30 декабря 2014 в 18:10

Настоятель Владимирского католического прихода отец Сергий: «Желаю мира всем владимирцам!»

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА.
25 декабря католики всего мира отмечали Рождество Христово. У православных христиан этот светлый праздник еще впереди ‑ 7 января. И всем нам, независимо от национальности, расы, гражданства и убеждений, хочется верить в то, что там, наверху, за нами Кто-то присматривает. Именно к таким мыслям я пришла во время интервью с настоятелем католического прихода во Владимире, священником Сергием Зуевым. Он, как и все настоящие служители церкви, добр к окружающим, терпим и готов без устали и без занудства объяснять, почему жизнь с верой прекрасна, в какого бы Бога человек ни верил.

- Отец Сергий, я знаю, что вы входите в состав Совета при губернаторе по вопросам религиозных и национальных объединений...
- Да, нам повезло, что во Владимирской области работает такой Совет, в который входят лидеры национальных диаспор и представители разных конфессий. Мы обязательно должны все вместе периодически встречаться и решать общие вопросы. У нас многонациональная и многоконфессиональная страна, и на этой почве возникает очень много тонких моментов. Совет ‑ это, по сути, призыв от нашей светской власти всем нам собираться вместе. И мы там объединены не на религиозных, а на гражданских позициях. Мы вместе граждане России. Это важно. Так что областная власть создала такой островок для диалога.
А диалог этот необходим, потому что многие вещи происходят от незнания, порождающего совершенно необоснованные страхи. Когда мы больше узнаем друг о друге, то начинаем понимать, как много всего, невзирая на различия, нас объединяет. Например, тот факт, что все мы люди. У всех есть души. Сердца. Глаза. У нас одна область на всех. Одна страна.
Да, каждый по-своему реализует свою потребность веры, но мы все вместе живем в одном обществе. Значит, надо находить точки соприкосновения. Вести диалог. Договариваться. Сотрудничать. Дружить. Если надо, помогать друг другу. Узнавать друг друга.
Эти моменты очень важны. Например, все мы знаем, сколько существует стереотипов о мусульманах. Стереотипов, которые на самом деле к исламу вообще не имеют никакого отношения. А это ведь тоже происходит от непросвещенности. Так надо просвещаться и просвещать друг друга. Поскольку, только зная все нюансы, мы, священники, можем по-другому ориентировать паству, которую нам дает Господь.
Например, если я слышу от католика стереотип о православных, то начинаю объяснять ему, в чем и почему он заблуждается. И убеждаю. Но чтобы что-то объяснить, я сам должен это знать. То же самое - со стороны православной церкви: объяснения пастве, что католики костров не жгут, что инквизиции давно нет...
- Какой замечательный у католиков сейчас Папа. Удивительный пример скромности, прямоты, строгости к себе.
- Да, Папа Франциск ‑ это вдохновение. Но и вызов всему миру. Кстати, он подписывается без регалий - просто «Франциск». Отказался жить во дворце. Ходит к бедным. Просит за него молиться. Конечно, это все показательные, публичные моменты. Но что Папа хочет ими подчеркнуть? Только то, что он близок к каждому человеку, каким бы он ни был. Так он касается каждого сердца.
- Сердца бывают разные. Неужели понять можно каждое?
- Конечно. Во всяком случае, я стараюсь понять поступки каждого. Но это, как мне кажется, свойство любого думающего человека. Знаете, когда Владимирскую область возглавила Светлана Юрьевна Орлова, у меня сначала было немного шоковое состояние. Но прошло время, и стало видно, что ее намерения подтверждаются уже не только словами. Это дорогого стоит. Поэтому анализировать власть и ее действия ‑ это нормально, правильно. А власть пусть анализирует нас. Это и есть сотрудничество, которое в конечном итоге помогает добиваться одной очень важной цели ‑ жить в мире. В согласии. В понимании. Кстати, это идет во всех религиях ‑ желание жить в мире. Без войн.
- Мы в «ВВ» общались с лидерами национальных диаспор в регионе. Они замечательные. Умные. Позитивные. Трудолюбивые. Неравнодушные. Между собой прекрасно общаются. Но откуда тогда в принципе берутся конфликты на национальной, религиозной почве, если люди каждый в отдельности такие классные?
