27 мая 2015 в 17:23

Покровский завод ЖБИ: за качество отвечаем!

Не одно поколение покровчан отработало и продолжает трудиться на покровском заводе по изготовлению железобетонных изделий. Менялись названия и владельцы, но предприятие было и остается успешным и рентабельным. Для многих жителей города Покрова и ближайших населенных пунктов завод - главная составляющая не только трудовой биографии, но и всей жизни. Покровский ЗЖБИ входит в число крупных налогоплательщиков Владимирской области и, по сути, является одним из градообразующих предприятий - он дает городу от 400 до 650 рабочих мест.

Покровчане-метростроевцы
Основным потребителем продукции завода является ОАО «Мосметрострой», в группу компаний которого входит и Покровский ЗЖБИ.
«Мосметрострой» проектирует, строит и сдает в эксплуатацию подземные коммуникации столицы - транспортные тоннели, станции метро, переходные комплексы, наклонные ходы, линии электропередачи и многое другое. Зона ответственности широкая и требует сверхвнимательного отношения к качеству материалов. ООО «Покровский ЗЖБИ» - крупнейший производитель железобетонной продукции для тоннельной проходки в Московском регионе, и свою марку покровчане держат высоко.
Из высокоточных железобетонных блоков, произведенных на заводе в Покрове, впоследствии собираются кольца тоннелей столичного метро. Использование колец этой конструкции позволяет вести проходку современными туннельно-проходческими комплексами со скоростью до 20 метров проходки тоннелей в сутки, что является высоким показателем.
Необходимо отдельно сказать о качестве поставляемых из Покрова элементов. После монтажа поверхность железобетонных колец тоннелей производства ООО «Покровский ЗЖБИ» не требует дополнительной отделки и гидроизоляции швов. Это достигается путем применения высокоточных форм опалубки, высокомарочных бетонов (классов прочности В40 ‑ В45), а также высокотехнологичных гидроизолирующих рамок.
Контроль качества железобетонных колец на заводе начинается с контроля качества поступающих материалов, продолжается во время изготовления блоков и заканчивается непосредственно перед отправкой на строительные объекты. После установки колец в законченный строителями тоннель проводится проверка качества монтажа и всех смонтированных колец в целом по тоннелю.
Необходимость столь высокого качества очевидна, ведь для всех предприятий, занятых в строительстве и развитии инфраструктуры метро, - это не только имиджевый проект, но и большая ответственность, поскольку станции и тоннели строятся на века и предназначены для безопасной перевозки миллионов пассажиров.
До 2020 года в столице планируется построить 70 новых станций метро и тоннелей к ним. Соответственно продукция ООО «Покровский ЗЖБИ» - одного из ведущих предприятий региона-33 - будет востребована как минимум на пять лет вперед.
Изготавливается на заводе и так называемая «гражданская» продукция ‑ изделия для прочих видов строительства: фундаментные блоки, плиты перекрытия и так далее, но процент данных изделий в общем объеме невелик.
С новым директором
Слово «развитие» предполагает перемены к лучшему, но на пути к улучшению случаются и негативные моменты - таковы законы диалектики.
К сожалению, в конце 2014 года стабильная ситуация на заводе изменилась не в лучшую сторону. Из-за нестабильной экономической ситуации возникли непродолжительные перебои в деятельности «Мосметростроя», да и всего строительного комплекса столицы, а также ряд субъективных и объективных факторов на самом предприятии. Это рикошетом ударило и по покровчанам.
По решению собственников на ООО «Покровский ЗЖБИ» пришел новый генеральный директор Евгений Васильевич Ломакин. На этом посту он сменил Валерия Евгеньевича Борунова, который остался на заводе в статусе советника.
С приходом нового генерального директора и изменением ситуации в стране наметились положительные тенденции и в жизни завода.
Начата оптимизация некоторых внутренних и внешних бизнес-процессов.
Проводятся управленческий, технологический и кадровый аудиты, в том числе с учетом перспективы выхода завода на проектную мощность.
Рассматриваются варианты расширения ассортимента выпускаемой продукции, снижения себестоимости и повышения конкурентоспособности, освоения выпуска сопутствующих комплектующих для тоннелей (ранее закупавшихся
«Мосметростроем» у сторонних организаций), применяемых при монтаже колец «подземки», с использованием промышленного потенциала Владимирской области.
- Наше предприятие работает в трехсменном режиме, - рассказывает генеральный директор завода Евгений Ломакин. - Дорогостоящее формующее оборудование задействовано круглосуточно. Высококвалифицированные рабочие, опытные технические специалисты и руководители составляют костяк трудового коллектива завода. Уровень технической подготовки наших сотрудников позволяет решать самые сложные задачи.
- При производстве железобетона на нашем заводе процессы автоматизированы, - поддерживает разговор главный инженер Андрей Рощин. - Но без квалифицированных рабочих рук, опыта руководителей и грамотных технических специалистов высокого результата не добиться. Стабильный экономический рост достигается за счет труда высококвалифицированных кадров, и мы ценим свой персонал. В период серьезных финансовых затруднений нам удалось сохранить кадровых рабочих и специалистов на своих местах.
- Временные финансовые проблемы возникают на многих предприятиях, ‑ отмечает Евгений Ломакин. - Да, были сбои и у нас, мы какое-то время даже простаивали по разным причинам. Основной вопрос заключался в том, как выйти из этого положения с наименьшими потерями, сохранив свой производственный потенциал. Имели место задержки заработной платы, однако надо заметить, она у нас выше средней по региону - более 35 тысяч рублей в месяц, и во всех случаях задержки начисляются компенсационные выплаты в строгом соответствии с ТК РФ. Сегодня у нас идет нормализация финансовых потоков и наращивание темпов производства. Мы по-прежнему ‑ одно из самых мощных предприятий, производящих элементы железобетонных конструкций для тоннелей метро.
