25 марта 2015 в 19:14

Исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Владимирской области» Борис Карцев: «Действовать в интересах местного самоуправления области»

О повседневной работе «Совета муниципальных образований» накануне отчетно-выборного съезда Ассоциации рассказал ее исполнительный директор Борис Карцев.

Борис Владимирович совмещает работу исполнительного директора Ассоциации с научной и преподавательской работой: он кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Владимирского филиала РАНХиГС при Президенте России. В 90-е ‑ начале 2000-х годов семь лет работал заместителем главы администрации города Гусь-Хрустального, когда впервые стали всенародно избирать глав муниципальных образований, формировать муниципальную собственность и самостоятельно решать вопросы местного значения. Это были первые шаги по становлению местного самоуправления во Владимирской области.
- Борис Владимирович, «Совет муниципальных образований» необходим Владимирской области?
- Наша Ассоциация была создана в 2006 году в соответствии со 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Было закреплено, что в каждом субъекте должна быть учреждена муниципальными образованиями некоммерческая общественная организация, в рамках которой осуществлялась бы координация взаимодействий муниципальных образований по решению вопросов местного значения. И притом в рамках общероссийского муниципального объединения ‑ Общероссийского конгресса муниципальных образований. В законе не сказано, как должна Ассоциация муниципальных образований реализовывать свои задачи. Мы сами находим способы поддержки и защиты местного самоуправления. Мы взаимодействуем с главами муниципальных образований по проблемным вопросам местного значения. На наш взгляд, нет необходимости подменять, дублировать работу органов местного самоуправления, создавая какие-то параллельные структуры. Да мы и не угонимся за всем, что происходит на местах. Мы выбираем решение общесистемных проблем муниципальных образований. И совместно их решаем.
- Конкретно в чем это проявляется?
- Приведу лишь несколько характерных примеров.
В прошлом году снова очень остро встала проблема очистных сооружений в муниципальных образованиях. Это проблема общесистемная, их стоимость порой превышает годовой бюджет сельского поселения. В связи с массовыми представлениями природоохранной прокуратуры в адрес органов местного самоуправления по поводу очистных сооружений мы провели заседание рабочей группы по разработке путей решения данной проблемы. Так вопросы строительства (реконструкции) очистных сооружений нашли отражение в государственных программах Владимирской области по линии департамента природопользования и охраны природы. Координация вопроса продолжается.
Еще одна тема была связана с вопросом, который очень интересует все муниципалитеты. Ведь основным источником для местного самоуправления в перспективе по-прежнему останется налог на землю. Мы организовали семинар рабочей группы с консультантами из Ярославля по внедрению современной системы администрирования налоговой базы по земельному налогу. Мы пришли к выводу, что нет необходимости повышать ставки налога, а важнее наладить, упорядочить учет земельных участков. Кроме этого мы участвуем в формировании дорожных карт по совершенствованию взимания налога на землю в рамках мероприятий финуправления администрации Владимирской области.
Кроме того, у нас налажено тесное взаимодействие с Российской муниципальной академией (РМА). В прошлом году мы впервые праздновали 21 апреля первую годовщину Дня местного самоуправления. Более 100 муниципальных работников нашей области по этому поводу были награждены памятными медалями «За вклад в развитие системы местного самоуправления». Сейчас мы готовим документы к награждению медалями РМА «За вклад в подготовку празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне».
- Какую работу ведет Ассоциация по мониторингу законодательства о местном самоуправлении?
- Нормы, касающиеся местного самоуправления, входят в содержание более 200 федеральных законов, не считая основного для нас 131-ФЗ. Общероссийский конгресс муниципальных образований (ОКМО), в который входит наша Ассоциация, дает нам много полезной правовой информации для муниципалитетов ‑ представляется информация чисто муниципальной специфики. Мы эту информацию сразу оперативно распространяем на места. За 2014 год было разослано и размещено на сайте Ассоциации 23 Обзора изменений в законодательстве по вопросам местного самоуправления. Мы также передали в муниципальные образования 28 информационно-методических документов, разъясняющих порядок реализации изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ, а также сопутствующие методические материалы. Считаю, что это одна из полезных работ «Cовета» в области защиты интересов муниципальных образований ‑ фокусированно информировать специалистов об изменениях в законодательстве.
При непосредственном участии дирекции Ассоциации разрабатывались стратегии социально-экономического развития Судогодского, Вязниковского, Камешковского районов.
- Какова роль «Совета» в подготовке муниципальных кадров?
- Успешно завершена областная программа развития муниципальной службы во Владимирской области на 2014 год. По ней прошли обучение 1096 человек по восьми актуальным программам. Второе направление обучения кадров муниципального управления связано с участием в совместных семинарах и конференциях. Тематика их связана, прежде всего, с проблемами текущего экономического и социального развития муниципальных образований. В прошлом и в этом году было проведено 5 обучающих семинаров и организовано 4 круглых стола.
С подготовкой молодежи к работе в органах МСУ связано наше взаимодействие с Ассоциацией выпускников Владимирского филиала Академии государственной службы. Вместе мы реализуем областной открытый образовательный проект «Я - гражданин Российской Федерации!
Я - житель Владимирской области!».
Первый этап этого проекта был посвящен 20-летию принятия Конституции Российской Федерации и 70-летию образования Владимирской области. При подведении итогов ряд участников получили от Ассоциации специальные призы. 11 декабря 2014 года были подведены итоги очередного этапа образовательного проекта - конкурса молодежных проектов «Молодежные инициативы ‑ родному краю!». Участники-победители, предложившие проекты с муниципальной тематикой, от имени Ассоциации получили дипломы и ценные подарки. При поддержке Ассоциации ежемесячно проводилась и проводится работа областной молодежной дискуссионной площадки по актуальным проблемам формирования гражданского общества и правового демократического социального государства.
- Вы взаимодействуете с советами муниципальных образований других регионов. В чем это проявляется?
- Такое взаимодействие в 2014 году проходило в рамках экспертной оценки законодательных инициатив, которые вырабатывают СМО субъектов Российской Федерации. Мы взаимодействовали с муниципалами Московской области по внесению изменений в статью 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». С Ленинградской областью контактировали в части использования социальной выплаты на приобретение жилья гражданам России, проживающим в сельской местности. С Ульяновской областью работали по вопросу снабжения энергетическими ресурсами и расчетов за их потребление. С Республикой Татарстан шло взаимодействие по вопросу предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
По другим темам законодательных инициатив шло общение с коллегами из Калужской, Орловской, Пензенской областей и Хабаровского края.
- Видно, что направлений работы много. Тем более учитывая скромный штат исполнительной дирекции. Какой общий принцип, на ваш взгляд, позволяет «Совету муниципальных образований Владимирской области» быть эффективным в нынешних условиях?
- Да, нас мало: я, специалист-референт и бухгалтер. Поэтому в этих условиях надо было выбрать оптимальный подход к нашей работе. В настоящее время главное в направлении работы Ассоциации можно выразить крылатой фразой: «Прислушивайтесь к миру, он предлагает возможности». Роль «Совета муниципальных образований» полезна именно в том, чтобы прислушиваться к внешней среде, анализировать федеральные программы, распространять лучшие практики местного самоуправления, привлекать инвестиции.

Кстати
Ассоциация в лице исполнительного директора Бориса Карцева и главы администрации Брызгаловского сельского поселения Камешковского района Анатолия Курганского в августе 2014 года принимала непосредственное участие в работе (учебе) по адаптации работников администрации подшефного Нижнегорского района Республики Крым к условиям законодательства по местному самоуправлению России.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
вчера в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…