10 марта 2015 в 17:58

УФАС: добро пожаловаться?

Руководитель регионального управления антимонопольной службы Алексей Потанин подвел итоги 2014 года и рассказал о тенденциях: мол, конкурентная борьба в некоторых сферах экономики, прежде всего, на транспорте и в ЖКХ, нарастает.

Количество обращений в антимонопольную службу в 2014 году по сравнению с предыдущим годом выросло с 928 до 1188. Не уменьшается число нарушений при организации торгов. Нередко в нарушении законодательства местные власти пытаются, минуя конкурсные процедуры, передать муниципальное имущество или земельные участки в пользование хозяйствующих субъектов.
Но активнее всего жалуются на недобросовестную конкуренцию в ЖКХ. Таких жалоб стало больше на 50 процентов. Чаще всего поводом для обращения становится конфликт собственников жилья с управляющей компанией, от услуг которой жильцы решают отказаться. УК в отместку не передает новым управленцам документацию, а в результате жильцам приходят двойные квитанции.
- Коммунальщики говорят, что рынок ЖКХ невыгодный, нерентабельный, но почему-то за него, судя по тому, что мы видим, идет настоящая драка, - резюмировал Потанин.
Растет конкуренция и в сфере пассажирских перевозок, что тоже видно по росту числа антимонопольных дел. Нарушения антимонопольного законодательства по части злоупотребления монопольным положением зафиксированы во Владимире, Александрове, Коврове - в городах, где рынок пассажирских перевозок более рентабелен. А так как антимонопольные дела открываются в большинстве случаев по заявлению конкурентов, то глава владимирского УФАС трактует эти факты однозначно: крупным транспортным компаниям пришла пора расставаться с монополией на рынке. В последнее время жалобы на монополизм перевозчиков стали поступать и из районов - конкуренция приходит и в глубинку.
По-прежнему много обращений по нарушению законодательства со стороны естественных монополий - компаний, работающих в сфере электро- и теплоснабжения, водоотведения.
Есть вопросы и к топливным компаниям. К примеру, владимирское УФАС возбудило сразу два дела против «Лукойла». У антимонопольщиков к бензиновым королям набралось несколько претензий. Одна из них - контролируя половину регионального рынка бензина АИ-95, компания-монополист не имела права назначать торговую наценку выше, чем у других участников рынка.
- Итоговая цена у «Лукойла» вписывается в среднюю по рынку. Но торговая наценка у них самая высокая. Тут есть нюанс. Если ты не монополист, то можешь ставить любую цену, рынок отрегулирует. Если ты купил товар по низкой оптовой цене или у тебя себестоимость низкая и ты при высокой марже можешь держать среднюю цену и получать прибыль больше, чем конкуренты, ‑ молодец. Но если ты монополист - то попадаешь под ограничения антимонопольного законодательства и твоя наценка не должна быть самой высокой. Получается, что «Лукойл» и задает эту самую среднюю цену, а по сути - просто вытягивает цены на бензин вверх, - пояснил Потанин.
Противостояние УФАС и нефтяников по этому вопросу еще не завершилось, процесс идет сложно и вязко. Однако по другому делу владимирским антимонопольщикам удалось оштрафовать «Лукойл» на 300 тысяч. Нарушение заключалось в том, что на заправках «Лукойла» под видом бензина собственного производства продавали топливо, перекупленное у других компаний, вводя в заблуждение потребителей. Сумма штрафа для нефтяников не впечатляющая, но дело не в деньгах, а в принципе.
Что касается цен в аптеках, то УФАС завершает мониторинг этой отрасли. Крупные города выпадают из сферы полномочий антимонопольной службы, так как там нет явных доминантов. Развитая конкуренция сдерживает и рост цен. Хуже обстоят дела в маленьких городах и сельской местности.
Комментируя ситуацию с ценами в торговых сетях, Потанин пожаловался на непроработанность закона о торговле, который в нынешнем виде не дает реальных рычагов воздействия на торговых операторов. Антимонопольщики ждут поправки к закону, которые вот-вот должны быть приняты и которые позволят умерить аппетиты сетевиков на всякого рода «бонусы» с поставщиков. Пока же самым действенным и эффективным методом приведения в чувство торговых сетей являются жалобы поставщиков.
- К нам обратился производитель, готовый отдавать крупу по более низкой цене, чем у других поставщиков сети, но его почему-то в эту торговую сеть не пускали. Мы возбудили дело. Если у других предпринимателей есть похожая фактура, обращайтесь. Будем работать, - призвал Потанин.
В общем, добро пожаловаться.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
6 минут назад В Киржачском районе по просьбе жителей села Заречье подсветят местную дорогу
До конца года вдоль автодороги Бетонка – Красный Огорок – Ратьково – Заречье – Новосергиево в Киржачском районе появится освещение. Об этом рассказал губернатор Александр Авдеев в соцсетях. Ранее с этим вопросом к нему о…
21 минуту назад «Т Плюс» поддержала региональные этапы Всероссийского чемпионата по профмастерству «Профессионалы» во Владимире и Иванове
Владимирский филиал «Т Плюс» стал социальным партнером региональных этапов чемпионата по профмастерству «Профессионалы», которые завершились во Владимире и Иванове.