28 апреля 2015 в 18:54

Тросовые ограждения на страже безопасности дорожного движения

Одна из самых распространенных причин ДТП - выезд на встречную полосу. Зачастую исход таких столкновений становится смертельным. Чтобы снизить показатели аварийности и разделить встречные потоки, на автомобильных магистралях устанавливаются разделительные барьеры. С 2013 года федеральные дорожники стали использовать тросовые ограждения.

Специалисты подведомственного Росавтодору территориального управления дорог Москва - Нижний Новгород также начали устанавливать тросовые барьеры на трассе М7 «Волга». Монтаж 15 километров таких ограждений в 2014 году позволил организовать безопасное движение автотранспорта и снизить вероятность лобовых столкновений транспортных средств, в том числе на участке 118 - 133-й км автодороги М7 «Волга» во Владимирской области.
На подведомственных управлению трассах (М7 «Волга», Р-600 Кострома, 1Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов) за 9 месяцев 2014 года было зарегистрировано 575 ДТП, что на 10% меньше, чем за аналогичный период 2013 года - 637 ДТП.
В отличие от «парапетных» аналогов тросовые ограждения значительно более компактные, например, для установки барьерного осевого ограждения необходимо пространство шириной не менее 3 м, тросовое же займет всего 1,2 м. При этом в отличие от классических односторонних металлических отбойников, которые необходимо устанавливать парами - по ходу и против движения, упругие тросы равнозначно действуют в обоих направлениях транспортного потока. Таким образом, в местах сужения проезжей части это оптимальный инструмент обеспечения безопасности дорожного движения.
Низкая стоимость тросовых ограждений является еще одним преимуществом таких конструкций. Экономичность обусловлена небольшой металлоемкостью, легкостью в установке и прочностью тросов, благодаря которой не возникает необходимость замены после столкновения с транспортным средством.
В марте 2015 года один из отечественных производителей тросовых ограждений организовал испытание конструкций на полигоне. Барь­еры были протестированы в условиях, максимально приближенных к реальной дорожной обстановке. Для испытаний использовался автобус, наполненный мешками с песком взамен реальных пассажиров. Каскадер разогнал автобус до 66 км/ч и направил его под углом на испытуемый тросовый барьер. В момент столкновения автобуса с ограждением тросы не только погасили энергию удара и не позволили автобусу оказаться на встречной полосе, но и не дали ему перевернуться.
По словам начальника отдела организации грузовых транспортных средств и безопасности движения Росавтодора Александра Гордиенко, аварийность на некоторых участках федеральных трасс с установленными тросовыми ограждениями снижается на 50%, количество погибших - на 70%, раненых стало меньше на 50%.
По информации пресс-службы ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
вчера в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…