Реконструкция продолжается!
О технологических возможностях предприятия - ООО «Покровский ЗЖБИ» имеет в своем распоряжении шесть типов опалубки для изготовления колец под различные TBM (tunneling boring machines ‑ туннельно-проходческие комплексы):
- четыре типа шестиметровых колец;
- один тип десятиметровых колец наклонного хода;
- один тип шестиметровых колец для вертикальных стволов.
Все типы - это высокоточные металлические формы с прецизионными геометрическими размерами и индивидуальной системой вибрации для укладки бетонной смеси.
В 2014 году на Покровском заводе ЖБИ начат второй этап реконструкции действующего производства. Введена в эксплуатацию дополнительная автоматизированная секция БСУ с адресной подачей бетонной смеси.
Построен и оснащен оборудованием производственно-складской корпус, позволяющий хранить металл для производства в нормальных условиях, а также производить отделочные работы с железобетонными блоками и обеспечивать их дозревание в условиях положительных температур в зимнее время.
Входит в завершающую стадию обустройство склада готовой продукции под козловым краном КК-20 на новой присоединенной территории (склад рассчитан на 800 колец единовременного хранения).
Заканчиваются работы по наладке приточно-вытяжной вентиляции арматурно-формовочного цеха.
Продолжается строительство компрессорной станции, приобретен новый компрессор производительностью 49 куб. м в час.
Ведутся работы по сбору и возврату конденсата.
Реконструируется котельная для обеспечения одновременной работы двух паровых котлов.
Завершение второго этапа реконструкции позволит увеличить производительность завода до 750-800 колец в месяц и создавать необходимый запас изделий на собственной территории.
Нужно готовить кадры
В связи с наметившимися перспективами особое внимание уделяется подготовке и обучению персонала.
В производстве железобетонных конструкций для сооружения тоннелей используется высокопрочный бетон (от В40 и выше) с показателями по водонепроницаемости не ниже W12 и морозостойкостью от 300 циклов. Кроме этого предъявляются повышенные требования к армированию изделий. Отклонения по геометрическим размерам арматурного каркаса в разных проектах колеблется от 2 до 5 мм. Жестко регламентированы сварные соединения и требования к радиусам изгиба рабочей арматуры.
Для осуществления соответствия выпускаемой продукции перечисленным требованиям используется высокотехнологичное оборудование с электронным контролем заданных параметров.
Понятно, что для выполнения столь
серьезных задач нужны специалисты, имеющие высокую квалификацию и опыт, которые могут обслуживать современные линии, секции и станки.
На заводе отлажена подготовка операторов, занимающая от полутора до трех месяцев в условиях действующего производства.
Необходимость обеспечения пооперационного контроля, качества поступающих материалов, бетонных смесей, контроля прочности (а также водонепроницаемости, морозостойкости) и геометрических размеров готовых изделий предъявляет повышенные требования к персоналу ОТК, инженерам и лаборантам завода. К сожалению, лаборантов и контролеров в настоящее время не готовят средние специальные учебные заведения, поэтому приходится обучать персонал на производстве.
Помимо специальных секций, линий и станков, как и на любом заводе ЖБИ, предприятие использует грузоподъемные краны. Для их обслуживания нужны машинисты кранов. Эта категория рабочих, как и стропальщики, допускается к самостоятельной работе только после обучения и успешного прохождения аттестации. На ООО «Покровский ЗЖБИ» технике безопасности уделяется должное внимание.
Работа на перспективу
Новый генеральный директор предприятия Евгений Ломакин является убежденным сторонником сохранения и развития кадрового потенциала, внедрения передовых технологий, создания гибкой системы деятельности производства, отвечающей современным тенденциям в развитии отечественной конкурентоспособной промышленности.
- За плечами у меня достаточный опыт руководства крупными предприятиями различных отраслей, в том числе нормализации отношений с трудовыми коллективами, вышестоящими организациями, надзирающими органами и контрагентами. Мы принимаем дополнительные меры по сохранению и увеличению количества рабочего персонала, продолжаем работать над справедливым распределением заработной платы внутри трудового коллектива, пересмотрим тарифные ставки и оклады, поправим положение об оплате труда. Обязательно рассчитаемся с бюджетом. Согласуем графики погашения задолженности с кредиторами и будем по ним платить, - рассказывает Евгений Васильевич. - Надо заметить, что ситуация остается напряженной. Однако я уверен, что при имеющемся ответственном подходе к своим обязанностям моих первых помощников ‑ заместителей, отработанных технологиях, современном оборудовании и высококвалифицированных кадрах мы преодолеем ранее возникшие проблемы и город получит дополнительные рабочие места, область ‑ достойное поступление налогов, а работники завода ‑ стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Трудовой коллектив завода - это:
- около 350 рабочих различных профессий, в том числе 150 человек, проработавших на заводе более пяти лет;
- 70 специалистов и руководителей различного уровня.
Планируется расширение штата до 600 человек.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
час назад Во Владимирской области за сутки выявили ещё 23 заболевших коронавирусом
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области утром 29 ноября 2022 года сообщает о 23 новых случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией. За минувшие сутки наибольший рост числа заболевших отмечен во Владимир…
сегодня в 09:38 В ближайшие дни столбики термометров во Владимирской области опустятся до -14 градусов
Синоптики Владимирской области прогнозируют резкое похолодание в регионе в ближайшие несколько дней.