В колонию его отвезут под конвоем. В срок ему зачли те 11 месяцев заключения под стражей во время предварительного и судебного следствий. Таким образом, если приговор устоит, в колонии Курышеву фактически предстоит провести 4 года и 7 месяцев. Помимо того, он выплатит штраф в размере 100 тысяч рублей - за заведомо ложный донос об угоне его автомобиля, а также 1,5-миллионную компенсацию семье погибшего пенсионера.
Оглашение приговора длилось вчера более пяти часов, включая часовой перерыв. Курышев выслушал приговор молча. Его реплика «Есть еще Верховный суд!» была единственной.
Эту мысль - уже после вынесения приговора - развернул общественный защитник Курышева Роман Ардыкуца. Он пояснил, что приговор будет обжалован (апелляция-«летучка» была уже на тот момент подготовлена). Защита Курышева намерена дойти до самых высших судебных инстанций.
- Говорить об объективности Ковровского суда нет смысла! ‑ хлестко заявил Роман Ардыкуца. ‑ Но надо признать, текст приговора написан талантливо.
На приговор в Ковров приехала помощник руководителя областного Следкома Ирина Минина. Она также прокомментировала судебный вердикт.
- Завершился процесс, за которым на протяжении нескольких месяцев следили не только СМИ и общественность, но и все силовики области. Каждое громкое заявление, которое делалось на суде, мы воспринимали эмоционально, но эмоции свои держали при себе - до вынесения приговора. Сейчас могу констатировать: по моему мнению, приговор выписан грамотно. Основа его ‑ именно та доказательная база, которую по крупицам собрали сотрудники Следкома и МВД. Дело о гибели человека здесь пытались превратить в некую политическую площадку. Опороченными оказались все, за исключением разве что работников
УФСИНа, - отметила Минина, видимо, имея в виду «последнее слово» Курышева (см. «ВВ» от 9 июня). ‑ Однако подтвердилась правота именно тех, кто изначально изобличал Курышева.
Подразумеваются ли под «изначально изобличавшими» отец и сын Клюшенковы? Ирина Минина ответила утвердительно:
- Разумеется, в том числе и они - как свидетели обвинения.
Ирина Александровна обратила внимание на то, что изначально позиция следствия была направлена не на взятие Курышева под стражу как самоцель, а лишь на установление истины. На депутата-бизнесмена наручники надели далеко не сразу, а лишь после досконально проведенных проверок.
От редакции
Очень хочется верить, что приговор Курышеву ‑ это символ того, что в области больше нет неподсудных. Может быть, теперь какой-нибудь начальник сто раз подумает, прежде чем пьяным садиться за руль? Возможно, даже сбив человека, он не станет сбегать с места ДТП, а как минимум вызовет врачей и полицию. Не исключено даже, что, попав в такой замес, «биг босс» найдет в себе силы извиниться перед родными пострадавшего.
Мы в «ВВ» рассчитываем на это. Именно поэтому мы много месяцев рассказывали о деле Курышева во всех малоаппетитных подробностях и мерзких деталях. Мы надеемся, что урок усвоен всеми.
Или нет?