28 мая 2015 в 17:41

Досчитать до ста

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
На малой сцене областного Центра пропаганды изобразительного искусства вновь душераздирающий монолог - читка пьесы австрийского драматурга Петера Туррини. Его имя пытливой владимирской публике открыл актер и режиссер театра «АнтиМиры» Владислав Миронов.

В самом центре исторического Владимира слышать откровения без привычного академизма больших театральных трупп все еще в новинку, несмотря на то, что театру Владислава Миронова больше пяти лет. В одиночку, а то и с талантливой молодежью режиссер предлагает владимирцам подхватить свежую театральную струю. Буквально вся столица, уставшая от классических представлений, все чаще собирается именно на читки пьес. Взрослая публика, профессиональный актер и главное - философский текст.

Владислав Миронов всегда знает, как вытащить из рутины, слегка «встряхнуть» занятого повседневными делами современного человека. С помощью потрясающих драматургов - Григория Горина, Ивана Вырыпаева, Петра Гладилина, Эрика Шмитта, японца Кобо Эбе. На этот раз - австриец Туррини.

...Все сценическое пространство задрапировано черной тканью. Под потолком - голая лампа. В центре пустой комнаты сидит мужчина. Пистолет он держит у виска, начиная отсчитывать, перед тем как покончить с собой: «один, два, три... сорок восемь... девяносто три...». И так до тысячи. Он делает долгие паузы, идя навстречу своей собственной смерти. Мы считаем до ста, чтобы уснуть, забыться, пережить волнение, успокоиться. А здесь - смертельное решение. И за время отсчета герой пьесы успевает рассказать, как он долго играл со смертью в прятки, исполняет танец смерти, смеется над своей жизнью, над устройством окружающего мира. Но в финале становится очевидно, что его отчаяние связано с потерей самого близкого человека. Он сжигает фотографию, вытирая пеплом лицо... И смело идет навстречу своей смерти, от которой ждет даже большего, чем от жизни. Странно и страшно. И после прочтения еще больше хочется жить. Только не в одиночестве.

Не случайно после отгремевшего выстрела в пьесе Туррини режиссер театра «АнтиМиры» предложил публике свою пьесу, главными героями которой стали мужчина, женщина и непрекращающийся дождь. Это пьеса о двух любящих сердцах, которые так и не смогли быть вместе: обстоятельства, нерешительность, да что угодно, известное только им двоим, что не позволило быть вместе. И все это время Миронов подталкивал своих героев друг к другу. Как он умеет подтолкнуть своих слушателей к чему-то важному.

Эти встречи с театром «АнтиМиры» каждый раз необыкновенно радуют. Много или мало собирается слушателей в камерном зале, хочется благодарить актера за тот нелегкий труд литературных открытий и откровений. За порой обидное чувство недосказанности. Кто-то устал, кто-то в недоумении, но ведь театр не должен объяснять. Да и нужно ли непременно искать смысл в словах Туррини или же Вырыпаева, Горина, Шмитта? Последний, кстати, высказался на этот счет вполне справедливо: «Не нужно обращать внимания на те умные вещи, которые написаны на бумаге, нужно найти в себе источник этих вещей». Иногда достаточно просто закрыть глаза и досчитать до ста.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 13:08 Сотрудники отдельной роты ДПС проведут специальный рейд во Владимире
В субботу, 23 ноября, во Владимире состоится специальный «антиалкогольный» рейд Госавтоинспекции.
сегодня в 10:59 Во Владимире прошли детские соревнования по робототехнике
Во Владимире 20 и 21 ноября на площадке детского технопарка «Кванториум 33» прошли ежегодные региональные соревнования по робототехнике «РобоСтарт 2024». В состязаниях поучаствовали около 200 человек из разных муниципали…