- Не всем, к сожалению, в этом мире хватает мудрости. Вернее, так: мудрость дана всем, но не все ею пользуются. На самом деле, если вы христианка, то знаете, что после грехопадения борьба света и тьмы никогда не прекращалась. Одни люди, как вы говорите, классные. В других классного гораздо меньше. Отсюда и столкновения. Это как раз всегда столкновения тьмы и света. И задача всех конфессий: сделать так, чтобы света было больше. Важно дать этот позитив. Свет всегда победит. Но борьба эта была, есть и будет. Потому что с грехопадением в этот мир вошло зло, человек впустил его, вступил с ним в диалог. Эта борьба есть и внутри каждого из нас.
- Возвращаясь к тому, что понять можно каждого. В ряде стран, например, разрешены однополые браки, но церковь - и православная, и католическая - этого не одобряет. Разве церковь не должна терпимо относиться к этой и другим людским слабостям?
- Конечно. Иисус сказал, что нужно любить грешника. Но - ненавидеть грех. Это разные вещи. Если человек пребывает в падении - наша задача помочь ему подняться. А есть зло само по себе, оно то, что человека разрушает. Вот это мы должны останавливать, иначе даем этому злу распространяться. С этим мы должны бороться, но самого грешника ‑ да, его надо любить. Потому что этого человека создал Бог. И кто я такой, чтобы уничтожать и унижать его?
Христос приходил прежде всего не к здоровым, а к больным. Так, в первую очередь, кто должен быть принят в церкви? Такие люди. Чтобы дать им осознать, что это не конец. Церковь ведь не осуждает. Хотя она должна громко и ясно заявлять, что от основ не отходит. Помните историю, как Христос заступился за грешницу? А что он ей потом сказал: «Иди ‑ и больше не греши». То есть важно всегда дать шанс человеку. Помочь, а не разрушить.
Именно поэтому церковь нужна обществу. А общество нужно церкви. Потому что и нас иногда необходимо «притормаживать», мы же тоже люди. Живые, не камни. И тоже делаем ошибки. Тоже грешны, как говорит о себе Папа Франциск.
- Я знаю, что вы родом из Санкт-Петербурга. Не пожалели, что переехали во Владимир? Здесь ведь маленькая католическая община.
- Маленькая община - это нормально, потому что Владимир ‑ центр православия. У нас нет такой цели - наращивать общину. Мне как священнослужителю важно, чтобы человек в принципе был в церкви. Но я рад, что люди приходят к нам, как в родной дом. На службу. Или просто на концерты. Что касается - не жалел ли о переезде? Так вопрос не стоял в принципе. Нас, как в армии, назначают. Я же сказал Богу: вот он я, бери меня. Его воля через епископа. Назначили ‑ я здесь.
Конечно, Владимир непростой город. Мы с ним лет пять друг друга принимали. Но сейчас, когда уже возвращаюсь во Владимир из поездок, то приезжаю домой. Я здесь одиннадцатый год настоятелем. А в священстве уже 17 лет, плюс пять лет семинарии. Когда я пошел в семинарию, то не планировал становиться священником. Просто хотел настоящего. Это настоящее нашлось здесь, в церкви. Это ‑ мое.
- Газета с вашим интервью выйдет 31 декабря, в Новый год, между католическим Рождеством и православным...
- Это очень светлые, сокровенные, семейные праздники. В эти дни особенно хочется обрести мир в душе, тепло, уют. Поэтому я от всего сердца желаю каждому человеку, чтобы в его душе воцарился этот мир, укрепился, и чтобы то хорошее, что мы обретаем в эти дни, мы могли распространить. Желаю всем побольше этого мира. В нас и вокруг нас.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
26 минут назад Фермер из Александровского района заготавливает и перерабатывает березовый сок
Житель поселка Майский Сергей Батурин - личность неординарная. Это становится ясно, когда узнаешь, сколько он имеет образований и специальностей. Он и агроном, и педагог-психолог, и регулировщик радиоэлектронной аппарату…
сегодня в 10:54 Во Владимире городские службы устраняют последствия штормового ветра
Во Владимире специалисты городских служб устраняют последствия вчерашней непогоды: из-за шквалистого ветра в городе упало несколько деревьев, в некоторых случаях повредив при этом провода.