководителей и специалистов, занимающихся этими видами деятельности, работая в городской местности.

Обеспечивает установление должностных окладов специалистов государственных учреждений здравоохранения, расположенных в населенных пунктах Владимирской области,перечень которых установлен Законом Владимирской области,в размере, повышенном на 25 процентов по сравнению с должностными окладами специалистов, работающих в городской местности.

2.14. Гарантирует направление финансовых средств для муниципальных дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в объемах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год, рассчитанных в соответствии с утвержденными нормативами.

2.15. Направляет средства, высвобожденные в результате оптимизации сети государственных учреждений Владимирской области социальной сферы, приведения численности работников к соотношению, установленному отраслевыми планами мероприятий («дорожными картами»), в приоритетном порядке на повышение заработной платы работников.

2.16. Обеспечивает финансирование расходов на заработную плату работников государственных учреждений Владимирской области в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и в установленные сроки.

2.17. В установленном действующим законодательством порядке определяет и публикует в средствах массовой информации сведения о размерах региональной величины прожиточного минимума основных социально-демографических групп населения.

Работодатели:

2.18. Заключают коллективные договоры в организациях (за исключением финансируемых из областного и местных бюджетов), предусматривая в них:

- меры по увеличению размера минимальной заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в области;

- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;

- положение об оплате времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, в размере среднего заработка;

- сроки выплаты заработной платы;

- порядок индексации заработной платы;

- порядок выплаты вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере не менее их дневной тарифной ставки за каждый нерабочий праздничный день;

- обязательства по организации оздоровления и отдыха работников и их детей, в том числе финансовые из средств организаций;

- средства, на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление и другое.

В организациях, где месячная заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума, установленного по Владимирской области для трудоспособного населения, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного повышения заработной платы до указанного уровня.

2.19. Обеспечивают проведение ежегодной индексации заработной платы на уровне не ниже индекса потребительских цен в области, определяемого территориальным органом государственной статистики, с учетом финансово-экономического положения организации.

Порядок индексации определяется коллективным договором. Рост заработной платы работников в связи с проведением индексации, связанной с ростом потребительских цен, не считается основанием для замены и пересмотра норм труда.

2.20. Добиваются с учетом финансовых возможностей организации установления тарифной части заработной платы на уровне не ниже 60% от общего ее размера.

2.21. Обеспечивают выплату компенсаций работникам со сдельной и повременной оплатой труда за нерабочие праздничные дни в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.22.Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику в соответствии с действующим трудовым законодательством, соглашениями, коллективными и трудовыми договорами. Не допускают задолженности по уплате социальных страховых взносов.

2.23. При возникновении задолженности по заработной плате совместно с профсоюзными комитетами разрабатывают мероприятия с указанием сроков ее погашения.

2.24. Обеспечивают в соответствии с действующим трудовым законодательством выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

При заключении коллективных договоров предусматривают в них меры морального и дополнительного материального поощрения за высокий уровень квалификации, профессиональное мастерство, распространение передового опыта.

2.25. Устанавливают системы оплаты, нормирования и стимулирования труда, а также введение, замену и пересмотр норм труда с учетом мнения профсоюзов.

Профсоюзы:

2.26. Добиваются включения в территориальные и отраслевые соглашения, коллективные договоры обязательств, принятых в настоящем Соглашении, по:

- увеличению минимальной заработной платы до уровня не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в области;

- индексации заработной платы работников с учетомуровня инфляции;

- установлению размеров компенсаций в случае задержки выплаты заработной платы.

2.27. Представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, в том числе соблюдения действующего законодательства в части своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы и других социальных выплат, уплаты страховых взносов, а в области коллективных прав и интересов - указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.

Выходят с инициативой по привлечению к предусмотренной законодательством ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение норм действующего законодательства, принимают участие в работе примирительных комиссий, трудовых арбитражей, судебных заседаний.

2.28. Осуществляют контроль за:

- соблюдением оптимального соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате работниковорганизации;

- сроками выплаты заработной платы;

- выполнением Указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работников учреждений социальной сферы.

2.29. Вырабатывают рекомендации и обеспечивают контроль за повышением производительности труда работников для достижения значения показателя, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

2.30. Вырабатывают рекомендации и содействуют внедрению «эффективного контракта», определяющего условия оплаты труда работников муниципальных игосударственных учреждений Владимирской области, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных)услуг.

III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

Стороны совместно:

3.1. Обеспечивают реализацию государственной программы Владимирской области «Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 – 2016 годы».

3.2. Способствуют созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда.

3.3. Принимают меры по снижению безработицы и предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных сферах экономической деятельности и муниципальных образованиях.

3.4. Разрабатывают и осуществляют меры, направленные на предотвращение социальных конфликтов и социальную поддержку работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.

3.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.

3.6. Ежегодно рассматривают на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений итоги реализации, государственной программы Владимирской области «Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 – 2016 годы»по итогам обсуждения определяют совместные мероприятия по улучшению ситуации на рынке труда области.

3.7. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации молодежи с целью повышения мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.

3.8. Осуществляют меры по предотвращению нелегального найма иностранных рабочих.

3.9. Обеспечивают приоритетное право на трудоустройство российских граждан, ограничивают привлечение иностранной рабочей силы организациями, осуществляющими высвобождение работников.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
12 минут назад Во Владимире проводили очередную группу контрактников в армейские учебные центры
В четверг, 25 апреля, во Владимире в торжественной обстановке проводили в армейские учебные центры группу военнослужащих, решивших заключить контракт с Минобороны для службы в зоне проведения Специальной военной операции…
21 минуту назад «Время героев» во Владимире: участники СВО становятся управленцами
Программа развития «Время героев» для участников СВО реализуется школой государственного управления РАНХиГС на базе Мастерской управления «Сенеж» по поручению Владимира Путина. Ее цель - подготовить высококвалифицированн…