Мы не раз рассказывали, как «Ферреро Руссия», чья фабрика расположена в Собинском районе, устраивает праздники для ребят из владимирских детдомов, оплачивала спортивную форму для детских команд, финансирует в нашем регионе известный проект Первого канала «Видеопаспорт».
Никаких информбонусов взамен компания никогда ни у кого не просила. В компании чтят завет Микеле Ферреро: «Делиться своим благополучием с регионами присутствия».
Даже 40-летний юбилей одного из своих главных брендов - шоколадного яйца «Киндер Сюрприз» в прошлом году «Ферреро» отпраздновала не банкетами для менеджмента, не массированной рекламой в СМИ, а специальными акциями, призванными порадовать детей и взрослых.
Например, организовали для всех желающих серию мастер-классов знаменитых российских фигуристов. На одном таком празднике ‑ на главном катке страны, у стен Кремля - побывала и я. Воочию увидела, с каким восторгом малышня каталась вместе с прославленным Ильей Авербухом. А некоторые, особо бойкие, даже цеплялись за его куртку. Илья не возражал. У подобных акций на самом деле глубокий смысл: дети им не просто рады, но на свидании с настоящим чемпионом они начинают понимать, что все реально, что невозможного - нет.
Другая акция «Киндер Сюрприза» тоже была интересной и позитивной. И для самой компании, и для многочисленных любителей ее продукции. Хотя что тут удивляться, если этих любителей в компании зовут не потребителями, а друзьями? А к друзьям отношение, как к родным... Всем желающим предлагали разместить свое видеопоздравление бренду на «именном» сайте. В итоге было загружено больше 700 роликов. Призов их создателям вручили очень много.
В рамках той же юбилейной акции на полтора месяца был открыт тематический сказочный замок в одном из московских парков. Там можно было фотографироваться на троне, играть в лабиринте, собирать огромные пазлы, рисовать и танцевать. Кстати, танцы в замке с тамадой танцпола, сказочным героем Киндерино, детям нравились больше всего. Более восьми тысяч ребятишек посетили замок. Причем во всех развлечениях не было никакого пиара, никто не уговаривал что-то покупать... Все было честно и просто ‑ лишь люди и их хорошее настроение.
Кстати, в основе идеи создания шоколадных яиц с сюрпризом тоже лежит далеко не маркетинговый, а человечный подход. В «Ферреро» это так объясняют: «Радость ‑ один из основных ингредиентов для роста и развития ребенка. Почему бы не помочь родителям дополнять развитие их детей яркими и радостными моментами? Ведь все дети любят играть и открывать для себя что-то новое».
В данном случае всегда есть интрига ‑ ребенок не знает, какой сюрприз ждет его под шоколадной скорлупой. Тайна и сюрприз - это особенно нравится. У малышей игрушки «из яиц» давно стали своеобразной валютой: они их и коллекционируют, и меняют. Да что дети! Многие взрослые собирают эти игрушки, а некоторые их образцы (серии обновляются ежегодно) среди коллекционеров (мы даже предлагаем для таких людей название: «ферреротелисты») доходят до тысячи евро! В Интернете полно сайтов, где эти люди хвалятся своими коллекциями, причем некоторые собирали их аж с 1974 года! Важный момент ‑ игрушки в яйцах ‑ это просто игрушки, на них тоже нет никакой рекламы.
Из отзывов об акции
Татьяна, 27 лет:
- Я не буду тягаться с детками в борьбе за призы и видео записывать стесняюсь. Но не поздравить вас не могу! Спасибо всем, кто на протяжении всего моего детства, да и не только моего, умело дарил праздник и ожидание чуда! Вы объединяете семьи! И не важно, сколько человеку лет, он с таким же задором и огнем в глазах будет стремиться как можно скорее добраться до сюрприза. Даже шутка такая есть: «Мне еще рано заводить детей. Я еще морально не готова отдавать кому-то купленный мной «Киндер Сюрприз». Результаты вашего труда осчастливили не одно поколение детей!